|
|
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
iscrafmКак штатно в системе, без дописок, решается типовая схема: 1. Есть несколько складов 2. Есть заказ клиента 3. Нужно зарезервировать товар, размещенный на этих нескольких складах. Где он размещен конечно клиенту не интересно. 4. Нужно подготовить пакет документов на отгрузку по заказу. 5. Если клиенту удобно, он забирает товар с указанного склада 6. Если есть потребность, то нужно сделать переброску на этот склад под заказ Как решаются вопросы предварительного резервирования, т.е. когда товара физически на складе нет, а он болтается где-то в атлантике. При получение его нужно автоматически зарезервировать под имеющиеся заказы. ----- Система вкладывается в цепочку заказ->счет->распоряжение на отгрузку с конкретного склада, в которой резервирование выполняется по распоряжению. ----- 1. Сделать резерв по заказу клиента, независимо от того, на каком из множества складов размещен товар (т.е. в целом по компании). 2. Отгрузить товар клиенту с выбранного склада. Покажите, как с цепочкой заказ->счет->распоряжение на отгрузку с конкретного склада(по которому формируется резерв) такой БП реализовать. ----- Есть компания, у нее множество складов, есть потребность в каких-то ресурсах, которая сформировалась путем заказа клиента или другим способом. Чтобы удовлетворить эту потребность, необходимо выполнить резервирование ресурсов. Система, которая работает с множеством складов, должна без проблем это сделать. Т.е. это достаточно типовая задача . Чудно,неужели использование складов в табличной части документов и резервирование товара в пути, не является типовым функционалом любой учетной системы? ----- Клиент (****) не запросил чего то невозможного. Единственная неудобная деталь - несколько складов. ----- Интересно вот что - если есть спрос на какой то ресурс, то какой механизм обеспечивает доступность, резервирования, транспортировки (или генерацию процесса закупки, транспортировки, хранения и т.д.) этого ресурса. Ресурсом может быть товар, материал, инструмент, сотрудник, оборудование и т.д. GaryaРеализовано резервирование конкретной номенклатуры на конкретном складе. Однако, если одна и та же номенклатура имеется на множестве различных складов, и при этом резервирование товара происходит по принципу "со склада, на котором номенклатура в первый раз появлилась со статусом 'в свободном остатке' ", то имеется вероятность, что под один и тот же заказ разная номенклатура товара будет зарезервирована, фигурирующего в одном заказе, будет зарезервирована на множестве разных складов. Если с клиентом заключен договор на условиях "самовывоз", для клиента придется оформлять количество доверенностей, равное количеству складов, с которых необходимо вывезти товар. Сопроводительные документы в виде ТТН, как минимум, должны также быть сформированы столько раз, со скольких различных складов ему необходимо вывезти разную номенклатуру. И вообще, представителю клиента предется потрепать нервы, оформляя дюжину килограмм бюрократической макулатуры, и потратить массу времени, перемещаясь со своим грузовиком между несколькими складами поставщика. Для целей повышения клиентоориентированности и уменьшения объема негативных эмоций заказчика, связанных с разъездами по множеству различных складов, может понадобиться предварительно собрать всю заказанную номенклатуру на одном-единственном складе, адрес которого и сообщить заказчику. Для чего необходимо в бизнес-процессы включить транспортировку и заказы на транспортировку между складами. И сообщать дату и время заказчику ту, к которой все внутренние перемещения будут гарантированно завершены. А для этого необходимо чтобы процедуры планирования заведомо предусматривали возможные задержки, учитывали загрузку (а также возможный дефицит) транспорта на внутренних перевозках, пиковые нагрузки, велся учет незапланированных задержек, связанных, например, с поломкой транспорта, и т.д. и т.п. А для того, чтобы минимизировать внутренние перевозки, требуется оптимизировать процедуру резервирования товара. То есть, на фазе проработки заявки клиента товар должен резервироваться на том складе, на котором имеется в наличии наибольшее количество позиций заказанной номенклатуры (а еще лучше, ее суммарная масса или совокупность массо-набаритных характеристик максимальна).---- Уважаемые специалисты добрый вечер! Когда-то пытался разрабатывать подсистему "работы/торговли по заказам", т.е. без наличия достаточного количества товаров на складе. Но попытки внедрить функционал у клиентов были неудачны в силу отсутствия реальных потребностей в данных механизмах, хотя и перепробовал и "резервирование", "автозаказы поставщикам", "реализации цепочек поставок" (опт продукты, фарма и стройматериалы, производство продуктов питания). В принципе допуская, что не правильно реализовывал данную задачу пытался изучать аналогичные механизмы в других системах автоматизации, но выяснял либо их отсутствие, либо излишную (гораздо большую, чем у меня) запутанность и усложнённость. Здесь в одной из тем выяснилось, что это примитивный механизм, содержащийся в "любой учётке" и реально востребованный потребителями. ПОМОГИТЕ!!! Объясните пожалуйста, наиболее простым языком: 1. как данные технологии могут быть максимально удобно реализованы в логике системы? 2. как данные механизмы РЕАЛЬНО используются на практике (в конкретных ERP системах)? 3. какая схематично структура предприятия и как через структурные подразделения проходят заказы, резервирования? 4. при торговле какими типами товаров данный функционал максимально востребован? 5. если не сложно, то дать ссылку на описание применения данных технологий конкретной системы автоматизации на конкретных предприятиях (обычно это рекламные описания конкретных внедрений)? В принципе понимая "жизненность" технологий позаказного производства на машиностроительном производстве, более интересны применения на малых и средних предприятиях торговли или серийного производства . ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 07.10.2010, 21:00 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
В торговле этот функционал применим разве что для редких штучных товаров, которые отсутствуют в свободной продаже и их еще нужно знать, где заказывать. Например, я как-то сталкивался с одной фирмой, поставляющей под заказ запчасти для круизных теплоходов 588 проекта. Иногда это применимо для дефицитных товаров, например, кондиционеров московским летом 2010 года. Но дефицит в наше время - зачастую форс-мажор. Дело в том, что в век Интернета и рынка редкий клиент будет ждать поставки товара на склад более 2-3 дней: или обратится к конкурентам, или закажет через Интернет. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 07.10.2010, 22:24 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Сисой Дело в том, что в век Интернета и рынка редкий клиент будет ждать поставки товара на склад более 2-3 дней: или обратится к конкурентам, или закажет через Интернет. попробуй купить сервер с не типовым характеристиками(не с шоу-рума) или автомобиль конкретной комплектации и то и другое импортное и то и другое везут на заказа сервер из Ирландии 3-4 недели автомобили по разному ни какой Интернет не поможет, у конкурентов тот же канал продвижения от вендоров через дистрибуторов ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 07.10.2010, 23:08 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
я думаю, что несколько вопросов смешаны в одну кучу. То,о чем шла речь в той теме, относилось к обычному резервированию в условиях конкуренции за ресуры. Сказать, что это единичный случай -ничего не сказать. Сплошь и рядом, кроме конечно контор с двумя менеджерами по продажам и, при том, братьями. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 07.10.2010, 23:11 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж.дать ссылку на описание применения данных технологий конкретной системы автоматизации на конкретных предприятиях (обычно это рекламные описания конкретных внедрений)? сайт почти любой оптовой московской торговли везде есть товар в транзите, везде есть возможность поставить это товар в резерв номенклатура от кронштейна к раковине до SDD диска ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 07.10.2010, 23:12 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Спасибо за ответы! Но пока они "совпадают" с моими мыслями и наблюдениями за конкретными направлениями бизнеса. Задачи "заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках" мне интересны, как разработчику, но очень не хочется производить работы в "мусорную корзину". К слову за последнюю пару лет только единожды "всплыл" потенциальный клиент, заинтересованный в данной технологии (он хотел, что бы добавил такой функционал). Задача: "Поставки комплектов оборудования для строительства под заказ, да ещё и частично по импорту"... По его утверждению он не нашел готового решения оформления, учёта и контроли цепочки прохождения заказа. iscrafmя думаю, что несколько вопросов смешаны в одну кучу. То,о чем шла речь в той теме, относилось к обычному резервированию в условиях конкуренции за ресуры. Сказать, что это единичный случай -ничего не сказать. Сплошь и рядом, кроме конечно контор с двумя менеджерами по продажам и, при том, братьями. Задачи в той теме просто "навеяли" на мысли об интересной, в частности мне бизнес задачи, а Вас цитировал, как "постановщика задач"... Но и тут не ответ, а очередная интересная мне задача , со всеми перечисленными в топике вопросами: " обычному резервированию в условиях конкуренции за ресуры " ??? Просто инфа. Меня удивляло отсутствие потребности у "моих" реальных клиентов (оптовиков и производителей), т.к. некоторые не совсем "микрофирмы", например 4 конторы имеют по 20 торговых агентов, а одна торговый отдел из 50 человек... У них постоянно возникают куча бизнес проблем, но не помню проблем по обсуждаемой теме . СисойВ торговле этот функционал применим разве что для редких штучных товаров, которые отсутствуют в свободной продаже и их еще нужно знать, где заказывать. Например, я как-то сталкивался с одной фирмой, поставляющей под заказ запчасти для круизных теплоходов 588 проекта. Иногда это применимо для дефицитных товаров, например, кондиционеров московским летом 2010 года. Но дефицит в наше время - зачастую форс-мажор. Дело в том, что в век Интернета и рынка редкий клиент будет ждать поставки товара на склад более 2-3 дней: или обратится к конкурентам, или закажет через Интернет. Вот и у меня образовался такой же стереотип , но многочисленные "констатации", которые приведены в цитатах породили у меня сомнения и желание разобраться... Shuhardпопробуй купить сервер с не типовым характеристиками(не с шоу-рума) или автомобиль конкретной комплектации и то и другое импортное и то и другое везут на заказа сервер из Ирландии 3-4 недели автомобили по разному Мне (возможно Сисою), о чём отмечено выше кажется, что данные задачи актуальны лишь для торговли сложным оборудованием или товарами со сложной логистикой и длительными сроками поставок... Это Вы косвенно так же подтверждаете? сайт почти любой оптовой московской торговли? везде есть товар в транзите, везде есть возможность поставить это товар в резерв Это всё слова и интерфейс покупателя , а не реально испльзующие у них технологии. Для изучения ИМХО более полезны не картинки, а словесные описания бизнес технологий со схемами движения товаров/документов в применимости к конкретному бизнесу... Мне кажется лишь в этом случае можно понять области применимости данных процессов и механизмы их автоматизации? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 07.10.2010, 23:47 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
undefinedпочему хоть это говно всплывает???? Валерий, все эти мрп, срп и т.д. фигня. Смотри задачу- Иваныч хочет изготовить к хххх году изделие с параметрами какими то ннн штук, если одна штука будет обходится дддд р., ммм штук, если бббб р., если воще не плучится, то лучше изготовить макетов этой фигни ллл штук за ррр р. и пару настоящих, ну может с другими параметрами, конечно все это будет ясно по ходу и т.д. Задачи - 1. Найти ближайшего аналога. 2. Получить экспертную оценку неопределеенности 3. Оценить уровень имеющихся технологий. 4. Выррать технологии. 5. Оценить имеющихся изготовитлей. 6. Оценит рекомендовать инвестиции в реструктуризацию. 7. Предлагать места и сроки постройки новых изготовителей. 8. Построить ситуационые мультипроекты по всей этой фигне с учетом рисков. 9. Управлять всей этой фигней, постепенно убирая неопределенности. .... нн. Синхронизация пула мобильных процессоров, стационарных процессоров, материальных и финансовых потоков, сглаживание потоков и т.д. и т.п Во где есть разгуляться. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 00:08 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
опять 25 :( Андрей, задача эта кругом и рядом, особенно в производстве. Частенько требуемая фигня (инструмент например) находится в разных накопителях. Тот же инструмент может быть в рабочем месте, в кладовой инструмента, в ЦИС и т.д. Если тебя интересует общий механизм (вообще без отрыва от понятий предметной области типа "склад" т.д., то надо плаку абстракции поднять немного выше. Вот основные понятия - "клиент ","сервер", "услуга, работа, изделие", "спрос", "предложение", "широковещательный запрос", "оценочные критерии", "оценщик"и т.д. клиент запращивает (вывешивает спрос), сервер отвечает(вывешивает предложение), оценщик оценивает по оценочным критериям и выбирает оптимальный ответ. Процессная семантика - непокрытые входы = спрос , непокрытые выходы = предложение, поток материальный(финансовый,...) = ответ непокрытый вх/вых = Сум(вх/вых) - Сум(поток вх/вых) акцептованный поток = выбран оценщиком. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 00:19 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж. К слову за последнюю пару лет только единожды "всплыл" потенциальный клиент, заинтересованный в данной технологии (он хотел, что бы добавил такой функционал). Задача: "Поставки комплектов оборудования для строительства под заказ, да ещё и частично по импорту"... По его утверждению он не нашел готового решения оформления, учёта и контроли цепочки прохождения заказа. ... ??? Просто инфа. Меня удивляло отсутствие потребности у "моих" реальных клиентов (оптовиков и производителей), т.к. некоторые не совсем "микрофирмы", например 4 конторы имеют по 20 торговых агентов, а одна торговый отдел из 50 человек... У них постоянно возникают куча бизнес проблем, но не помню проблем по обсуждаемой теме . Это не от размера зависит. У одного из моих клиентов бизнес "в человеках" еще меньше, но торговля только так. Мне (возможно Сисою), о чём отмечено выше кажется, что данные задачи актуальны лишь для торговли сложным оборудованием или товарами со сложной логистикой и длительными сроками поставок... Это Вы косвенно так же подтверждаете? Да. Но практически любой бизнес будет сталкиваться с этим, только для одних это единично и разруливается вручную, для других повседневная работа и соответсвено требует автоматизации. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 02:35 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
"Виновники" всплывшего вопроса упоминали о "бережливом производстве". Так вот, в этой концепции данная задача, можно сказать, одна из "наиболее классических". :) Оптимизация транспортных перевозок, в которые включены поставщики, заказчики и множество собственных складов, условно называемая "молоковозкой". По смыслу - оптимизация цепочки передвижений с минимальными возвратами в исходную точку маршрута, стараются чтобы за одну поездку автомобиль смог объехать максимальное количество точек и в процессе проезда по маршруту решал сразу множество задач, а не одну (на одних участках маршрута обечпечивал бы внутренние перевозки, на других завоз от поставщиков, на третьих доставку к клиентам. Однако, эта задача еще более широкая, нежели изначально озвученная, и реализована она именно вот таким образом (как предлагает Lean) только в специальных продуктах, ориентированных на Lean. Классические же ERP обычно решают несколько менее объемную задачу (если не считать специализированных решений для транспортных предприятий). По поводу недоумения Андрея Ж, почему его заказчики не озвучивали такую задачу, могу лишь в свою очередь недоуменно пожать плечами. :) Вот, к примеру, наш холдинг. Заводы во многих регионах России, а также за рубежом. Каждое предприятие производит некоторый относительно узкий спектр промышленного оборудования. И, естественно, "изначально возникает" различная номенклатура в не просто на разных складах, а в разных городах и даже странах. Клиенты с нами обычно работают крупные, по тендерам, в которых заявлен обширный перечень оборудования. Сами клиенты тоже разбросаны кто где. Но особую ценность для клиента имеет как раз возможность КОМПЛЕКСНОЙ поставки разнородного оборудования в совокупности с услугами по сборки его в единый комплекс и дальнейшим обслуживанием. Часть оборудования необходимо как-то предварительно собрать в одном месте и сагрегатировать перед отправкой (произвести сборочно-разборочные операции). Клиент не будет разбираться, где у нас расположены различные производства, его интересует, по большому счету всего лишь несколько вещей: 1. Цена вопроса 2. Полнота решения 3. Качество 4. Сроки и... всё! :) Разумеется, транспортные расходы желательно минимизировать. Поэтому наиболее желательно отпускать все это дело с территории, максимально приближенной к заказчику. И отпускать некими согласованными в рамках контракта партиями, которые должны быть поставлены к определенному сроку (к определенным временным фазам проекта по разворачиванию комплекса). Нужно иметь комплексную картину, что, на каких территориях в какие сроки может быть произведено. И не менее важно, в какие сроки может быть скомплектовано и доставлено в нужную точку. Потому что сроки доставки иногда соизмеримы со сроками производства, или даже превышают их. Иногда часть оборудования должно пересекать таможню... И это при всем при том, что, к примеру, только в одном городе Ливны (Орловская обл.) имеется два завода в разных концах этого города, да у одного из них еще и несколько обособленных производственных территорий с собственными складскими помещениями. В общем, карусель еще та, и разбираться с нею приходится, плюч ко всему, на нескольких уровнях - на уровне одного завода - нескольких территорий, на уровне города с несколькими заводами, на уровне российской совокупности предприятий холдинга и "всемирной". Знаю множество и других предприятий, для которых территориальная разноска по регионам - классическая вещь. И для них задача оптимизации перевозок, особенно внутренних, одна из существенных. Описанная здесь мною ситуация - частный случай более общей ситуации. У нас, конечно же, всё упрощает то, что "происхождение" номенклатуры определенных видов преимущественно распределено по определенным территориям. Однако, некоторая незначительная часть номенклатуры все-таки случается на нескольких территориях. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 02:53 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Добрый день! Очень интересно читать про абстрактные модели предприятий и теоретические проблемы, возникающие на них, а так же о реальных процессах на крупных производственно-торговых холдингах... Но мне и наверное большинству более интересны "обычные" и небольшие объекты автоматизации? (по крайней мере по таким задавал вопросы, надеясь на конкретные техники применения, а не абстрактные модели ). Прекрасно сознавая НЕОБХОДИМОСТЬ технологий "заказы, цепочки прохождения, резервирование..." на "машиностроительном производстве, более интересны применения на малых и средних предприятиях торговли или серийного производства ". Теперь позвольте по конкретных ответам: 1. Пока никто не дал ссылок на конкретные применения на конкретных предприятия, даже вообще. Хотя, как мне кажется, если бы данные возможности были бы реально востребованны, то практически во всех "отзывах удовлетворённых заказчиков" они были бы подробно описаны? 2. Очень интересны идеи реализованные в некоторых конкретных продуктов, но в плане "общего развития". Да и у меня была куча реализаций данных технологий, которые сейчас в "мусорке"... Хотя, если увижу РЕАЛЬНЫЙ потенциал для "малых и средних предприятиях торговли или серийного производства", то с удовольствие снова внесу их в систему. 3. Если не сложно, то хотелось бы не обсуждать, о том, что "где-то, как то", а услышать мнение от практиков и желательно на уровне "объяснения на пальцах" применимости данных бизнес технологий? antares0 Это не от размера зависит. У одного из моих клиентов бизнес "в человеках" еще меньше, но торговля только так. Если не ошибаюсь "Ананас"? В принципе ориентация на схожий тип заказчиков... Нельзя ли, даже без указаний конкретных предприятий, если не желания подробнее описать организацию торговли? Но практически любой бизнес будет сталкиваться с этим, только для одних это единично и разруливается вручную, для других повседневная работа и соответсвено требует автоматизации. "Ручками" более-менее понятно, но можно ли подробнее по АВТОМАТИЗАЦИИ. При этом очень бы хотелось увидеть хоть какое-нибудь обоснование разумности и оптимизации при использование систем автоматизации бизнес процессов "заказы, цепочки прохождения, резервирование" на небольших предприятиях торговли и серийного производства . GaryaПо поводу недоумения Андрея Ж, почему его заказчики не озвучивали такую задачу, могу лишь в свою очередь недоуменно пожать плечами. :) Вот, к примеру, наш холдинг. Заводы во многих регионах России, а также за рубежом. Каждое предприятие производит некоторый относительно узкий спектр промышленного оборудования. И, естественно, "изначально возникает" различная номенклатура в не просто на разных складах, а в разных городах и даже странах. Вот применение для указанной Вами специфики предприятий мне более чем понятны и в своё время именно идеи из данной сферы бизнеса пытался внести в систему - "не взлетели"... Посему хочется о чём то более мелком и "приземлённом" поговорить с уважаемыми профессионалами! ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 11:21 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж., Ну, значит ты просто так отнимаешь время у занятых людей. Не ндравится, не делай! Вот тут сильно стараются поменьше траспортировать. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 11:30 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
а тут используют НЗП от отмененных заказов ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 11:35 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
И то что ты называешь невостребованным функционалом, вообще то не есть функционал прикладной системы, а модельная концепция. Либо ты умеешь это делать, либо нет. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 11:39 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж.... 1. Пока никто не дал ссылок на конкретные применения на конкретных предприятия, даже вообще. Хотя, как мне кажется, если бы данные возможности были бы реально востребованны, то практически во всех "отзывах удовлетворённых заказчиков" они были бы подробно описаны? ... Мы ОЧЕНЬ активно используем резервирование и на складах и в пути. Есть оптовая и розниная торговля. В пиках торгующего народу наверное человек 50-60 будет. Как-бы они без резервирования что-то продавали - я не знаю! Поубивали-бы друг друга наверное! Вопрос в том, что если товар не ходовой, то и резервы не нужны. Например, если есть товар в пути - не маркирован на какой-то заказ (менагер ступил, например). Его привозят, оприходуют и он идет в свободный остаток - его тут-же продают, а покупатель, которому он изначально предназначался - в пролете! Начинается разборки и т.д. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 11:58 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж. 1. Пока никто не дал ссылок на конкретные применения на конкретных предприятия, даже вообще. 2 Хотя, как мне кажется, если бы данные возможности были бы реально востребованны, то практически во всех "отзывах удовлетворённых заказчиков" они были бы подробно описаны? 1 и не даст 2 вы ошибаетесь причина очевидна данный функционал очевиден и обязателен выделять его глупо торговать без него не возможно ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 12:05 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
когда клиент что-то заказывает и менеджер принял заказ, то заказанная позиция моментально должна быть зарезервирована. Если для резервирования необходимо еще выполнить какие-то дополнительные действия, то это прямой путь к нездоровой конкуренции внутри компании. Клиент заказал, менеджер ему ответил, что все ОК, а пока он(менеджер) разбирается где и что размещено, чтобы выполнить резервирование, другой эту позицию уже захватил. В результате и клиент "пролетает", которому только что сказали, что все ОК и менеджер, у которого вознаграждение зависит, в большинстве случаев, от объемов продаж. Об этом никто не рассказывает, как правильно заметил Shuhard, потому что это само-собой подразумевается. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 12:34 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
"Всё ведём и ведём разговоры и бушует река - болтовня" (В.Асмолов) - Извините... Задаются конкретные прикладные вопросы, а в ответ: 1. ViPRos - флуд и реклама своего продукта, находящего на стадии разработки... Желаете повторить "судьбу AVA" - вперёд ... Благо серьёзных профессионалов по сложным ERP системам и теории планирования здесь очень много. 2. IgorK - Мы ОЧЕНЬ активно используем резервирование и на складах и в пути. Есть оптовая и розниная торговля. В пиках торгующего народу наверное человек 50-60 будет. а. Чем торгует Ваша фирма? b. является ли она территориально распределённым холдингом? c. как понимать "В пиках торгующего народу наверное человек 50-60 будет"? - Как-бы они без резервирования что-то продавали - я не знаю! Если не сложно расскажите чем помогает резервирование? Для затравки: У меня, если честно есть в системе функции "заказы, цепочки прохождения, резервирование, в том числе на множестве складов". Но это не запретительные, а рекомендательные механизмы для диспетчера, который "в ручную" разруливает конфликты "резервирования". Например - остаток 500 бут, а на него претендуют 3 менеджера, которые хотят "зажать" по 200 бут. - Вопрос в том, что если товар не ходовой, то и резервы не нужны. В том, то вопрос, что у моих основных пользователей (оптовиков) товар ходовой (бухло, консервы, кондитерка, соки/воды и т.д.). Посему Ваш пост требует более подробного пояснения. - Например, если есть товар в пути - не маркирован на какой-то заказ (менагер ступил, например). Его привозят, оприходуют и он идет в свободный остаток - его тут-же продают, а покупатель, которому он изначально предназначался - в пролете! Начинается разборки и т.д. Вариантов решения "конфликта" десятки и без технологий автоматизированных "заказы, цепочки прохождения, резервирование". Например одно и популярных: - Имеется "факультативная" БД "предзаказы" с пометками об исполнении; - Пришедший товар оприходуется в зону (виртуальный склад) "разгрузка" - Запускается полуавтоматическая процедура обработки "предзаказов", которая создаёт отгрузки по заказам (уменьшаются остатки на реальных и виртуальных складах) - Остаток товара перемещается по адресам хранения на оперативный склад. 3. Shuhard - "Идеи Маркса правильные, потому, что они верные", "Экономика должна быть экономной" и в продолжение и Ваш бред пост: - Пока никто не дал ссылок на конкретные применения на конкретных предприятия, даже вообще. "и не даст" --- Вам пофлудить охота? Для этого есть раздел ПТ. - Хотя, как мне кажется, если бы данные возможности были бы реально востребованны, то практически во всех "отзывах удовлетворённых заказчиков" они были бы подробно описаны? "вы ошибаетесь" --- Это типа "сам дурак"? причина очевидна данный функционал очевиден и обязателен выделять его глупо торговать без него не возможно Жду обоснования, хотя бы на уровне "школьника"? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 12:48 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
iscrafmкогда клиент что-то заказывает и менеджер принял заказ, то заказанная позиция моментально должна быть зарезервирована. Если для резервирования необходимо еще выполнить какие-то дополнительные действия, то это прямой путь к нездоровой конкуренции внутри компании. Клиент заказал, менеджер ему ответил, что все ОК, а пока он(менеджер) разбирается где и что размещено, чтобы выполнить резервирование, другой эту позицию уже захватил. В результате и клиент "пролетает", которому только что сказали, что все ОК и менеджер, у которого вознаграждение зависит, в большинстве случаев, от объемов продаж. Об этом никто не рассказывает, как правильно заметил Shuhard, потому что это само-собой подразумевается. Хотя бы один, хотя и абстрактный ответ, хотя без сарказма в конце был бы более корректным. Но в "моей" реальности это плохо работает. Причин множество и по каждой конкретной фирме они могут сильно различаться. Пример 1. Кондитерский заводик (300 работников, диспетчер и один оператор, 8 торговиков). Возвращаясь с "полей" сдают заявки оператору + заявки принятые по телефону ---> это определяет план производства на сутки... С утра до вечера следующего дня производится вывоз продукции. Остатки сырья на складе поддерживаются на 5 суток, что прогнозируется по расходу в производство, заказ поставщикам делается автоматически. Где тут "заказы, цепочки прохождения, резервирование" Пример 2. Оптовка по бухлу (около 50 торговиков с КПК, несколько начальников и операторов). Остатки и долги оперативного склада загружаются в КПК утром, товарный запас определяется наличием денег и спросом (обновляется по 80% позиций за неделю). Заявки с КПК имеют статус срочности (важности) и в этом порядке происходит обработка заказов. Резерв, например под МЕТРО/РЕАЛ храниться на отдельном виртуальном складе. Внутренних конфликтов по заявкам особо не возникает!!! Иное дело имеется "эксклюзивный" товар, например для ХоРеКа, но он и оприходуется на отдельный виртуальный склад и разрешение (письменное) на его перемещение и одновременно отпуск (для прочих клиентов) с оперативного склада даёт ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО начальник отдела. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 13:08 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж. 2. IgorK - Мы ОЧЕНЬ активно используем резервирование и на складах и в пути. Есть оптовая и розниная торговля. В пиках торгующего народу наверное человек 50-60 будет. а. Чем торгует Ваша фирма? b. является ли она территориально распределённым холдингом? c. как понимать "В пиках торгующего народу наверное человек 50-60 будет"? а. Керамическя плитка, сантехника и т.п. б. Да, магазины в разных городах, несколько складов. с. Ну так и понимать - пришел в магаз клиент, ходил, ходил что-то выбрал - продаван заходит в систему делает заказ ну и т.д. Оптовые продавцы по другому. Имеется ввиду одновременно работающие ПРОДАВЦЫ, которые набивают заказы и делают резерв. Склад, касса и др. не считаю. Андрей Ж. - Как-бы они без резервирования что-то продавали - я не знаю! Если не сложно расскажите чем помогает резервирование? Для затравки: У меня, если честно есть в системе функции "заказы, цепочки прохождения, резервирование, в том числе на множестве складов". Но это не запретительные, а рекомендательные механизмы для диспетчера, который "в ручную" разруливает конфликты "резервирования". Например - остаток 500 бут, а на него претендуют 3 менеджера, которые хотят "зажать" по 200 бут. В ручную - это круто!!! Получается диспетчер - господь бог для продавца (з/п от продажи-то зависит)! Прямой путь к коррупции ;-) У нас просто не даст сделать резерв кому-то и все. Если тот-же товар есть в пути можно остаток на него маркировать, а клиенту сказать чтобы ждал, или уменьшить кол-во. Андрей Ж. - Например, если есть товар в пути - не маркирован на какой-то заказ (менагер ступил, например). Его привозят, оприходуют и он идет в свободный остаток - его тут-же продают, а покупатель, которому он изначально предназначался - в пролете! Начинается разборки и т.д. Вариантов решения "конфликта" десятки и без технологий автоматизированных "заказы, цепочки прохождения, резервирование". Например одно и популярных: - Имеется "факультативная" БД "предзаказы" с пометками об исполнении; - Пришедший товар оприходуется в зону (виртуальный склад) "разгрузка" - Запускается полуавтоматическая процедура обработки "предзаказов", которая создаёт отгрузки по заказам (уменьшаются остатки на реальных и виртуальных складах) - Остаток товара перемещается по адресам хранения на оперативный склад. Мне не нравится такая схема. Долго объяснять почему. Требуется высокая квалификация складского персонала, слишком длинный путь - нужно чтобы никто ничего не забыл и т.д. У нас при разноске прибытия сразу формируются нужные переносы, нужное кол-во ставится на резерв, а остальное перемещается куда нужно для продажи. Иначе склад(ы) просто не успеет - большой поток прихода/расхода. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 13:19 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж.Пример 1. Кондитерский заводик (300 работников, диспетчер и один оператор, 8 торговиков). Возвращаясь с "полей" сдают заявки оператору + заявки принятые по телефону ---> это определяет план производства на сутки... С утра до вечера следующего дня производится вывоз продукции. Остатки сырья на складе поддерживаются на 5 суток, что прогнозируется по расходу в производство, заказ поставщикам делается автоматически. Где тут "заказы, цепочки прохождения, резервирование" нет здесь никакого резервирования. Производство просто сегодня выполняет план по вчерашним заявкам. Произведенная продукция уже расписана под конкретную заявку. Необходимость в резервировании появится, когда сегодня будут продавать то, что сегодня же и произведено. Но в кондитерке такой БП мало применим, потому что продукция "живет" 1 день и производить больше, чем заказано вчера = работать на мусорный бак. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 13:25 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
iscrafmАндрей Ж.Пример 1. Кондитерский заводик (300 работников, диспетчер и один оператор, 8 торговиков). Возвращаясь с "полей" сдают заявки оператору + заявки принятые по телефону ---> это определяет план производства на сутки... С утра до вечера следующего дня производится вывоз продукции. Остатки сырья на складе поддерживаются на 5 суток, что прогнозируется по расходу в производство, заказ поставщикам делается автоматически. Где тут "заказы, цепочки прохождения, резервирование" нет здесь никакого резервирования. Производство просто сегодня выполняет план по вчерашним заявкам. Произведенная продукция уже расписана под конкретную заявку. Необходимость в резервировании появится, когда сегодня будут продавать то, что сегодня же и произведено. Но в кондитерке такой БП мало применим, потому что продукция "живет" 1 день и производить больше, чем заказано вчера = работать на мусорный бак. Люди и зачем искать сложное в простом? Пример привёл, как раз и в плане иллюстрации "ненужности" технологий заголовка темы. Что по цитате... Есть и такие нюансы: 1. Заводик имеет несколько десятков иногородних покупателей (оптовиков), которым осуществляет доставку на их склады. Т.е. данные поставки учитываются в "планировании" производства, размазывая по "суточным планам" => всегда имеются излишки (резервы) в холодильниках. 2. Кроме этого имеются систуации отказа от заказа, причём в момент доставки и эта продукция возвращается на предприятие. 3. А так же возврат просроченной или бракованной продукции, которая частично идёт на переработку. Всё это в реальности не доставляет проблем ... Товар оптовикам переносится из цехов на "их" виртуальные склады хранения, т.е. данный товар не учитывается в оперативной отгрузке. Возвраты порождают увеличение "внеплановых" остатков, которые автоматически учитываются в суточном плане производства и т.д. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 13:49 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Так вроде никто и не отрицает, что где-то "это" и не нужно использовать. Но во-многих местах без "этого" - ну просто "вешалка"! ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 13:57 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Андрей Ж. Очень интересно читать про абстрактные модели предприятий и теоретические проблемы, возникающие на них, а так же о реальных процессах на крупных производственно-торговых холдингах... Но мне и наверное большинству более интересны "обычные" и небольшие объекты автоматизации? (по крайней мере по таким задавал вопросы, надеясь на конкретные техники применения, а не абстрактные модели ). Прекрасно сознавая НЕОБХОДИМОСТЬ технологий "заказы, цепочки прохождения, резервирование..." на "машиностроительном производстве, более интересны применения на малых и средних предприятиях торговли или серийного производства ". А что есть абстрактные модели применительно к данному разговору? Андрей Ж. Теперь позвольте по конкретных ответам: 1. Пока никто не дал ссылок на конкретные применения на конкретных предприятия, даже вообще. Хотя, как мне кажется, если бы данные возможности были бы реально востребованны, то практически во всех "отзывах удовлетворённых заказчиков" они были бы подробно описаны? 2. Очень интересны идеи реализованные в некоторых конкретных продуктов, но в плане "общего развития". Да и у меня была куча реализаций данных технологий, которые сейчас в "мусорке"... Хотя, если увижу РЕАЛЬНЫЙ потенциал для "малых и средних предприятиях торговли или серийного производства", то с удовольствие снова внесу их в систему. 3. Если не сложно, то хотелось бы не обсуждать, о том, что "где-то, как то", а услышать мнение от практиков и желательно на уровне "объяснения на пальцах" применимости данных бизнес технологий? Андрей Ж. Если не ошибаюсь "Ананас"? В принципе ориентация на схожий тип заказчиков... Нельзя ли, даже без указаний конкретных предприятий, если не желания подробнее описать организацию торговли? Прототип и первая версия были на нем. Но это было давно, несколько лет назад. Сейчас самописная BPMS + СППР с спецификой бизнеса. Организация ИМХО типичная для процессного подхода. Фикисруется потребность. Система проводит подбор возможных поставщиков. Заявка ставится в очередь на подверждение. Формирутся пакет заказов и отпрвляется поставщику. Заказы ставятся на контроль. Система отслеживает сроки и оповещает о срывах. Приходованый товар разносится по заказам. Андрей Ж. Но практически любой бизнес будет сталкиваться с этим, только для одних это единично и разруливается вручную, для других повседневная работа и соответсвено требует автоматизации. "Ручками" более-менее понятно, но можно ли подробнее по АВТОМАТИЗАЦИИ. При этом очень бы хотелось увидеть хоть какое-нибудь обоснование разумности и оптимизации при использование систем автоматизации бизнес процессов "заказы, цепочки прохождения, резервирование" на небольших предприятиях торговли и серийного производства .Ж Как я уже говорил это не зависит от размера "в человеках". Это не фишка учетной системы, а требование бизнеса. Если количество транзакций велико, то и посильная автоматизация напрашивается сама. Альтернативой может служить увеличение офисного персонала и непрофильного управленческого аппарата, но для для маленького преприятия это потенциальная смерть. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 14:11 |
|
||
|
Заказы, цепочки прохождения, резервирование в учётках
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Уважаемый IgorK! Не зная масштабов вашего бизнеса сделаю замечание: Уверен и неоднократно убеждался, что часто "количество переходит в качество" и технологии успешно работающие на предприятиях одного размера перестают работать даже при небольшом увеличении размера бизнеса !! Кроме этого ваша продукция и бизнес имеет ряд специфических нюансов: 1. Дорогостоящая и наличие разнопланового товара 2. Очень широкая номенклатура и относительно длительные сроки поставок 3. Распределение остатка по множеству торговых подразделений и необходимость контроля оперативных остатков везде 4. Но при этом крайне низкая скорость оборачиваемости. Всё это отметил, т.к. работал на "схожую" фирму (которая плохо кончила - почему не важно) и нормально обходились без указанных в теме заморочек... При этом наряду с оптом (2 в другом городе и ЦС) (оперативная номенклатура около 15000 наименований и виртуальная номенклатура прайса еще 50000 позиций), "свои" розничные магазины 4 штук, дополнительно контролировали остатки и делали заказы на реализаторов, где-то 5 юр.лиц. В каждой торговой точке имелись: 1. Их оперативная БД 2. Остатки на утро ЦС 3. Виртуальный прайс что давало возможность им обслуживать покупателей и делать заказы на ЦС. С ПО работали продавцы. На ЦС при ПО работали: 1. Один оператор 2. Бухгалтер 3. Два менеджера по закупу.... И ВСЁ! Заявки на виртуальные товары вносились в ПК и заказывались соответствующим поставщикам с пометками, что это заказы не "несуществующие" товары. В дальнейшем при оприходовании они хранились на виртуальном складе, с которого осуществлялся отпуск по мере удовлетворённости заявок (анализ делала программа, а отпуск после стыковки с заказчиком делал оператор). Сроки поставки объявлялись покупателю по схеме = (максимальный реальный срок самого тормозного поставщика * 2), т.ч. недовольных покупателей НЕ БЫЛО. В принципе динамика развития фирмы меня удивляла своей высокой скоростью, что впрочем и погубило фирму. В ручную - это круто!!! Получается диспетчер - господь бог для продавца (з/п от продажи-то зависит)! Прямой путь к коррупции ;-) У нас просто не даст сделать резерв кому-то и все. Если тот-же товар есть в пути можно остаток на него маркировать, а клиенту сказать чтобы ждал, или уменьшить кол-во. Это пример фирмы с высокой скоростью оборачиваемости товара 2-3 оборота за месяц, а в "вашем" случае максимально (что помню) 0.3 оборота за месяц... Но не это главное! Недовольные всегда есть и будут, следовательно основной критерий "рентабельность всего предприятия" (другой - список привелегированных покупателей), т.е. правило "первая поступившая заявка обрабатывается первой" и не зависит от воли диспетчера... По моему контора типа вашей ввела понятие даты+времени документа и автоматический контроль данных атрибутов , что возможно связано с озвученными Вами проблемами. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 08.10.2010, 14:17 |
|
||
|
|

start [/forum/topic.php?fid=29&msg=36888234&tid=1526379]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
12ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
47ms |
get topic data: |
9ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
62ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
| others: | 249ms |
| total: | 398ms |

| 0 / 0 |

Извините, этот баннер — требование Роскомнадзора для исполнения 152 ФЗ.
«На сайте осуществляется обработка файлов cookie, необходимых для работы сайта, а также для анализа использования сайта и улучшения предоставляемых сервисов с использованием метрической программы Яндекс.Метрика. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие с использованием данных технологий».
... ля, ля, ля ...