|
|
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Добрый день, проектирую БД. Требуется вести учет материалов на складе для планирования ремонтов на предприятии. Алгоритм такой. Сначала идет планирование материалов на год в разрезе подразделений, допустим на Подраздление1 за 2013 год выделилось 500 кг гвоздей. Затем идет планирование тех же гвоздей по месяцам, допустим на это же подразделение на январь месяц выделилось 50 кг гвоздей(из 500 кг).Далее уже следует расход по дням(кто, сколько , на какой объект потратил гвоздей). Получается надо создавать 2 склада(На год и на месяц), но это немного ггромоздко вести учет 2 складов, если ли альтернативные методы? Заранее спасибо! ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 15.06.2013, 16:11 |
|
||
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
BigSam, Можно подойти с другого конца. Учет вести по факту - прибыло, выбыло на скаладе. А планы вывести в отдельную сущность - план (год, полугодие, квартал, месяц и т.д.). Т.о. у вас будут две сущности 1) Склад - где ведется реальный учет гвоздей. 2) План - где храниться сколько было запланировано потратить гвоздей. Для сущности "Склад" я бы рекомендовал вести учет как в бухгалтерии "по проводкам". Для сущности "План" можно вести в виде справочника с иерархией. Т.е. план на год состоит их плана на полугодие, план на полугодие состоит из планов по кварталам, планы по кварталам состоят из планов по месяцам. Где-то так... ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 17.06.2013, 07:22 |
|
||
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
BigSam, смотрите в сторону план-факт сопоставления. Посмотрите литературу по системам краткосрочного и среднесрочного планирования и о принципах их работы. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 17.06.2013, 10:59 |
|
||
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
mad_nazgul, а как быть с точки зрения борьбы с избыточностью данных(например для поля Department_id)? Может все такие правильнее создавать отдельные таблицы для каждого вида планирования, например, plan_year(id, department_id), plan_month(id, plan_year_id). Но в таком случае вижу что создавать нужно минимум 2 склада. Следовательно придется жертвовать избыточностью ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.06.2013, 22:12 |
|
||
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
BigSam, или все - таки нет избыточности ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.06.2013, 22:30 |
|
||
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
BigSammad_nazgul, а как быть с точки зрения борьбы с избыточностью данных(например для поля Department_id)? Может все такие правильнее создавать отдельные таблицы для каждого вида планирования, например, plan_year(id, department_id), plan_month(id, plan_year_id). Но в таком случае вижу что создавать нужно минимум 2 склада. Следовательно придется жертвовать избыточностью Вы путаете склад и план. "Склад" - это сущность, которая отображает фактическое положение дел. По идее она никоим образом не должна зависеть в БД от сущности "план". Т.к. запланировать можем что угодно и поменять планы в любой момент. А вот факты должны быть неизменными. Далее. "План" как сущность может иметь несколько уровней, зависимых друг от друга. В простейшем случае это дерево. Хотя может быть и не совсем. Например. Есть месячное планирование и есть недельное. По идее недельное должно включаться в месячное, но есть "перекрытие" неделей двух месяцев. Куда отнести "план" на неделю если неделя начинается в конце одного месяца и заканчивается в начале другого? Но все эти "заморочки" никак не должны влиять на "склад". У которого лежит n-цать гвоздей, а потом завезли еще m-цать, и израсходовали k гвоздей. Т.е. "склад" нужен только один (если он один), на котором отображается только факты, которые не зависят от "планов". P.S. Мой совет - Пока реализуйте работу с "планом" в не зависимости от "склада", а для склада возьмите готовую систему для складского учета. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.06.2013, 07:33 |
|
||
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
mad_nazgulВы путаете склад и план. Нет, у меня речь шла о том как правильно организовать планирование ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.06.2013, 09:36 |
|
||
|
как правильно организовать склад
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
BigSammad_nazgulВы путаете склад и план. Нет, у меня речь шла о том как правильно организовать планирование Тогда забудьте на время про склад. ;-) У вас должно быть "дерево планов". Т.е. план верхнего уровня состоит из суммы планов нижнего уровня. Будем считать, что нету недельных планов для простоты. В плане по минимуму должно храниться 1) Период 2) Плановое значение ТМЦ. (может быть несколько) Как разбить по таблицам решайте сами. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.06.2013, 09:48 |
|
||
|
|

start [/forum/topic.php?fid=32&msg=38304112&tid=1541178]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
145ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
42ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
| others: | 244ms |
| total: | 475ms |

| 0 / 0 |

Извините, этот баннер — требование Роскомнадзора для исполнения 152 ФЗ.
«На сайте осуществляется обработка файлов cookie, необходимых для работы сайта, а также для анализа использования сайта и улучшения предоставляемых сервисов с использованием метрической программы Яндекс.Метрика. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие с использованием данных технологий».
... ля, ля, ля ...