|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
желательно со ссылками на источник информации. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.08.2003, 12:29 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
На разработку "больших" ЧЕГО? Месторождений? Пока не кончится. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.08.2003, 15:40 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
да определение больших проектов какое-то не четкое. согласен. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.08.2003, 15:45 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Именно этим и определяется крупность проекта. Ну скажем 10 человеко-лет... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.08.2003, 16:27 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Все в природе относительно. Кому то и "Калькулятор" кажется ПРОЕКТИЩЕМ. Я где то читал, что Оракл на свой сервер приложений затратил 700 человеко-лет. Наверное это "большой" проект даже для Оракла. 10 ч/л для одиночки - здоровенный проект - практически часть жизни. Для небольшой фирмы (человек 20) - рядовая, проходная работа. А если учесть еще и опыт (талант) раработчика(ов) границы еще более размыты. 2n Догогу осилит идущий, так что не заморачивайся ты на этот вопрос. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.08.2003, 09:16 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Действитеьно, всё зависит от того, как мерить будем. :) Для мнея проект в 100 тыс. строк сейчас считается средним и на него уходит от полугода до года. Когда-то это был "Большой" проект. А если всё нормаьно получится с организацией толковой команды (несколько человек уже есть), то для нас это будет уже маленький такой проектик. :) Но количество строк в проекте это моя мерка. Существуют программы, где строк в исходнике минимум, зато куча форм и компонентов со стандартной реакцией на события и кучей хранимых поцедур, триггеров и т.п. на сервере. Там будет другая мерка. Плюс, сейчас у нас ни обин проект не начинается без разработки серьёзного и подробного техзадания. Это тоже работа, причём для "большого" проекта очень важная. Но там будет третья мерка. А есть ещё разработка проекта аппаратной части, сети, технология внедрения системы у закачика с обучением пользователей и т.д. и т.п. И есть ли подобная статистика в удобочитаемом виде, сказать сложно. ПО крайней мере я пока не видел ничего правдоподобного. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.08.2003, 06:31 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Втрое больше, чем отпущено по проекту ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.08.2003, 14:38 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
:) На счёт "втрое больше", это зависит от того, как заключался договор. Часто сроки выполнения проекта специально занижаются, чтобы заключить договор. А потом уже заказчику деваться некуда будет. Время потрачено, деньги какие-то тоже, да и какая-то часть работы будет сделана. Хотя, я знаю случаи, когда по прошествии отведенного времени исполнитель приходил к заказчику, говорил: "ну не смогла я", и сваливал! Правда, после этого ему во многие места вход оказался закрыт, но было и такое. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.08.2003, 14:48 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
100000 СТРОК ЗА ГОД, за день 100000/365=273 или 100000/11/22=413 строки. Кто даст больше? Или главное - объем, а качество значения не имеет? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.08.2003, 21:39 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Дык, кто-то качественно 30 строк в день напишет. А кто-то еще качественнее 500 строк в день напишет. Для среднего рядового программиста считаю 200 строк в день качественного кода нормально. Это значит, что пишешь со скоростью около 300-500 и на отладку и тесты уходит потом немного времени, давая в среднем 200. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.08.2003, 23:00 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ага, при наличии детальной пошаговой спецификации и предварительного проекта можно кодировать и 500 строк в день. Вот только кто-то же должен и спецификацию написать и проект выполнить и тесты провести. Или здесь только одни писатели (машинистки) собрались? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.08.2003, 00:03 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Не понял иронии - ты вообще один за всех работаешь? У нас как? Тестеры - тестируют, технические писатели - технически пишут, архитекторы - архитектируют, программисты - программируют. На кой ляд мне сдалость изучать предметную область хранения и обслуживания медицинкого оборудования. Да там такая бюрократия, наша советская покурит (проект для запада). Давай спецификейшн - все сделаем в лучшем виде, качественно и быстро. Вот такие делишки. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.08.2003, 08:04 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Да, если пытаюсь тратить свое время на что-нить иное, чем проектировать и кодить программу, то вежливо одергивают. И правы. Т.к. мое время довольно дорого обходится. Больше программистов только менеджеры высокого звена получают. А про кодеров - "машинисток" забудьте, не те времена. Такие уже давным давно без работы, - кризис, понимаете ли. Быстрота писания - она от опыта и мозгов и ни от чего более. Примерно 90% кода - вполне обычный код, наилучшие варианты и методы известны давно (если спец в своем деле), можно писать на автомате, а тем временем обдумывать следующий класс/иерархию/алгоритмы. Как в той сказке - одну беру, на другую смотрю, третью подмечаю, а четвертая мерещиться - вполне нормальное рабочее состояние (если только не после удачно проведенных выходных, конечно :) ). Да и есть такое понятие - дисциплина кода. Для меня - это набор сознательно введенных ограничений на используемые конструкции языка плюс железное следование некоторому выработанному стилю. Все это драмматично повышает надежность и обслуживаемость программ. Да и незачем биссер перед свиньями метать, т.е. писать сверх-красивые конструкции в местах, этого не заслуживающих. (А только в очень некоторых, действительно интересных местах) Так что, хорошая скорость разработки - это далеко не признак "машинистки", особенно при достаточной надежности. У меня после 15-го бета выходит, надыть ссылку кинуть. Будет для n источник информации. Наш проект - 3-х звенка. Писали 6 чел. 1 год. На клиентской части работало 2 чел. Клиентская прога, LineCounter показывает: lines=257473, code=174520, comments=45857, ... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.08.2003, 08:34 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну, уж нет. Мы пойдем медленно и перетопчем все стадо. Если программист не знает предметной области и методов проектирования, то кто он, если не машинистка, со знанием языка? А вот это 'можно писать на автомате, а тем временем обдумывать следующий класс/иерархию/алгоритмы', просто великолепно, но только тут Жванецкий нужен. Делать несколько дел одновременно - значит не сделать хорошего ничего. Как совет - попробуйте разнести процессы проектирования и программирования, может вместо code=174520 и будет на 100000 строк меньше. Метод 'здесь берем, сюда копируем' уже давно устарел. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.08.2003, 13:12 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
елы-палы! Ну упорный товарисч! Поспорить хотса? Предметная область - бизнесс-приложение. Т.е. учет документов, денег, материальных ценностей, людских ресурсов, и т.д. и т.п. Ядро бизнес систем написанных под разные отрасли деятельности внутри может быть практически одинаковое, будет различаться "надстройка", т.е. сами бизнесс-операции. Вот именно подробности той самой настройки меня и не очень волнуют, т.к. это не самая сложная часть системы, хотя и самая объемная. Насчет количества строк. Может это и не скромно, но я еще не видел программиста на С++ который бы умудрялся решать задачу более минималистически по количеству кода, чем я. (вот такая скромность). Позиционирую себя как системный программист, за плечами нехилая школа писанины на чистом С и на Ассемблере (давно это было). С 95-го пишу на С++. Писание бизнес приложений - мера вынужденная, потому как кормит, хотя и скучноватая область. Был бы мембер - выслал бы на мыло пару не маленьких файлов из проекта, а ты бы попробовал съэкономить хотя бы строчку, или же попробовал бы предложить лучшую иерархию классов. Хотел бы я посмотреть на твои потуги, умник. А то зря воздух гонять особого умения не надо. А ребята у нас в команде - высший пилотаж. Каждый из них такого уровня, что в радиусе 200 миль однозначно лучшего нет. И методы используем свои, малость отличные от тех что я видел в обычных конторах где работают обычные программисты. На аналогичном по сложности проекте в одной из фирм я видел задействовано около 20-чел, у них код более чем в два раза больше нашего, при той же сложности приложения. Есть басня Крылова - как вы друзья не садитесь ... Успех разработки определяется не столько "правильным" подходом, сколько квалификацией действующих лиц. При достаточной квалификации разработчиков применить неправильный подход не получиться даже случайно - тебе никто не даст это сделать, программист может послать менеджера сходить проветриться, если этот менеджер явно не прав, и никогда ты не заставишь спеца делать что-либо неоптимально, потому как они люди зело ленивые. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.08.2003, 16:29 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Спорить я не люблю, тем более с такими выдающимися программистами, какие не знают никого лучше себя. Дойдете до миллиона строк в год, сообщите в книгу рекордов. Удачи. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.08.2003, 16:51 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vdimas, а почему на C++? Я в своё время попробовав и то, и другое остановился на Delphi. Может код получается и чуть-чуть побольше, зато отлаживать и поддерживать проект проще. Object Pascal язык более строгий, чем C++ и многие ловит ошибки, которые тем же C++ будут пропущены (в следствии особенностей инвариантного синтакиса). Хотя, в принципе, сам когда-то начинал на C и даже несколько несложных проектов на C++ в своё время сделал. Но когда некоторое время назад предложили работу на C++ под MFC, я отказался даже не смотря на хорошие деньги, которые обещали заплатить. Поставил себе Microsoft Visual C++, попробовал, и понял, что слово Visual там ради понтов тоит, а возвращаться во вчерашний день не хочется. В C++, конечно, есть множественное наследование классов, которого иногда в Object Pascal не хватает, но при решении практических задач, которые реально встречаются, мне имеющихся возможностей вполне хватало. Особенно если учесть, что первые программы я начинал писать на ассебмлере для 8-разрядных машин с 64 Кб памяти... :) Кстати, очень хорошая школа. Многому учит, особенно экономии ресурсов и оптимизации кода. А на счёт квалификации ты прав. Собрать хорошую команду очень сложно. Я, например, у нас таких практически не знаю. В тех, что есть, обычно один мастер (редко двое) и куча подмастерьев. Причём уровень у них обычно отличается очень сильно. Ну и оооочень большое количество одиночек. Естественно, что ни о каком более-менее серьёзном проекте с одиночкой разгвривать не приходиться. Плюс, я на своём опыте убедился, что из этих одиночек собрать команду практически невозможно. Они настолько привыкают всё делать сами и без какого либо согласования, что после этого в команде не умеют работать совершенно. И ещё хотел у тебя спросить. Кто у вас занимается оргвопросами? Чтобы хорошую команду прокормить кто-то должен работать по поиску заказчиков и заниматся прочими формальными вопросами. Но если это человек вообще левый, то толку тоже мало. Тут нужно хорошо понимать специфику, связанную с разработой программ. Мы, в своё время, на этом пролетели. Не смоги человека найти для этой работы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.08.2003, 09:36 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Дмитрий Мыльников А вот решение орг-вопросов и общение с заказчиком - это для нас самый больной момент. Даже в подробности вдаваться не хочется, скажу только что немало времени, сил и нервов потратили напрасно в рамках текущего проекта из-за того что у нашей команды, у конечного заказчика и у посредника-организатора разные цели. И что самое обидное, наши цели совпадают с целями конечного заказчика. Насчет С++, не могу удержаться, чтобы не скинуть тебе на мыло пару файлов и автоматически сгенеренную доку для них. В этих файлах лежит потоковая библиотека (есть, конечно, STL, но вот как-то не очень удовлетворяет). Если не трудно - посмотри, хотя бы краем глаза код и скажи - во сколько работы обойдется проектирование нечто подобного на Delphi. Я ни в коем случае не хочу начинать "священные войны", просто посмотри, что можно вытворять с помощью множественного и виртуального наследования, и в какой смешной минимум (по количеству строк) обошлась потоковая библиотека . Я С++ сравниваю с очень "тонким" инструментов, работая на котором легко поломать и "заготовку" и "инструмент". Спасает только некая система правил и стилей, выработанная годами, под разные по характеру участки кода. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.08.2003, 16:05 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 vdimas Да-да-да, круче вас только яйца... А остальные тут так, балду пинают... Был бы мембер - выслал бы на мыло пару не маленьких файлов из проекта, а ты бы попробовал съэкономить хотя бы строчку, или же попробовал бы предложить лучшую иерархию классов. Хотел бы я посмотреть на твои потуги, умник. А то зря воздух гонять особого умения не надо. Вот я мемебер. И даже мыло есть. И даже возражать против его использования не буду. Только один вопрос проясните - сколько заплатите за "code review" ваших немаленьких файлов и исправления ошибок?... (У вас там ошибок нет??? Ню-ню...) Для ориентации - в минимуме такая работа стоит не меньше стоимости самой разработки. Хорошо тестированый и отлаженный проект - раза три-четыре больше сырого. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.08.2003, 16:06 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
А чем STL не устроила??? И что такое виртуально наследование, а то я видно от жизни отстал.... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.08.2003, 16:36 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Циничный Кот да о каком code review может идти речь, некто AISOFT умудряется обсуждать во сколько строк могла обойтись разработка не видя ни кода, ни задачи, да еще попутно советы давать, чтобы мы "copy&paste" пореже использовали. Замечание, конечно, весьма ценное, а то так бы всю жизнь методом "copy&paste" и пользовался. Как совет - попробуйте разнести процессы проектирования и программирования Тоже весьма ценный совет. А сколько новизны! Только вот на мой устаревший взгляд практически в любом проекте есть несколько уровней проектирования. Есть проектирование и на уровне самой небольшой иерархии классов, и даже на уровне отдельного класса или отдельного метода. Вплоть до некоторого уровня работаю так как описал в предыдущих топах. На более высоких уровнях - там уже совсем другое дело. Ну а раз товарищь AISOFT позволяет себе столь глубокое обсуждение не видя ни проекта ни кода, представляю, сколько полезного он мог сказать, взглянув хотя бы мельком. Будем считать, что я пытался схитрить, взять человека на "слабо", для того, чтобы "нахаляву" воспользоваться прозорливостью AISOFT в целях "ревью" собственного кода. Что ж, не вышло... ЦК меня раскрыл... Теперь я смогу посылать свой код только лишь любобытствующим и, причем, на совершенно гумманных условиях - делать "ревью" кода совсем не обязательно! Однако можно будет пользоваться. В своих коммерческих проектах я зачастую использую код и библиотеки, которые разрабатываю в исследовательских целях в свое личное время. Когда такая библиотека "дозревает", я начинаю использовать ее в коммерчесских проектах, но т.к. такой код разрабатывался вне рамок проекта, я волен распоряжаться им по своему усмотрению, т.е. действительно могу показывать направо и на лево. 2 funikovyuri А чем STL не устроила??? А попробуй сделать гибкую сериализацию объектов на STL-ных стримах. Да еще и в настраиваемых форматах. Любого не устроит. И что такое виртуально наследование, а то я видно от жизни отстал.... Это шутка? Если действительно есть нормальный интерес к C++ (а не ради стеба), с удовольствием пообщаюсь. Мыло мое открыто. 2 Циничный Кот again Мыло-то, конечно, твое открыто, только после "финансовой" постановки вопроса как-то не решился ничего туда кинуть. Однако мне ничего не стоит и кинуть, если тебе это действительно интересно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.08.2003, 23:45 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ага. Проблемы, как я понимаю, у всех одни и те же. :) Особенно с орг. вопросами. Как говориться, мало быть хорошим програмистом, нужно ещё уметь своё мастерство первращать в твёрдую валюту. :) Кстати, на код хотелось бы взглянуть. Я в своё время тоже себе соорудил подобную библиотечку, только на Delphi. Правда, не могу сказать, что она очень компактная и оптимизированная. Но мне пока для своих коммерческих проектов хватает. Только сразу предупреждаю, что всё бесплатно и никакого поиска ошибок и всяких там "cde review' не будет. :) Но если что придёт в голову интересного, то поделюсь (тоже, кстати, бесплатно). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.08.2003, 07:07 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2vdimas: стеба нет. Я полагаю что C++ это то что я знаю достаточно проыессионально - так вот мне интересно, что вы называете виртуальным наследованием??? и чем оно от наследования отличается Насчет пообщаться, пожалуйста - мне бы было интересно! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.08.2003, 08:27 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Я так понимаю, что имеется в виду то, что в Delphi делается с помощью ключевых слов virtual и ovveride. То есть, использование механизма позднего связывания, когда адрес вызываемого метода (вложенной в класс процедуры или функции) определяется не компилятором, а вычисляется по таблице адресов виртуальных методов того класса, к котрому реально принадлежит объект. Это удобно, когда система классов достаточно развита и вышестоящие уровни описывают только общие свойства и методы, а их потомки реализуют то же самое для более частных случаев. При этом, когда выполняется метод из класса-предка, то он будет в нужных местах не свой метод вызывать, а тот, который позже будет у потомка описан. При обычном же наследовании можно и в предке, и в потомке объявлять методы с одинаковым названием (перекрывать). Но в этом случае предок ничего не знает о методах потомка, которые были написаны (объявлены) позже, а потому из его методов будут вызываться только его же методы. Я, кстати, тоже этот механизм постоянно использую. Очень удобно. написал в базовых классах методы чтения/записи потоков и т.п. в общем виде, где вся основная работа делается, а в ключевом месте вызвал виртуальный метод. Дальше в потомках остайтся только этот метод написать, а всё остальное уже есть. Код при правидьном проектировании иерархии классов действительно сокращается в разы. Правда у меня обычно в наиболее сложных случаях в первой версии программы получается не очень хорошо. Зачастую многие подробности выясняются уже по ходу работы. Врезультате через какое-то время (если проект долгоживущий) появляется вторая, а то и третья версия, где уже иерархия классов и расположение полей и методов сделаны более рационально и удобно. Опять же, с опытом приходит чутьё на эти вещи и с какого-то момента начинаешь уже сразу закладывать более-менее удобную структуру классов. Причём часто уже на первоначальном этапе закладываешь много всяких вещей на будущее, которые вроде прямо сейчас для этой задачи не нужны. Но по скольку практически все проекты развиваются обычно по схожим сценариям, то через какое-то время такая избыточность начинает очень сильно окупаться. Заказчик хочет расширить возможности программы, ты сним заключаешь договор, забиваешь время. скажем, два месяца, а потом за два-три дня дулаешь работу. :) Причём внешне выглядит, что в программе достаточно много изменилось, но на самом деле просто вытаскиваешь наружу и вешаешь более менее удобный интерфейс на то, что в потенциально в системе было уже заложено ещё на первоначальном этапе. Кстати, на то, чтобы это сделать сразу, обычно просто не хватает времени, которое прописано в первоначальном договоре. А правильно спроектироанное ядро системы позволяет её потом достаточно долго развивать и усовершенствовать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.08.2003, 12:18 |
|
Есть ли у кого статистика скоко уходит времени на разработку "больших"
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2Дмитрий Мыльников: при всем уважении в вам, я думаю это, по крайней мере не вежливо, - держать меня за барана :) Само сабой я знаю про слова virtual - но они применяются к методам, а не к термину наследование. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.08.2003, 12:28 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=32&msg=32236108&tid=1546852]: |
0ms |
get settings: |
12ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
31ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
61ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 243ms |
total: | 384ms |
0 / 0 |