|
|
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
murzo1Здравствуйте уважаемые коллеги, требуется внедрить в ВУЗ ERP систему, необходимо автоматизировать следующее: Персонал, студентов(15000 человек), учебный процесс, повышение квалификации, успеваемость, коммандировки, столовые, гаражи, общаги, коммунальные платежи, корпуса, всё хозяйство, бух и налоговый учет, санатории, все земли, все здания, дендро-сад и все все все что связано с ВУЗАМи. 1) Какую ERP вы бы посоветовали и почему? 2) Справится ли с этим 1С8? Заранее всем большое спасибо. рекомендую посмотреть на Kuali . open-source erp, разработанная/разрабатываемая именно для вузов консорциумом крупнейших американских университетов. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.10.2009, 17:08 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
when_othersрекомендую посмотреть на Kuali . open-source erp, разработанная/разрабатываемая именно для вузов консорциумом крупнейших американских университетов.Рекомендуете "вообще" или что-нибудь про нее знаете? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.10.2009, 17:18 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
АБwhen_othersрекомендую посмотреть на Kuali . open-source erp, разработанная/разрабатываемая именно для вузов консорциумом крупнейших американских университетов.Рекомендуете "вообще" или что-нибудь про нее знаете? рекомeндую "вообще" посмотреть. знания мои достаточно irrelevant. у нас cоeus установлен, сейчас изучаем переползти на коали или нет, поэтому наблюдаю за проектом постольку-посклольку. плюс готовы у них сейчас только финансы и cоeus, но пока тс внедрит финансы, студенты как раз подоспеют :) да и самим поучaвствовать в разработке там можно при желании. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.10.2009, 17:33 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
student.kuali.orgRelease Information Release 1 Curriculum Management and Person Identity modules Available in the March 2010 Future Releases: Release 2: Enrollment (including Learning Plan), Program Audit and Evaluation Release 3: Student Financials Release 4: Admissions, Financial Aid Release 5: SchedulingПо ходу они похоже только разворачивают свою лодку носом из гавани? Или я чего не понимаю? Если смотреть в сторону западных/opensource, то тогда скорее уж moodle, у него референсы и поддержка в России. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.10.2009, 17:49 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
АБstudent.kuali.orgRelease Information Release 1 Curriculum Management and Person Identity modules Available in the March 2010 Future Releases: Release 2: Enrollment (including Learning Plan), Program Audit and Evaluation Release 3: Student Financials Release 4: Admissions, Financial Aid Release 5: SchedulingПо ходу они похоже только разворачивают свою лодку носом из гавани? Или я чего не понимаю? Если смотреть в сторону западных/opensource, то тогда скорее уж moodle, у него референсы и поддержка в России. там фактически 3 системы, две из них готовы и уже вроде есть внедрения. студенты, да, не готовы еще, я в предыдущем сообщении сказал про это. да и до марта'10 осталось совсем ничего. moodle может быть и неплохой продукт, не знаю ничего про него, но сравнивать десяток разработчиков в перте с десятком ведущих американских вузов, среди которых mit, cornell, indiana, berkeley, это гм... скажем совершенно разные весовые категории. они разрабатывают систему прежде всего для себя самих, т.е. это не какой-то учебный проект сваянный на коленке студентами. и по опыту работы, поддержка coeus от mit была все время очень неплохая. но еще раз, я не то чтобы горячо ратую за немедленное внедрение, скорее рекомендую скачать и покруть, вдруг подойдет. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.10.2009, 18:20 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
when_others и по опыту работы, поддержка coeus от mit была все время очень неплохая. подумал, что это может быть не понятно. coeus это продукт от mit, на рынке достаточно долго. kuali coeus - это уже новая разработка по зонтиком kuali. но по любому, coeus скорее всего не применим в России. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.10.2009, 18:24 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
when_othersпокруть *покрутить ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 19.10.2009, 19:50 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
АБ Если смотреть в сторону западных/opensource, то тогда скорее уж moodle, у него референсы и поддержка в России. Moodle - это система электронного ОБУЧЕНИЯ, а не система автоматизации вуза. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 00:30 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Mainframe_старыйАБ Если смотреть в сторону западных/opensource, то тогда скорее уж moodle, у него референсы и поддержка в России. Moodle - это система электронного ОБУЧЕНИЯ, а не система автоматизации вуза.Не надо кричать. Во-первых, мне непонятно это противопоставление. Если система электронного обучения включает в себя такие вещи, как, например, составление расписания и учет посещаемости, то это часть системы автоматизации ВУЗа? Во-вторых, если говорить конкретно о moodle, то это современная система с расширяемой архитектурой, и в ней, насколько мне известно, есть вполне рабочий плагин, реализующий электронный деканат по-российски, о котором здесь шла речь. Во-третьих, по-моему по итогам обсуждения здесь стало ясно, что одной системы, которая закроет и хозяйственно-финансовый аспект деятельности ВУЗа, и библиотеку (не к ночи будь помянута), и обучение, и в том числе дистантное обучение, на сегодняшний день в природе не существует. Значит, надо собирать из кусков. И moodle может оказаться полезным куском. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 00:45 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
АБ Во-первых, мне непонятно это противопоставление. Если система электронного обучения включает в себя такие вещи, как, например, составление расписания и учет посещаемости, то это часть системы автоматизации ВУЗа? Во-вторых, если говорить конкретно о moodle, то это современная система с расширяемой архитектурой, и в ней, насколько мне известно, есть вполне рабочий плагин, реализующий электронный деканат по-российски, о котором здесь шла речь. Во-третьих, по-моему по итогам обсуждения здесь стало ясно, что одной системы, которая закроет и хозяйственно-финансовый аспект деятельности ВУЗа, и библиотеку (не к ночи будь помянута), и обучение, и в том числе дистантное обучение, на сегодняшний день в природе не существует. Значит, надо собирать из кусков. И moodle может оказаться полезным куском. Во-первых, никто не кричит. Во-вторых, moodel вполне может быть куском, закрывающим дистанционное обучение (об отзывах на систему не будем говорить, это тема отдельная). А вот с расписанием и посещаемостью - это не в кассу. Т.е. в мoodle - это система от курсов, а не от планов. Понятия планы не существует.. поэтому расписание там совсем иное понятие, нежели в вузовскойц автоматизации. Посещаемость - в нормально автоматизированном вузе никто вручную учитывать посещаемость не будет. Есть ИПК, есть считыватели в аудиториях, учет выполняется автоматически. Поэтому и тут не работает moodle, да и так как связь идет с расписанием вузовским, то тоже .. Вообщем система moodle вполне годится для дистанционного обучения. А то, что к чему-то можно прикрутить что-то , дык - так можно про любое сказать, тем более , если с открытым кодом - прикручивай сколько душе угодно .. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 04:22 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
по части созданяи из кусков . Да . вариант создания из кусков наиболее приемлимый для вуза. Вопрос хозяйственный (частичное административное управление + частичные финансы) покрываются чем-то вполне стандартным или не совсем стандартным - основной вопрос - вопрос интеграции, (по данным, пользователям, приложениям, процессам - последние два необязательны. первые два - обязательны). Вопрос обучения - до фига разных систем обучения, в том числе и moodle - основной вопрос - вопрос интеграции.. и тут немного сложнее, чем с финансами , ту не только данные, нужно еще предметные области совместить - а все не так легко и просто. Понятия групп, дисциплин, планов , распсиания и т.п. - во многом разное, и совмещать их не всегда возможно. И , наконец, вопрос всего остального - учебный процесс, научный процесс, все в округе - помещения, ремонты, управленческий учет (не всегда этот учет могут решить стандартные средства), общежития, СКУД, планирование работы подразделений, поручения, управления контентом, библиотека и т.п. и т.д. Тут надо либо писать самим, либо брать у другого вуза и таким образом, чтобы то, что взяли могло легко перенастраиваться , изменяться , расширяться, интегрироваться и т.п. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 05:31 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Решение от Галактики в самых общих чертах выглядит так: картинка Взято с http://galaktika.ru/solutions/business_suite/obrazovat_uchregdeniya/vozmozhnosti.php ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 07:46 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
АБwww.systematic.ruИспользование читательских билетов на основе RFID позволяет ускорить процесс выдачи и приема книг, а также является эффективным средством по борьбе с подделками и подменами читательских билетов .Выделенная фраза вызывает серьезные сомнения. Я бы даже сказал, что результат в этой области, скорее всего, будет прямо противоположным. Струденты часто тырят друг у друга читательские билеты, чтобы получить по нему литературу, и потом ее не сдавать. Это самый распространенный способ. Подделывать читательский билет - это слишком трудоемко и малоэффективно. И о такого рода злопутреблениях мне даже как-то не приходилось слышать. Если при ручной организации процесса библиотекари способны оценить внезапное изменение подписи студента (а таким способом как раз чаще всего и выявляется подлог), то каким образом они его распознают, если вместо подписи используется акт поднесения FRID к считывателю? ПМСМ, в данном случае желаемое выдается за действительное при наличии прямо противоположного результата... :) АБGarya напрасно навязал нам тут дискуссию о библиотеках :)Я так не думаю. Я хотел показать, что библиотека ВУЗа очень тесно интегрирована в БП ВУЗа, и любые попытки автоматизации ВУЗа без библиотеки врядли могут потянуть на комплексность автоматизации. Точно так же как и попытки автоматизации библиотеки в отрыве от остальных БП ВУЗа дает весьма куцый результат. В то же время, комплексная автоматизация требует колоссального напряжения, и чаще всего, экономически нецелесообразна. То есть, расходы на разработку новой системы "с нуля", скорее всего, не покроют потерь, которые несет ВУЗ, не имея комплексной системы автоматизации. Если следовать принципу Паретто (80% результата достигаются 20% усилий), то я бы порекомендовал выделить ключевые задачи, и попытаться получить эффект от автоматизации небольшой части - лишь той, где этот эффект максимален и достигается относительно небольшими усилиями. И не пытаться претендовать на большее. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 11:49 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Secundra DassРешение от Галактики в самых общих чертах выглядит так: картинка Взято с http://galaktika.ru/solutions/business_suite/obrazovat_uchregdeniya/vozmozhnosti.php картинка практически метр весит и в формате бмп - халтура, для веба есть более экономичные варианты. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 12:44 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
trdmSecundra DassРешение от Галактики в самых общих чертах выглядит так: картинка Взято с http://galaktika.ru/solutions/business_suite/obrazovat_uchregdeniya/vozmozhnosti.php картинка практически метр весит и в формате бмп - халтура, для веба есть более экономичные варианты. меньше всего имеет значение размер картинки. Вот ее содержимое, да и содержимое аннотации к модулям управления учебным процессом говорит о том, что Галактика ничгео не понимает в учебном процессе. и решение - совершенно не годится для задач его автоматизации ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 13:09 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Mainframe_старый, это же известная фишка . Даются банально другие названия (на схемах и в рекламных проспектах) логистическим и бух. модулям и получается отраслевое решение. Выпуск студентов, чем не производство, которое требует ресурсов, производственных отчетов (переход с курса на курс) и т.п. Так же все делают! Кроме тех, конечно, кто действительно разрабатывает только отраслевые решения. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 13:20 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Secundra DassРешение от Галактики в самых общих чертах выглядит так: картинка И что хорошего тут видим? Учебный процесс - это составление расписания? И все? А разработка методматериалов, а их утверждение (подготовка учебного процесса)? А проверка качества знаний (тестирование, экзамены, зачеты) - это не имеет отношения к учебному процессу? Студенты и преподаватели в учебном процессе не участвуют? Реализация учебного процесса - это основной бизнес-процесс вуза. Его питает множество фидерных процессов, таких, к примеру, как контроль успеваемости, контроль посещаемости, оплата (там, где она присутствует), контроль задолженностей материальных (пользование библиотекой, использование техники) и проч. А вот модуль "управление контингентом студентов" для меня вообще загадка. Сразу возникает такая картинка: стадо и пастух с прутиком. Что входит в управление студентом? Единственное, что приходит на ум - это приказы о переводе, отчислении... Механизм управления в этом случае - приказ. а что еще? Ну расписание... т.е., зная расписание, студент идет в указанную аудиторию. Мы им "управляем" таким образом. Больше ничего не идет на ум. :( Вот к "Учету успеваимости" претензий нет. Все понятно - учетный модуль. Зашел - посмотрел оценки, задолженности. Ввел результаты тестирования. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 13:34 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
WJ А вот модуль "управление контингентом студентов" для меня вообще загадка. Сразу возникает такая картинка: стадо и пастух с прутиком. Что входит в управление студентом? Единственное, что приходит на ум - это приказы о переводе, отчислении... Механизм управления в этом случае - приказ. а что еще? Ну расписание... т.е., зная расписание, студент идет в указанную аудиторию. Мы им "управляем" таким образом. Больше ничего не идет на ум. :( Вот к "Учету успеваимости" претензий нет. Все понятно - учетный модуль. Зашел - посмотрел оценки, задолженности. Ввел результаты тестирования. Управление контингентром студентов, если он не включает Приемную комиссию, описывает процессы - от приема студента, до выпуска - пеерводы, отчисления, уход в академ, восстановление. Описывает достижения студентов (научных руководителей, олимпиады , конкурсы и т.п.), ну понятно все данные о студенте, печатает все справки , диплом. Формирует группы, и всю отчетность, связанную со студентами. Обычно там же могут быть и аспиранты. А также слушатели курсов, ученики школ, колледжев, садов , абитуриенты и т.п. Расписание - это свосем другой процесс. Он связан с нагрузкой. без нагрузки распсиание - это не вузовское расписание. Учет успеваемости - это процессный модуль - и крмое успеваемости там может быть еще очнеь много. Кроме того, сам процесс учета - это процесс, с создания ведомости, выставления оценок, закрытия. Результаты етстирования не вводят, они импоритруются из сситемы тестирования обычно и затем нормируются на возможные баллы. Кроме тогов настоящее время успеваемость выполняется в баллах, в оценках, при этмо контрольных точек может быть множество. При этом вовсе не занет, что кто-то учится семестрами, а может и модулями и т.п. и т.д. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 14:11 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
WJSecundra DassРешение от Галактики в самых общих чертах выглядит так: картинка И что хорошего тут видим? Учебный процесс - это составление расписания? И все? А разработка методматериалов, а их утверждение (подготовка учебного процесса)? А проверка качества знаний (тестирование, экзамены, зачеты) - это не имеет отношения к учебному процессу? Студенты и преподаватели в учебном процессе не участвуют? Реализация учебного процесса - это основной бизнес-процесс вуза. Его питает множество фидерных процессов, таких, к примеру, как контроль успеваемости, контроль посещаемости, оплата (там, где она присутствует), контроль задолженностей материальных (пользование библиотекой, использование техники) и проч. А вот модуль "управление контингентом студентов" для меня вообще загадка. Сразу возникает такая картинка: стадо и пастух с прутиком. Что входит в управление студентом? Единственное, что приходит на ум - это приказы о переводе, отчислении... Механизм управления в этом случае - приказ. а что еще? Ну расписание... т.е., зная расписание, студент идет в указанную аудиторию. Мы им "управляем" таким образом. Больше ничего не идет на ум. :( Вот к "Учету успеваимости" претензий нет. Все понятно - учетный модуль. Зашел - посмотрел оценки, задолженности. Ввел результаты тестирования. Но и ничего плохого в Галактическом решении для ВУЗов нет. В проверенную и зрелую систему управления предприятием добавляется подсистема управления ВУЗ'ом. И то, что не все потребности учебного заведения удовлетворяются этим решением - ничего страшного. Постепенно доработаются новые версии с более развитым функционалом. Ессно, за деньги - но это вопрос бюджета. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 14:37 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Mainframe_старыйУправление контингентром студентов, если он не включает Приемную комиссию, описывает процессы - от приема студента, до выпуска - пеерводы, отчисления, уход в академ, восстановление.Я всегда считала, что от приема до выпуска помимо переводов, отчислений, академа и восстановления существует еще такая мелочь, как обучение. И все это вместе входит в учебный процесс. Mainframe_старый...Описывает достижения студентов (научных руководителей, олимпиады , конкурсы и т.п.), ну понятно все данные о студенте, печатает все справки , диплом. Формирует группы, и всю отчетность, связанную со студентами. Обычно там же могут быть и аспиранты. А также слушатели курсов, ученики школ, колледжев, садов , абитуриенты и т.п. Это все относится к учету, но не к управлению. (Кроме, пожалуй, формирования групп) Mainframe_старыйРасписание - это свосем другой процесс. Он связан с нагрузкой. без нагрузки распсиание - это не вузовское расписание.Расписание - это не процесс. Ни с нагрузкой, ни без. Но, кстати, нагрузка - это слишком узкое понятие. Расписание - это план использования ресурсов. Mainframe_старыйУчет успеваемости - это процессный модуль Учет - это статика, процесс - динамика. Как учет может быть процессным модулем ? Случается, что концептуально правильные вещи люди называют неправильными словами - тогда это вопрос терминологии, можно просто перейти на общий язык. Но применительно к данной Картинке я могу сказать, что тут все наоборот. Люди правильные слова знают, какие нужно говорить покупателю, но мыслят категориями собственной системы. И предлагаемое решение - это всего дишь набор дополнительных функций , разработанных в концепции учетной системы . Если бы это предложение относилось ко мне, то я бы предпочла купить функцию составления расписания и учет студентов (БД + добавление/извлечение информации), а остальное реализовала бы другими средствами. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 15:28 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Учет успеваемости - это процесс. Можете назвать его организацией сессией. или проведение аттестации. так как в вузе сейчас рейтинговая система, а в ней аттестация совсем может не совпадать с сессией. Но это в полной мере процесс. Что кассается расписания. Оно в полной мере базирается на распределенной нагрузке. Т.е. в начале идет процесс составление планов, расчета нагрузки, и распределения нагрузки по преподавателям. Все это процессы. На основе этих данных запускается процесс формирования расписания - начинается он с процесса подачи заявки на основе нагрузки, затем процедура расчета или ручного формирования (перед ними в некоторых случаях нужно подверждать заявку), затем утверждение, затем новая заявка и так по кругу. Поэтому расписание не нужно покупать отдельно от основного процесса управления учебным процессом - это формирование планов, расчет нагрузки, формирование графика учебного процесса и распределение нагрузки по преподавателям. Расписание без этих процессов лишено смысла - сработает в школе, или на курсах повышения квалификации, но не в вузе. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 15:42 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Mainframe_старыйtrdmSecundra DassРешение от Галактики в самых общих чертах выглядит так: картинка Взято с http://galaktika.ru/solutions/business_suite/obrazovat_uchregdeniya/vozmozhnosti.php картинка практически метр весит и в формате бмп - халтура, для веба есть более экономичные варианты. меньше всего имеет значение размер картинки. Вот ее содержимое, да и содержимое аннотации к модулям управления учебным процессом говорит о том, что Галактика ничгео не понимает в учебном процессе. и решение - совершенно не годится для задач его автоматизации Курочка по зернышку клюет. Пустопорожняя картинка в формате bmp весящая метр - это показатель отвратительного качества работы фирмы. Некоторые и сайты в ворде рисуют http://nsgsoft.ru/NsgDataObjects.htm это вроде тоже ничего? ;) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 18:10 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
это я к тому, что каждый продукт надо читать еще и "между строк" вкусите множество сексуальных наслаждений с нашей новой платформой... (с) 1С. Ну вы поняли... ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 20.10.2009, 18:11 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
>ManiFrame Имеем 7 лет работающую АСУ ВУЗа. Каскад планирования именно тот, как Вы сказали: уч планы->нагрузка кафедры->нагрузка препод->расписание, но о такой штуке как авторпроцесс подачи заявки на основе нагрузки. не слыхал. Поясните пжста. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 24.10.2009, 12:32 |
|
||
|
Внедрение ERP в ВУЗ
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
muk07>ManiFrame Имеем 7 лет работающую АСУ ВУЗа. Каскад планирования именно тот, как Вы сказали: уч планы->нагрузка кафедры->нагрузка препод->расписание, но о такой штуке как авторпроцесс подачи заявки на основе нагрузки. не слыхал. Поясните пжста. Зав. кафедрой распределил нарузку по преподавателям. Далее нужно составлять расписание. Перед составлением расписания кафедры формируют свои требования (требования к помещениям - компьютерные классы, наличие проекторов, спец. оборудование и т.п.), пожелания по расписанию - кроме субботы или наоборот - только суббота, кроме первой пары, или наоборот - только первая и т.п. и т.л. Все это задается в заявке на расписание, которую формирует сам преподаватель. Т.е. взял свою нагрузку и дописал к ней требования-пожелания. И эаявка уже служит основой формирования расписания (при отсуствии отдельной заявки мы ее формируем автоматически, с данными по умолчанию). ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 24.10.2009, 13:48 |
|
||
|
|

start [/forum/topic.php?fid=29&msg=36260195&tid=1526203]: |
0ms |
get settings: |
8ms |
get forum list: |
11ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
153ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
52ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
| others: | 258ms |
| total: | 502ms |

| 0 / 0 |

Извините, этот баннер — требование Роскомнадзора для исполнения 152 ФЗ.
«На сайте осуществляется обработка файлов cookie, необходимых для работы сайта, а также для анализа использования сайта и улучшения предоставляемых сервисов с использованием метрической программы Яндекс.Метрика. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие с использованием данных технологий».
... ля, ля, ля ...