|
|
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Хотел бы немного модифицировать направление вопроса, оставаясь в рамках темы "Системы управления качеством " Меня заинтересовал вопрос: а существуют ли системы, автоматизирующие процесс оценки качество какой-нибудь сложной ERP-системы, КИС и пр. В таких системах много разных модулей, сопровождение и поддержка идет по разным схемем, и качество сильно "гуляет". Хотелось бы построить (использовать) некоторую систему, которая на входе получала бы формулировки проблем, возникающих при эксплуатации системы, а на выходе выдавала оценку качества и некоторые корректировки к финанасовым условиям по договору на сопровождение даннной системы. ...Run time error... ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 11.09.2009, 12:11 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
rte, Искусственный интелект - задача будущих поколений :) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 11.09.2009, 12:41 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
andr_andreyGarya, Но надо признать, что подготовка к сертификации, обучение управлению качеством и сама сертификация серьезно правит умы некоторых любящих держать все в своей голове, порядок чуток наводит, появляется хоть какоето коллективное знание :)Нууу, да... Иногда... Возникают некоторые положительные подвижки. Как правило, существенно менее значительные, чем на самом деле они возможны. Суть проблемы заключается в том, что каждый получает именно то, к чему он реально стремится, а не то, что он мог бы потенциально получить и даже не то, что ему пытаются дать. Если руководитель компании ставит перед собой цель "иметь сертификат" лишь для того, чтобы не быть отфильтрованным из среды участника тендеров, в которых обязательным условием фигурирует наличие сертификата ISO 9000, то в конечном итоге он получит именно красивую бумажку с буковками. И окажется совершенно неготовым прилагать какие-либо усилия для повышения качества процессов, продукции, эффективности. Он изначально просто не готов тратить свою нервы и энергию ради какой-то там бумажки-формальности. И потому постарается заключить договор с конторой, которая не будет слишком сильно вынимать мозг своими требованиями. Как поется в песне "кто ищет - тот найдет". ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 11.09.2009, 13:04 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
rteХотел бы немного модифицировать направление вопроса, оставаясь в рамках темы "Системы управления качеством " Меня заинтересовал вопрос: а существуют ли системы, автоматизирующие процесс оценки качество какой-нибудь сложной ERP-системы, КИС и пр. В таких системах много разных модулей, сопровождение и поддержка идет по разным схемем, и качество сильно "гуляет". Хотелось бы построить (использовать) некоторую систему, которая на входе получала бы формулировки проблем, возникающих при эксплуатации системы, а на выходе выдавала оценку качества и некоторые корректировки к финанасовым условиям по договору на сопровождение даннной системы. ...Run time error...ITIL v.3 ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 11.09.2009, 13:05 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
rteХотел бы немного модифицировать направление вопроса, оставаясь в рамках темы "Системы управления качеством " Меня заинтересовал вопрос: а существуют ли системы, автоматизирующие процесс оценки качество какой-нибудь сложной ERP-системы, КИС и пр. В таких системах много разных модулей, сопровождение и поддержка идет по разным схемем, и качество сильно "гуляет". Хотелось бы построить (использовать) некоторую систему, которая на входе получала бы формулировки проблем, возникающих при эксплуатации системы, а на выходе выдавала оценку качества и некоторые корректировки к финанасовым условиям по договору на сопровождение даннной системы. Попробуйте начать с экономического обоснования этих систем и их эффективности.. Было бы очень интересно увидеть, как растет качество работы компании после такого внедрения, а вы как-то сразу про эксплуатацию.. :) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 14.09.2009, 11:46 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
S.VrteХотел бы немного модифицировать направление вопроса, оставаясь в рамках темы "Системы управления качеством " Меня заинтересовал вопрос: а существуют ли системы, автоматизирующие процесс оценки качество какой-нибудь сложной ERP-системы, КИС и пр. В таких системах много разных модулей, сопровождение и поддержка идет по разным схемем, и качество сильно "гуляет". Хотелось бы построить (использовать) некоторую систему, которая на входе получала бы формулировки проблем, возникающих при эксплуатации системы, а на выходе выдавала оценку качества и некоторые корректировки к финанасовым условиям по договору на сопровождение даннной системы. Попробуйте начать с экономического обоснования этих систем и их эффективности.. Было бы очень интересно увидеть, как растет качество работы компании после такого внедрения, а вы как-то сразу про эксплуатацию.. :) Обоснование простое: из-за того, что параметры по качеству не формализованы, разработчики просто "сидят на шее". Получив измерители качества получаем механизм влияния на разработчика, поскольку то, что можно измерить, можно выразить в рублях. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 15.09.2009, 12:05 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
rte, По части поддержки качество определяется попадаем в параметры SLA, что подробно описано в книгах по ITIL. По части создания ПО - здесь масса своих методик проверки качества (как результата, так и процесса). Коллеги подскажут, мне кроме CMMI ничего не вспонимается ;) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 15.09.2009, 12:23 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Нашел в инете забавный тренинг по ITIL (http://www.itexpert.ru/rus/services/training/games/) Apollo 13 – an ITSM case experience™ Длительность курса : 1 день (8 академических часов) «Хьюстон, у нас проблема» Пятьдесят пять часов пятьдесят пять минут с момента старта. Представьте, что вы находитесь на борту «Аполлона-13», и тут один из членов экипажа сообщает о том, что слышал громкий удар. Это в приборном модуле взорвался второй кислородный бак, обеспечивавший работу топливных отсеков, которые были основным источником энергии на корабле. Заряда резервной системы электропитания в командно-приборном модуле (КПМ) хватит не более чем на 10 часов. Путь до Земли — 87 часов. Космический корабль медленно теряет работоспособность. Произошедшее ЧП грозит не закончиться ничем хорошим, если Вы и наземные службы не предпримите совместные усилия к устранению его последствий. Не забывайте, что время неумолимо истекает. Так начинается симуляционная игра «Apollo 13 – an ITSM case experience™». Симуляционная игра «Apollo 13 – an ITSM case experience™» — это интенсивный однодневный тренинг, в ходе которого в рамках интерактивной игры участники получают практический опыт работы с процессами ITIL. За основу тренинга взяты реальные события, произошедшие с космическим кораблем «Аполлон-13». Работая в команде, вы будете играть роли специалистов центра управления полетами в Хьюстоне. Ваша задача: обеспечить успешное возвращение поврежденного корабля и его экипажа на Землю. Выполняя ее, вы и ваши коллеги познакомитесь с преимуществами использования передового опыта, собранного в библиотеке ITIL, и испытаете их на себе. Никто на подобные обучения не ходил, стоит игра свеч? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 16.09.2009, 17:33 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
rteНикто на подобные обучения не ходил, стоит игра свеч?ПМСМ, ITIL и командные ролевые игры - вещи совершенно несовместимые. Сами по себе они имеют множество положительных качеств, но я с трудом могу понять, какое отношение тренинг по "командности" имеет отношение к ITIL, который требует искоренить до абсолютного нуля любое творчество и формализовать не только каждое телодвижение, но и способ мышления. Я полагаю, что "командность" и ITIL - Вещи совершенно несовместимые. Каждый из этих подходов имеет собственную область применения. Более же всего не понятно, какое отношение к пониманию ITIL имеет авария, которая УЖЕ ПРОИЗОШЛА . Львиная доля компонентов ITIL (а также усилий, и телодвижений, которые инициируются в рамках ITIL) происходят с целью, чтобы авария НЕ ПРОИЗОШЛА, чтобы уменьшить подобную вероятность. Когда авария произошла, в соответствии с ITIL она должна быть сначала классифицирована . Зафиксировано время, степень сложности, произведено НАЗНАЧЕНИЕ ("эскалация")... И... И всё. Как именно должна решаться та или иная задача, ITIL никаких указаний не дает. Это творческий процесс, в который ITIL "передал управление" (тут уже действительно может работать команда, а может работать и "гениальный пожарный"). Когда решение найдено, либо стало понятно, что оно не будет найдено, либо стало понятно, что требуется передать решение вопроса када-то еще... тогда ITIL включается снова. Короче, ролевые игры - вещь сама по себе полезная, но к ITIL не имеющая ни малейщего отношения. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 16.09.2009, 18:24 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Garya, Тема качества в ITIL раскрыта через SLA - если параметры работы укладываются в граничные параметры SLA, то считается, что поддержка оказывается "качественно". Это чисто формальный критерий. Но этого бывает мало - часто все вроде в рамках SLA, а пользователей что называется "не радует". Такие случаи тоже можно обыграть - включать в договор санкции по негативным оценкам пользователей. Вот у меня коллеги ходили на эту командную игру с космосом, всем понравилось ;) Это как раз моделирует реальные ситуации, когда есть объект поддержки, масса проблем с ним, есть разделение ролей и обязанностей в команде, поэтому для решения нужна координация. Вообще, сколько общаюсь с ИТ Экспертом, всегда только грамотные спецы попадались, так что думаю эти плохому не научат ) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 17.09.2009, 09:51 |
|
||
|
Инф. Системы управления качеством - есть ли такие ?
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Garia, может быть ситуация с аварией призвана иллюстрировать структуру системы и порядок отказов и действий по их устранению для примера? Вот, мол, если система не построена по канонам ITIL - и вот такие у нее уязвимые места и т.п.? СергейТТТGarya, Вот у меня коллеги ходили на эту командную игру с космосом, всем понравилось ;) Это как раз моделирует реальные ситуации, когда есть объект поддержки, масса проблем с ним, есть разделение ролей и обязанностей в команде, поэтому для решения нужна координация. Хм, любопытно, надо тогда как-нибудь тоже сходить, развлечься. А предварительно почитать литературу :-)... ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 17.09.2009, 16:05 |
|
||
|
|

start [/forum/topic.php?fid=29&msg=36190731&tid=1526629]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
12ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
157ms |
get topic data: |
12ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
50ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
| others: | 14ms |
| total: | 266ms |

| 0 / 0 |

Извините, этот баннер — требование Роскомнадзора для исполнения 152 ФЗ.
«На сайте осуществляется обработка файлов cookie, необходимых для работы сайта, а также для анализа использования сайта и улучшения предоставляемых сервисов с использованием метрической программы Яндекс.Метрика. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие с использованием данных технологий».
... ля, ля, ля ...