|
Выполнение расчётов. Задача на стыке АСУТП и ERP`
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Уважаемые специалисты в области ERP-систем. Передо мной стоит задача разработки программы, краткое описание требований к которой приведено ниже. Я являюсь специалистом в области разработки системами АСУТП, здесь же речь идёт о создании системы, относящейся к классу mes-систем и стоящей на стыке АСУТП и ERP. К сожалению, я не нашёл форума, посвящённого использованию SQL-технологий при создании систем АСУТП и MES, поэтому задаю свой вопрос здесь, к тому же хотелось бы узнать мнение об этой задаче специалиста в области ERP-систем. Итак, задача. В некоторую базу данных (технологический архив) периодически поступают из различных систем и сохраняются значения множества технологических параметров (переменных) с меткой времени. Технологические параметры подразделяются на временные категории, например, оперативные данные (данные, поступающие с периодом=1 минута), часовые данные (период=1 час), сменные данные (8 часов), суточные данные(24 часа) и т.д. Задача – выполнять расчёты, то есть на основании потока перечисленных выше исходных данных формировать поток расчётных технологических параметров и сохранять эти значения в архиве. Отмечу некоторые подробности. Расчёты достаточно простые, но разнообразие их довольно велико, например, суммирование (например, суммирование потоков жидкостей, протекающих по нескольким параллельным трубам), деление (например, вычисление плотности на основании массы и объёма), интегрирование (вычисление объёма на основании потока), дифференцирование и мн.друг. Результаты расчётов в свою очередь тоже могут использоваться далее в расчётах. Таким образом, расчёты могут быть представлены в виде ориентированного графа, не содержащего циклов, показывающего исходные переменные, связанные результирующими переменными посредством алгоритмов, либо в виде списка формул типа <идентификатор результирующей переменной> = <арифметическое выражение с использованием исходных переменных и кон