powered by simpleCommunicator - 2.0.59     © 2025 Programmizd 02
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Форумы / Проектирование БД [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
9 сообщений из 9, страница 1 из 1
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39139973
Wovan2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Здравствуйте.
Может тема не корректно описывает то, что мне нужно.
Попробую расписать на пальцах.
Наверняка есть какие-то шаблонные решения или что-то подобное. Ведь во всех магазинах есть акции, которые сразу учитываются при выбивании чека в кассе. Мне не нужно готовое решение. Нужно хотя бы примерное направление.
Нигде в инете не смог найти никаких зацепок. Пришлось изобретать самому.
Но универсальной системы не получается. Всегда находятся виды рекламных акций, которые не укладываются в придуманную схему.
Мои придумки можно посмотреть в приложенном файле.
Критика приветствуется. Так как сам вижу, что получилось некрасиво (.
Суть. Есть рекламные акции. У них есть условия PromoRules - предопределенный список (PromoRuleCriterion н-р, По наличию ТМЦ (И) в заказе, По сумме ТМЦ (ИЛИ) в заказе, По сумме заказа и пр.). При срабатывании условия акция должна как-то повлиять на заказ: PromoAction.ResViewID (список на что влияется: скидка на товар, на заказ и пр.) и PromoAction.ResValue. Была мысль эти значения для гибкости вынуть в отдельную таблицу. Но и так все мутно и запутанно получилось.
Вот решил обратиться сюда. Может я велосипед изобретаю. И все уже "украдено до нас"? (C)
Спасибо за внимание.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39139996
Злой Бобр
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Wovan2,

На самом деле есть акции которые легко укладываются в схемы, а есть те которые как говорится "впихнуть невпихуемое". Поэтому универсального решения и быть не может. Тут каждый извращается как может.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39144223
Wovan2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Up
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39144278
Кот Матроскин
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Я, когда делал подобную задачу, рассматривал акции как набор фильтров для объекта с N числовыми характеристиками+ значение(либо число, либо процент от числовой характеристики №1). Т.е. акция "в первую неделю января даем скидку в 10% от суммы заказа, если в заказе есть серебряные ложечки" выглядит как "10% от А, если B (в данном случае тип объекта ) равен 10(заказ), С(в данном случае число дней с 1900.01.01) между XXXX(01.01.2016) и YYYY(07.01.2016) и любая характеристика от D до Z (каждая характеристика - ID одного из товаров заказа) равна 1045 (ID товара "серебряные ложечки")".
Что такое B и что такое C - системе расчета акций без разницы, она получает таблицу объектов и таблицу характеристик объектов "на входе".
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39144401
Wovan2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Кот Матроскин,
Спасибо. Интересно, но не очень понятно. А если "ложечек" больше, н-р, 5. Как эта нотация будет выглядеть?
В БД это одна таблица? С N полями? Что-то по описанию не могу вообразить :-(
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39144458
Кот Матроскин
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Wovan2Кот Матроскин,
Спасибо. Интересно, но не очень понятно. А если "ложечек" больше, н-р, 5. Как эта нотация будет выглядеть?
В БД это одна таблица? С N полями? Что-то по описанию не могу вообразить :-(
"Ложечек больше, например 5" - теперь я не понял. "не меньше 5 ложечек в заказе"? "5 конкретных разных товаров (ложечки, поварешечки, и т.п.)"? Как целиком выглядит условие акции, описание которой Вы не можете себе представить в этой нотации?
"Акция" описывается двумя таблицами - родительской "Акции" и дочерней "Условия". "условия" можно хранить просто "Параметр больше/меньше/большеравно/меньшеравно константы", тогда условие
С(в данном случае число дней с 1900.01.01) между XXXX(01.01.2016) и YYYY(07.01.2016)
разваливается на 2 записи, либо в каждой записи хранить верхнюю и нижнюю границу (тогда условие "Значение параметра больше 5000 " будет выглядеть как "нижняя граница 5000, верхняя - NULL").
На вход модулю расчета акций приходит тоже 2 таблицы (я реализовывал как temporary tables) - "обьекты" и "параметры обьектов". Параметры сравниваются с соответсвующими условиями, если все условия акции для обьекта "сработали" - в поле ActionValue соответсвующей записи таблицы "обьекты" записывается значение акции (для моего примера - берется параметр А, умножается на 0.1). По результатам работы расчета если ActionValue - NULL, то обьект не попал ни под одну акцию.
У меня не могло быть ситуации, чтобы обьект попал под несколько акций сразу (потому что это были не акции, а тарифы), но это не принципиальное ограничение, можно при желании реализовать разное поведение - "брать первую подходящую акцию", "брать акцию с масимальным ActionValue", "суммировать ActionValue разных акций " и т.п.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39144677
Wovan2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Кот Матроскин,
Речь идет о чем-то подобном? См. вложение
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39144738
Wovan2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Кот Матроскин,
Сейчас посмотрел внимательнее. Ваш подход позволяет более формализовать условия акции. Если в акции участвует много товарных позиций, то надо для каждого товара прописать однотипные условия?
У меня структура очень похожа, только виды условий (и соответственно их обработка) прописаны заранее и жестко. Ваш вариант гибче, но, кажется, еще более громоздок? Или что-то не уловил?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
    #39144799
Кот Матроскин
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Wovan2Кот Матроскин,
Сейчас посмотрел внимательнее. Ваш подход позволяет более формализовать условия акции. Если в акции участвует много товарных позиций, то надо для каждого товара прописать однотипные условия?

Необязательно - можно в "условиях" реализовать не только "Больше/меньше", но и, скажем, "один из списка" - структура и логика будут несколько сложнее, зато дублирования меньше(хотя вообще вариант условий "ИЛИ", а не "И" - у меня да, реализовывался дополнительными "техническими" акциями).
...
Рейтинг: 0 / 0
9 сообщений из 9, страница 1 из 1
Форумы / Проектирование БД [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Подскажите структуру для реализации системы учета Рекламных акций
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]