|
|
|
Прощу помощи в возникших вопросах!
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Доброго времени суток! Суть проблемы: столкнулся с проблемой проектирование БД(в личных целях) - но являюсь полным профаном в этой теме! Знания ограничиваются недельным "гуглированием". Посему прощу сообщество о помощи! Что есть: Таблица users: поля: user_id - primery_key city_id login pass Выборка из таблицы осуществляться по user_id или по login+pass Таблица rating(связанна с users. 1 юзер может иметь несколько рейтингов (один-ко-многим)): id (не знаю зачем он нужен, но вроде как обязательно уникальное поле(повторюсь я полный профан))); type_id rating city_id user_id Выборка из таблицы осуществляться по city_id+type_id + rating (по 15 записей с самыми большими значениями, потом другие 15 и тд). +Выборка по user_id. Таблица stars:(связанна c users многие-к-одному) поля: id one_star two_star .... .... five_star user_id Выборка из таблицы по user_id. Примечание: поле rating таблицы rating - рассчитывается исходя из значений полей таблицы stars(но скорость обновления не критична). - + Я же правильно понял что это возможно? Есть еще пару таблиц но они мелкие и статичные(вроде таблицы city - они как я понимаю тупо кэшируються?). Суть вопроса: В ситуации когда в таблицах особо никого нет, все будет работать отлично! Но если представить что в таблицах очень много записей , users от миллиона, и высокая нагрузка на чтение? (пусть даже с редкой записью,но тем не менее с записью) То как оптимизировать выборки:? Понимаю тема объемная, но тем не менее: Если rating зависит от stars и изменяется с изменением полей в stars + я так понимаю для более быстрой выборки из rating она будет проиндексирована(по rating и по city_id?), то есть любое изменение это часовые перестановки? или там оптимизация на это дело? или с большой БД уже никакая оптимизация не помощник? И еще вопрос, будет ли поле rating сразу обновляться, или в sql как-то синхронизация настраиваться? Если на все это дело сделать репликацию: то можно ли