|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ранее вплотную с подобной задачей не сталкивался. Теперь приходится. Имеется постижерный салон, ИП (продает парики, подгоняя их под человека, утратившего волосы, например, в результате антираковых процедур, зачастую делается точная копия имевшихся прежде волос). У салона заключен договор эквайринга со Сбербанком. Сбербанк, в свою очередь, имеет заключенный договор с некоторой конторой, производящей поставку и техобслуживание POS-терминалов, на которую переводятся все стрелки при обсуждении вопросов, связанных с оборудованием. Имеется третья контора, которая занимается обслуживанием ККМ. На текущий момент ПО, ККМ и POS-терминал используются совершенно автономно друг от друга. Это приводит к необходимости трижды вручную вколачивать информацию по каждой продаже в три разных места - в ПО, в ККМ и в POS-терминал. Что, понятное дело, не только неудобно, но и является причиной технических ошибок. В ближайшее время салон собирается ввести в строй новое подразделение, специализирующееся на оказании услуг (старое подразделение специализируется на торговле готовыми париками). Старое подразделение на УСН, новое на патенте. Территории тоже разные. Поэтому требуется раздельно вести учет. Поэтому в новом подразделении предполагается использовать собственный ККМ и собственный POS-терминал. Параллельно предполагается решить вопросы автоматизации деятельности, внедрить новое ПО для операционной деятельности (Max1). Парадокс, с которым столкнулся. Никто из тех, с кем пытаемся взаимодействовать, не может объяснить, как мы сможем решить вопросы интеграции ПО+ККМ+POS-терминал . Банк наотрез отказывается обсуждать их сам, футболит к конторе, занимающейся POS-терминалами. Контора, которая занимается POS-терминалами, утверждает, что вопросами интеграции с ККМ должна заниматься та фирма, которая обслуживает ККМ (потому что они не знают хитрые пароли ККМ, которые нужно знать, чтобы настроить интеграцию ККМ и POS-терминалов). Организация, обслуживающая ККМ, в свою очередь, футболит обратно к конторе, занимающейся ККМ (потому что банк работает только с ней)... Получается, что вообще никто не решает вопросы интеграции (практически, а не на уровне "бла-бла-бла"). Ну ладно, думаю, наверно, всё дело в банке, вокруг которого пасутся слегка уже пресытившиеся "партнеры", которым уже то что есть и так хватает выше крыши, и потребность в любом новом шевелении вызывает ленивую судорогу. Менеджер Сбербанка, с которым я обсуждал вопросы эквайринга, поразил меня своей "осведомленностью" - он вообще был не в курсе того, что POS-терминал без ККМ использовать нельзя. Позвонил в несколько других банков, начал обсуждать практические вопросы и опять натыкаюсь на "это не наше, это вам должны решить те, которые...". Подскажите те, кто имеет опыт в решении подобных проблем. Кто обычно решает какие проблемы? Как решать вопросы интеграции ККМ с POS-терминалом? Не только технически, а, в первую очередь, организационно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 13:18 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Garya, может тут пошарить? http://www.kkm.info/myboard/mega.php нужно только модели железок знать точно ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 13:58 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
GaryaПодскажите те, кто имеет опыт в решении подобных проблем. Кто обычно решает какие проблемы? Как решать вопросы интеграции ККМ с POS-терминалом? Не только технически, а, в первую очередь, организационно. ККМ обслуживает контора у которой есть лицензия на это. Т.е. чисто технические моменты. Больше ничем и недолжны заниматься. ПО как и POS-терминал - обслуживать может любая контора с которой вы договоритесь. Никаких лицензий там ненужно. Соответственно в идеале POS-терминал подвязывается к ККМ. ПО подвязывается к POS-терминалу. Более понятно можно сказать так: - контора обслуживающая POS-терминал должна привязать к нему ККМ. Соответственно все явки и пароли к ККМ вы им должны предоставить. - контора которая занимается ПО должна подвязать к своему ПО используемый POS-терминал. Аналогично предоставьте им протоколы, и пр. На практике обычно обслуживание ККМ отдельная контора, а все остальное делает тот кто обслуживает ПО. Соответственно вы ставите им задачу, а они говорят что купить (ну или сами купят) и подключают. Если сами купите и окажется что купленное невозможно подключить то это ваши проблемы. Аналогично если необходимы дополнительные работы то оплачиваете вы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 15:14 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Спасибо всем. Уже выяснил, что мне нужна не ККМ, а фискальный регистратор. Термин "POS-терминал" я, возможно, употребил не совсем корректно. Сейчас то, что работает автономно, это устройство, через которое прокатывается банковская карта, и которое отправляет в банк (через систему сотовой связи) информацию в систему эквайринга. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 16:42 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Это же очень просто: за сервис взаимодействия кассового (pos) софта и банковского терминала отвечает поставщик POS-софта (фронтол'а, сет ритейл'а, супермаг'а и т.д.). Больше некому за это отвечать (ну, разве что уполномоченному партнеру поставщика, что почти одно и то же). Железку POS-терминала действительно может продать компания, которая не занимается софтом, но что-то ведь там установлено. Вот тот, чья прога там стоит - и крайний (я сам таковым часто являюсь потому и знаком с проблемой). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 17:21 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну честно говоря, в ряде магазинов видел карточные терминалы которые работали совершенно автономно и просто печатали чек. Который потом кассир просто куда-то убирал (как подтверждение оплаты). Сомневаюсь, что у такого терминала есть более менее продвинутый софт и известен "разработчик софта" ))) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 17:25 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Leonid KudryavtsevНу честно говоря, в ряде магазинов видел карточные терминалы которые работали совершенно автономно и просто печатали чек. Который потом кассир просто куда-то убирал (как подтверждение оплаты). Сомневаюсь, что у такого терминала есть более менее продвинутый софт и известен "разработчик софта" ))) Действительно, часто встречается вариант автономной работы. Собственно, на банковском терминале отдельно устанавливаемого софта (кроме прошивки) и нет. Есть какой-нибудь драйвер (поставляемый банком или процессинговым центром), посредством которого POS-система может отправить денежку с карты в банк. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 17:32 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Garya Есть ККМ которые умеют работать в режиме ФР. Но это к теме неотносится. Банковский терминал это проблема того кто поддерживает ПО. Но если банк откажет в передаче протоколов обмена с терминалом то все так и будет. Обратитесь к поддержке ПО. Думаю там вам дадут более полный и правильный ответ что делать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 17:38 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Откровенно говоря, меня сильно удивляют некоторые нюансы нашей правовой системы. Есть порядок ведения кассовых операций, в соответствии с которым всё, что проходит в виде оплаты банковскими картами, должно отражаться в журнале кассира-операциониста и выбиваться кассовый чек. Зачем? По сути, это безналичная форма оплаты, которая всенепременно проходит через банк. Разве недостаточно того, что подобные операции регистрируются в банке и попадают в банковскую выписку? Ну хорошо-ладно, допустим одно от другого неотделимо... Тогда нафига использовать отделимое оборудование, отдельно выдавать лицензию только на часть ККМ? Почему считыватель карт не охвачен? Почему торгаши-обыватели должны выслушивать от одних и от других "это не наше, это к другим", прямо как в монологе Аркадия Райкина "к пуговицам претензии есть? - к пуговицам нет - пришиты насмерть - не оторвешь", а костюм при этом не оденешь. И никто ни за что не отвечает... Заключали договор эквайринга, ориентируясь на минимальный процент комиссии. Но ведь дело не только в проценте. Каждый банк по системам эквайринга работает исключительно с "партнерами", с ограниченным набором оборудования и технических решений. Кто связался с определенным банком, тот связался с определенным набором оборудования, от которого - никуда. Ну так объедините одно и другое, раз они де-факто объединены. Пусть банки несут ответственность за технические решения, а не футболят к партнерам, которые при этом не имеют лицензии на фискальное оборудование. Ну как это так, что за фигня? Извиняюсь, эмоции уже просто переполняют... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 17:42 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Злой БобрЕсть ККМ которые умеют работать в режиме ФР. Но это к теме неотноситсяМне это очень и очень интересно. Можно более подробную информацию? Злой БобрОбратитесь к поддержке ПО. Думаю там вам дадут более полный и правильный ответ что делать.(горестный вздох)Вопросы по max1 принимаются только по email. Ответа приходится ждать от трех дней до недели. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 17:45 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Пятница... Время пить пиво, а не терминалами заниматься ))) Мне кажется, должен быть нормальный поставщик "кассы" (софта?), который все может предоставить из коробки. А если заказчик все покупал "ориентируясь на минимальный", то жаловаться бессмысленно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 17:47 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
>Ну честно говоря, в ряде магазинов видел карточные терминалы которые работали совершенно автономно и просто печатали чек. автономная хреновина с симкой и gprs ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 18:09 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
>Есть порядок ведения кассовых операций, в соответствии с которым всё, что проходит в виде оплаты банковскими картами, должно отражаться в журнале кассира-операциониста и выбиваться кассовый чек. Зачем? задрасте приехали... клиент на возврат с чем придет? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 18:10 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Последний выдох ГПЖзадрасте приехали... клиент на возврат с чем придет?С тем чеком, который печатает не ККМ, а устройство считывания карт. Он не имеет статус фискального. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 18:21 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Последний выдох ГПЖавтономная хреновина с симкой и gprsУ нас так и есть. Именно автономная хреновина с симкой, в которую втыкается (или прокатывается) банковская карта. И которая печатает чек. Но в этой хреновине нет фискальной памяти, следовательно чек не фискальный. На руки покупателю вместе с этим чеком выдается второй чек, распечатываемый уже на ККМ. P.S. Остается радоваться, что третьего чека для покупателя печатать не нужно - из программы. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.05.2014, 18:24 |
|
Интеграция ПО, ККМ, POS-терминала и сканера штрих-кодов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Garya... Если вы торгуете в розницу, то при оплате пластиком вы обязаны предоставить кассовый чек. В европе все так же само, поэтому недумайте что специально для вас придумали что-то новое. При этом форма оплаты в чеке указывается не наличными а "пластиком" (незнаю как там у вас). Список ККМ работающих в режиме фискальника вы можете узнать у конторы которая обслуживает ваши ККМ. Как построить работу с поддержкой ПО зависит напрямую от вас. Если что-то неустраивает - найдите другую контору. На самом деле происходит все по принципу: как платят - так и обслуживаем. Вам просто нужно поменьше слюней пускать а взять ноги в руки и поговорить с поддержкой. Думаю вы найдете общий язык. Если используются промышленные POS-системы, а не самосбор, то оплата пластиком там предусмотрена изначально. У меня такое ощущение что вы тупо попытались "сэкономить", а сейчас ищете крайнего. Найдите контору которая сделает вам все "под ключ" и радуйтесь жизни. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.05.2014, 11:42 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=29&msg=38650645&tid=1525937]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
16ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
163ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
58ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 273ms |
total: | 543ms |
0 / 0 |