|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вопрос к тем, кто работал с WMS системами. Обязательно ли требование к тому, что на одном месте хранения может храниться только однотипная продукция? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.09.2015, 15:41 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Добрый день! Конечно нет, хорошая wms система должна быть гибкой и позволять организовывать адресное хранение так, как этого требует бизнес-процесс. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2015, 09:25 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
+100500 к inse. Однотипная продукция, кстати, может быть упакована абсолютно по-разному. В том-то и прелесть WMS, что надо доверится системе, которая сама скажет что где хранить, а не как обычно - а вот там у нес порошки, а тут зубные щетки, а здесь этот поставщик/бренд а вот там - тот. И вот тут место не занимайте, там мы обычно храним это. Пусть система решает. Если ее правильно настроить, это принесет весьма ощутимый результат виде повышения оборачиваемости. Сначала даже не верилось: склад все тот же, а оборачиваемость повысилась на 25%. С Уважением, Георгий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 09:54 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
George Nordic, это если спецы внедряют. А на деле... уже 2 провальных запуска wms. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 11:33 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
George Nordic... Сначала даже не верилось: склад все тот же, а оборачиваемость повысилась на 25%. С Уважением, Георгий "Оборачиваемость" чего вы считаете? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 11:55 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andr_andrey"Оборачиваемость" чего вы считаете?Один из результатов был, в данном случае - товара в тоннах. Сразу скажу, за счет чего достигли подобного результата: оптимизация хранения по ABC/XYZ зонам + крос-докинг, часть товара даже не увозили в зону хранения, недалеко от дебаркадера организовали зону комплектации, и из части поступившего товара сразу формировали отгрузку. Т.е. склад остался тот же по объему, а вот распределение товара помогло сократить маршруты и время комплектации и увеличить оборачиваемость. Сначала - тупо за счет того, что за часто требуемым товаром теперь не приходилось бегать в самый конец склада (и тем более его искать), +немного выкроили времени чтобы тупо порядок навести (а это большая проблема для любого директора по логистике - он-то может, и знает как правильно, но работать надо, срочно и много, остановка склада - расстрел), а потом и бизнес-процессы стали подтягивать, планировать смены правильно, мотивацию комплектовщиков и грузчиков (стало просто посчитать кто сколько собрал и с каким качеством, + при разборе инцидентов появилась прослеживаемость, кто и когда накосячил). Программист 1сGeorge Nordic, это если спецы внедряют. А на деле... уже 2 провальных запуска wms.Ну, тут тоже возможны варианты. Мы предлагали решение на склад, над "оптимизацией" которого поработала отдельная специализированная компания. О как. Они подробно расписали зоны по XYZ по складу. Мой первый вопрос был после первого знакомства со складом, а учитывали высоту полок в XYZ? Т.е. чтобы снять с 3й полки - надо гнать погрузчик. А комплектовщику проще пробежаться 10 метров до 2й полки, чем гнать погрузчик. И прочие детские ошибки. С другой стороны, даже если консультанты опытные, все равно очень сильный вес имеет слово директора по логистике - он головой отвечает за отгрузку, склад просто так не остановишь, и его слово много значит, даже если это "а мы так привыкли". Так что не стоит вину на интегратора валить, бывает что прогибаются под руководство. Мои впечатления от внедрения WMS - в принципе, ничего сложного в этих системах нет. Но вот внедрение - на редкость пакостное и нервное, очень велика стоимость ошибки, а куда товар делся, непонятно, бегаешь ищешь его, от погрузчиков уворачиваясь и допрашивая грузчиков, какого товарища он в соседнюю ячейка палету поставил, а не куда указано, и почему в этой ячейке уже что-то лежало, хотя по системе там пусто было, а пересортица, а сплошная инвентаризация - это тот еще кошмар. В общем, одни нервы. С Уважением, Георгий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 12:28 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Коллеги, опережая вопросы: я в данный момент не занимаюсь WMS-системами. Мы предлагали WMS на базе Microsoft Dynamics AX - фактически, самописное решение на базе DAX, откуда взяли просто базовые сущности как номенклатура и ее характеристики + зоны/проходы/стелажи/ячейки/партии и статусы поставки товара, складские аналитики, поставщики... Много, в общем-то взяли. Плюс в том, что код решения открытый и можно было много чего дописать, но это и было минусом (ну еще и стоимость дикая за счет самой DAX). После ковырял Oracle WMS и SAP EWM - последнее понравилось, так что если уже стоит SAP, то можно глянуть. Однако WMS - это довольно-то отдельностоящий модуль, и его не так сложно прикрутить - главное, чтобы он сам работал нормально и был по-человечески интегрирован с ТСД!!! это самая засада в мое время было, WiFi на складе тогда чем-то вроде космоса был. А если еще и гибко настраиваемый (зоны и правила приоретизации размещения товара в той или иной зоне, а правила могут быть очень извращенными) ну и маршруты подбора чтобы по-человечески строил, а не лабиринтом. И позволял ABC/XYZ отдельно указывать, а то понасчитает сам, да еще для нового товара... Или по обьему - как положит 2 вагона в зону А, а его только 1 клиент берет 2 раза в месяц - его вообще можно за склад положить, не то что в С. Или вес не учтут и палета саморезов наверх пойдет, ну, вернее, ее завернут так как никто рисковать не будет такой вес наверх закидывать, вот красота... особенно когда система уже указала именно ту полку и надо наживую менять алгоритмы и придумать как в другую сунуть вот прям сейчас, на глазах матерящегося директора склада. А внедрение в холодной зоне, в -20? Песня. В общем, много приколов. Зато интересно. И поставщиков стало немало, и опыта у них поприбавилось - думаю, есть из чего выбрать. С Уважением, Георгий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 12:51 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
George Nordic, Спасибо за развёрнутый ответ, поначалу удивил результат, но после слов "потом и бизнес-процессы стали подтягивать, планировать смены правильно, мотивацию комплектовщиков и грузчиков" всё стало на свои места. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 14:08 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andr_andrey, хотел написать чудес не бывает, но такие чудеса вспомнил до сих пор с содроганием вспоминаю А так-то да, сам по себе склад больше не станет, оборачиваемость не увеличится и результатов не будет, пока Заказчик совместно с Партнером не станут СОВМЕСТНО работать над улучшением ситуации, предлагая, тестируя и воплощая довольно смелые идеи, доказывая их значимость руководству, и при этом руководство должно оказывать ПОЛНУЮ поддержку проектной команде. Даже к такой идее, что платить грузчикам (сдельно или побригадно, если они внутри сами распределяют) надо больше. Но это уже не только в WMS проектам относится, а ко всем. С Уважением, Георгий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 14:17 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Спасибо за интересную информацию. Возникла мысль ,если с цеха привезли палетту с разнотипной продукцией, то надо заставить ее класть вниз под разкомпоновку, а если одинаковая продукция, то повыше, потому что ее можно забрать целиком. А вообще с чего это пошло. Попробовал решить такую задачу - есть заказ, есть продукция на местах хранения. Необходимо подобрать возможные варианты подбора целиком без разкомпоновки паллеты (1 паллета=1 место хранения). Сделал тестовый заказ - взял продукцию из 5 мест хранения, т.е. одно решение точно есть. Для начала составил список мест которые полностью входят мой заказ. Получил 33 места. Если в лоб 2^33-1 варианта :) Оптимизировал алгоритм - перебрал всего лишь около 103000 вариантов, выдало мне еще 4 варианта подобрал, но считало 45 секунд, - но это много. А если бы все лежало по отдельности - то расчет был бы гораздо легче. Смотрел видео про склад с внедренной WMS системой, там было что грузчик раскладывает разную продукцию с 1 паллеты по разным местам хранения. Вот почему у меня возник вопрос, а может так везде принято? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 14:56 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Psolao, почитайте что-нибудь по складской логистике, лучше - по складкой логистике. Если товар приходит большими упаковками (палетами), а отгружается зачастую небольшими - коробками или штучно, то обычно нижние полки используют как ячейки комплектакции: туда ставится палета на "раздербанивание", а полные палеты ставятся наверх. Как только кол-во товара в ячейке комплектации заканчивается, система дает задание на пополнение ячейки комплектации - перемещения полной палеты сверху в ячейку комплектации. При этом иногда (например, в магазине - ИКАЯ тому яркий пример) данный товар в палетах стоит четко сверху як, а зачастую - система может разместить данную палету куда угодно. А если пришел заказ на целую палету - ну, все равно погрузчик нужен, можно и сверху снять. С Уважением, Георгий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.09.2015, 16:26 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
[quot George Nordic]andr_andreyМои впечатления от внедрения WMS - в принципе, ничего сложного в этих системах нет. Георгий Если бы в этих системах не было ничего сложного, ни мне, ни моим коллегам, не платили бы такие деньги. А внедрить и свалить много ума не надо, вы сделайте так, чтобы оно работало. Потом серийники прикрутите через EDI, ещё 10 интерфейсов, потом сделайте так, чтобы система автоматически задачи распределяла и говорила людям куда что грузить и в какой грузовик складывать, а уже потом рассказывайте про то, сложная это система или нет. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.02.2016, 05:32 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторСмотрел видео про склад с внедренной WMS системой, там было что грузчик раскладывает разную продукцию с 1 паллеты по разным местам хранения. Вот почему у меня возник вопрос, а может так везде принято? Если у вас 100 клиентов, значит у вас 100 разных упаковок, там могло быть всё что угодно, клиент запаковал одну паллету и составил её из 100 разных артикулов и её грузчик раскладывал по артикульно, или основная зона хранения была занята и система его отправила раскидывать товар по имеющимся зонам, или в настройках стоит - пополнять сначала пикбины, и оно их и пополняет. Самый классический вариант - это загрузка в рэки, но это как основа, краеугольный камень, как оно происходит на самом деле тёмный лес. Мы своим дистрибуционным центрам строим процессы, пишем инструкции, а они принимают как хотят и приходят к нам с вопросом - почему не работает? Поди разберись потом, чего оно не работает после их пируэтов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.02.2016, 05:38 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
InsideMeЕсли бы в этих системах не было ничего сложного, ни мне, ни моим коллегам, не платили бы такие деньги. А внедрить и свалить много ума не надо, вы сделайте так, чтобы оно работало. Потом серийники прикрутите через EDI, ещё 10 интерфейсов, потом сделайте так, чтобы система автоматически задачи распределяла и говорила людям куда что грузить и в какой грузовик складывать, а уже потом рассказывайте про то, сложная это система или нет.Думаете, я всего этого не делал? :) Делал... просто по сравнению с внедрением производства, которое тянет за собой все остальное, WMS - это не самая сложная вещь. Что такое производство? Это, в первую очередь, планирование с учетом ограничения по ресурсам - производственных, материальных, финансовых, человеческих. А как мы можем правильно запланировать, если не ведет их учет? Так что производство - это не только спецификации, маршруты и рабочие центры, а ведение финансов, кадров и логистики, в том числе внутрицеховой. Поверьте, после этого с WMS разобраться не так сложно, если голова есть. С Уважением, Георгий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.02.2016, 10:19 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Помнится на WMS'овском проекте отдельный человек больше 2-х месяцев всю номенклатуру по различным группам расписывал. Что бы правила и тесты для правил комплектования/хранения расписать. Т.к. какую-то группы номенклатуры можно с другими хранить, какие-то нельзя (стекло и прочее) А то бывает и совсем изыски. Когда на складе лампочек, кирпичи хранятся. На первой "экскурсии" собственно на склад, я помнится задал кладовщику (лампочки!) вопрос "а по учетной системе, у вас еще кирпичи и мешок цемента хранится, где они у Вас" ))) на что и кирпичи (10 штук) и мешок цемента и был продемонстрирован. N лет назад делали ремонт, остались от ремонта, с тех пор на складе и лежат... А я то думал, что это проста какие-то атавизмы в справочнике номенклатуры (over 50 000 позиций) ))) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.02.2016, 13:09 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
George NordicInsideMeЕсли бы в этих системах не было ничего сложного, ни мне, ни моим коллегам, не платили бы такие деньги. А внедрить и свалить много ума не надо, вы сделайте так, чтобы оно работало. Потом серийники прикрутите через EDI, ещё 10 интерфейсов, потом сделайте так, чтобы система автоматически задачи распределяла и говорила людям куда что грузить и в какой грузовик складывать, а уже потом рассказывайте про то, сложная это система или нет.Думаете, я всего этого не делал? :) Делал... просто по сравнению с внедрением производства, которое тянет за собой все остальное, WMS - это не самая сложная вещь. Что такое производство? Это, в первую очередь, планирование с учетом ограничения по ресурсам - производственных, материальных, финансовых, человеческих. А как мы можем правильно запланировать, если не ведет их учет? Так что производство - это не только спецификации, маршруты и рабочие центры, а ведение финансов, кадров и логистики, в том числе внутрицеховой. Поверьте, после этого с WMS разобраться не так сложно, если голова есть. С Уважением, Георгий Спецов по нашей WMS по всему миру тягают, думаю, если бы всё было так просто, то брали бы человека с улицы и за 3 месяца обучали его, в реале же всё несколько иначе. Недавно общался с представителями вот этого: www.manh.com/products/warehouse-management, так по их словам, у них в саппорте одном около 200 человек сидит по его словам. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.03.2016, 01:58 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Добрый день. Скажите, у кого-то был опыт работы с Matis Logistics Vision 3 WMS? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.03.2016, 10:22 |
|
Вопрос по WMS, расположение товаров
|
|||
---|---|---|---|
#18+
InsideMeНедавно общался с представителями вот этого: www.manh.com/products/warehouse-management, так по их словам, у них в саппорте одном около 200 человек сидит по его словам.Угу, и это при том что они и через партнеров работают, которые тоже поддержку оказывают. С Уважением, Георгий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.03.2016, 14:44 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=29&msg=39183796&tid=1525791]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
57ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
1ms |
get page messages: |
55ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 248ms |
total: | 404ms |
0 / 0 |