powered by simpleCommunicator - 2.0.58     © 2025 Programmizd 02
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Форумы / WinForms, .Net Framework [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Консольное приложение медленно считает. Почему?
25 сообщений из 55, страница 2 из 3
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38113212
Lord British
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
beg-in-er,

Analyze->Start Performance Analysis

Программа запустится. Закроете когда нужно оно нарисует красивыю картинку и список функций. Щелкайте нужную функцию и она покажет цветом проблемные участки в теле функции.

А у меня терпения не хватило колупаться в этом всем. Вы очень хорошо акценты поставили. Буду в readonly наблюдать.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38113295
beg-in-er
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
меня терзали смутные сомнения. а что же не так во всём этом.
все ухищрения с переводом двумерного массива в набор одномерных массивов взятых в с++ с помощью getmem ( или рекурсионно зафиксинных в шарпе ) всё это может и даст результат. но эффект от таких действий максимум 10-20 раз. что в общем-то уже великолепно. НО червяк остался.
и он был прав. Средненько реализованных , но великолепный алгоритм, будет всегда лучше прекрасно реализованного , но плохого алгоритма.
у ТС и реализация херовая ( я не про организацию программы - это отдельно ) и сам алгоритм для разреженной матрицы - говнище редкостное.
вот тот тормозной код, выделенный в метод.
размер b_05=8436, gn=10140
в матрице меньше процента не нулевых элементов.( 1 к 270 )
Код: c#
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
void K11(float[,] m, int b_05, int gn)
        {
            float k_1_aii = 0;
            float[,] m_2 = new float[b_05, gn - 1];    /*вторая треугольная матрица*/
            for (int i = 0; i < gn - b_05 + 1; i++)
            {
                /*обнуление столбца*/
                k_1_aii = -1 / m[0, i];
                for (int i2 = 1; i2 < b_05; i2++)
                    if (m[i2, i] != 0.0)
                        for (int j2 = 0; j2 < b_05 - i2 - 1; j2++)
                            if (m[i2 + j2, i] != 0.0)
                                m[j2, i + i2] = m[j2, i + i2] + m[i2 + j2, i] * k_1_aii * m[i2, i];
            }
        }



цымес в этой строке
Код: c#
1.
m[j2, i + i2] = m[j2, i + i2] + m[i2 + j2, i] * (-1 / m[0, i]) * m[i2, i];


эта строка выполняется примерно 1.400.000 раз
а предварительная проверка на не ноль
Код: c#
1.
if (m[i2 + j2, i] != 0.0)


500.000.000 раз. в 370 раз чаще. вот тут тормоза и сидят.

нет бы выделить ненулевые элементы и получить нужные элементы m[j2, i + i2], но нет.

короче этот тормозной метод можно ускорить смело , на вскидку, в 1.000 раз. ( по крайней мере , на тех данных , что были представлены).
наверно при желании, скорость можно поднять и в 3.000 раз.

и получить те незабвенные 10 секунд.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38113318
beg-in-er
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Т.С.
задача сводится к тому что бы найти все тройки i, i2, j2
и произвести 1.400.000 вычислений строки ( ну или сколько там будет)
Код: c#
1.
m[j2, i + i2] = m[j2, i + i2] + m[i2 + j2, i] * (-1 / m[0, i]) * m[i2, i];


тут наверное и секунды будет достаточно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38113671
beg-in-er,

сделал я вот что. Запустил на расчет схему размером 9980 с полулентой 1840, это ближе к схеме 10100х1870, считаемой в коммерческой программе. И уже получил результат 160 секунд против 8 секунд. Отличие в 20 раз, это уже ближе.
Постараюсь сделать тестовые примеры с полным совпадением параметров: размерность, лента, плотность заполнения.

Еще интересно, теперь прога работает на обеих машинах без проблем. Не знаю как этого добился: переустановил ли Micr Visual 2010 C# Express, или дополнительно установил другой пакет программ - Visual Studio ознакомительная версия, или подергал настройки в родном компиляторе. В настройках процедуры подготовки проекта было много вещей которые совсем не знаю для чего нужны и как они работают

В результате схема из Documents2 считанулась на ноутбуке за 45 минут.

Как сделать так, чтобы не делать проверку на ноль а работать только с "мясом" массива, даже не соображу. Как-то получить топологию на последовательность вычислений. Сделать отдельную матрицу с целыми числами, дающими номера ячеек для вычислений.
И здесь надо определять не тройки, а двойки i2 j2. i - последовательные. i - это очередной исключаемый столбец, i2 - номер обрабатываемой строки при исключении столбца, j2 - ненулевой элемент уже внутри строки
Еще по поводу нулей - не проверял, но интуитивно при приближении к середине счета количество нулей сильно уменьшается из-за сложения строк. Это видно, сначала счетчик бежит быстро, а как раз в средней трети медленее всего. А вконце снова быстро, потому что от матрицы остается небольшой треугольничек
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38113906
FsShoman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изучающий си решеткасделал я вот что. Запустил на расчет схему размером 9980 с полулентой 1840, это ближе к схеме 10100х1870, считаемой в коммерческой программе. И уже получил результат 160 секунд против 8 секунд. Отличие в 20 раз, это уже ближе.
Постараюсь сделать тестовые примеры с полным совпадением параметров: размерность, лента, плотность заполнения.

может там та прога считает с использованием openCL какого нибудь. + посмотри насколько используется проц. может там распараллелено все?

я пока добился что documents2 минут за 5 считается. (+ памяти жрет в 2 раза больше).
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38113977
beg-in-er
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
FsShoman,
автор
Код: c#
1.
И здесь надо определять не тройки, а двойки i2 j2. i - последовательные. 


именно тройки i, i2, j2. т.к. i существует только в цыкле. если отказыватся от этих цыклов , то и i пропадает.
вы спросили что тормозит прогу, я вам написал 2 жирных пункта. меняйте алгоритм и делайте одномерный массив.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38113986
FsShoman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
beg-in-erFsShoman,
автор
Код: c#
1.
И здесь надо определять не тройки, а двойки i2 j2. i - последовательные. 


именно тройки i, i2, j2. т.к. i существует только в цыкле. если отказыватся от этих цыклов , то и i пропадает.
вы спросили что тормозит прогу, я вам написал 2 жирных пункта. меняйте алгоритм и делайте одномерный массив.

одномерный массив не помогает. пробовал. (прироста практически 0)
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114030
Lord British
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Изучающий си решеткаЕще по поводу нулей - не проверял, но интуитивно при приближении к середине счета количество нулей сильно уменьшается из-за сложения строк. Это видно, сначала счетчик бежит быстро, а как раз в средней трети медленее всего. А вконце снова быстро, потому что от матрицы остается небольшой треугольничек

Вчера когда запустил прогу меня тоже смутило что скорость вычислений замедляется. Когда закомментировал строку проверки на ноль получил просадку резко на первых итеррациях. Тогда до меня дошло, что количество этих самых нулей уменьшается по ходу расчета. Раз такая пьянка и алгоритмы менять не хотите, м. б. попробуете распараллелить - можно ли каждую итеррацию внешнего цикла отдавать в отдельный поток? (не вникал в то как действует алгоритм).

Скажите это самописный код или есть программа которая генерирует этот код? Меня просто раздирает любопытство. Я например не в состоянии охватить такое количество задействованных идентификаторов и прочего. Потому для меня это нереальное что-то.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114052
FsShoman,

не уверен, но распараллеленный метод Гаусса это он же многофронтальный метод?

P.S.
забыл сказать, что считать эти задачи надо все-таки в double переменных. Большая иначе погрешность получается. Float брал просто попробовать насколько быстрее будет

Не очень удачное название темы. Правильнее сказать - "Реализованный на C# метод Гаусса решения СЛАУ медленно работает. Почему?". И скинуть только исходник касающийся именно прямого хода по Гауссу без СТРАШНЫХ, но безобидных блоков по сбору матрицы ансамбля
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114056
Lord British
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ой...

чтобы не быть не верно понятым...

пусть у вас N ядер берем N следующих итерраций самого внешнего цикла и отдаем N потокам и т. д.. освободился один из потоков дали ему следующую.

или же разделить количество итераций внешнего цикла на N и отдать эти пачки N потокам, пусть молотят.

насколько алгоритм в текущем состоянии готов к этому? не используются ли данные предыдущих итерраций в последующих?
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114059
beg-in-er
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
FsShoman
одномерный массив не помогает. пробовал. (прироста практически 0)
вобщем ниверю.
но это не так важно. для разреженной матрицы должен быть другой алгоритм и там будет всё по другому.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114081
beg-in-er
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Lord Britishпусть у вас N ядер берем N следующих итерраций самого внешнего цикла и отдаем N
метод не паралелится. последущие итерации используют результаты от предыдущих
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114083
Lord British
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
хотя, распараллеливать не приняв во внимание советы beg-in-er. и продолжая ждать чуда. это примерно, как подпирать небоскреб шваброй надеясь, что он не упадет. надо менять причину, а не следствие.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114086
Lord British
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
beg-in-erLord Britishпусть у вас N ядер берем N следующих итерраций самого внешнего цикла и отдаем N
метод не паралелится. последущие итерации используют результаты от предыдущих

OK
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114092
FsShoman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
[quot beg-in-er]FsShomanвобщем ниверю.
так я ж не заставляю. попробуй :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114663
FsShoman,

есть мнение. Вот сейчас открыл на этом форуме раздел Программирование, вкладку C++, набил в поиске "решение слау методом гаусса" и выплыли 2 темы, 7-го и 10-го годов. Потом выполнил поиск вот в этой вкладке WinForms, .NET Framework и выплыла только одна моя тема. И я боюсь даже представить, сколько тем на такой запрос будет во вкладке по Delphi. Нисколько не хочу принизить возможности современного объектно- и проблемно-ориентированного языка C#, очень замечательного, но может для этой задачи он напрямую не подходит?
Есть чувство что я микроскопом забиваю гвозди.
В книжке Э.А. Ишковой "C# начала программирования" в самом конце в параграфе 3.11 есть настораживающие высказывания. Например это MSIL. Microsoft Intermediate Language расшифровывается. Псевдокод, промежуточный язык, который системой CLR (Common Language Runtime), являющейся составной частью оболочки Framework.NET, переводится в исполняемый код во время запуска программы. То есть, машинный код управляет ячейками памяти через посредников, да?
Цена такого посредничества - замедление в 10-20 раз.

Наверное надо нагруженные вычислениями операции делать отдельными dll-элементами, написанными и скомпилированными например в Паскале или Си. Но не делать этих вычислений напрямую в составе Main.

Один раз запрограммировал решение СЛАУ в автолиспе, и запускал прямо из командной строки автокада. Не буду говорить какие по объему матрицы и сколько времени считались, дабы не перепугать форумчан
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114673
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Изучающий си решеткаЦена такого посредничества - замедление в 10-20 раз.
отладчиком команды посмотри - не так всё страшно
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114676
Lord British
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Изучающий си решетка,

Качественно троллите :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114679
bazile
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Изучающий си решеткаТо есть, машинный код управляет ячейками памяти через посредников, да?
Нет. MSIL код компилируется в машинный код при запуске приложения и запускается на исполнение. Без посредников.

Изучающий си решеткаЦена такого посредничества - замедление в 10-20 раз.
Уверен что в данном случае дело в реализации алгоритма, а не выбранной технологии. FsShoman же написал что смог оптимизировать выполнение для данных documents2 до 5 минут.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114692
FsShoman,

вышли как-нибудь исходник и exe с реализацией оптимизации с 20 минут до 5.
"пока добился что documents2 минут за 5 считается. (+ памяти жрет в 2 раза больше)." - вот это попробую у себя прогнать

Занчит MSIL непричем. Понятно

Наткнулся у плюс-плюсовцев на такую штуку - расширенный алгоритм Евклида для нахождения обратного числа. То есть не делить единицу на диагональный элемент, а по этому алгоритму находить 1.0/aii и в программе использовать только исключительно сложение и умножение. Не уверен что облегчит, деление происходит очень мало, всего gn раз, то есть 10000 раз для Documents2
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114709
beg-in-er
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Изучающий си решетка,

причина , как я понимаю в кэшпромахах.
на документе 2 происходит 8.753.123.047 сравнений на ноль.
if (m[i2 + j2, i] != 0.0)
из них результативных
929.478.716 , которые не равны нулю, т.е. непосредственно умножений.

память постоянно загружается в кэш проца, но крайне не эффективно.
найдите эти пары i2 , j2 для каждого i, и только их и умножайте.

вот возьмём одину строку m[i,1] в столбце 1
пусть в ней не нулевые элементы
m[4,1]
m[9,1]
m[16,1]

соответсвенно пары i2 , j2 будут
4,0
4,5
4,12
9,0
9,7
16,0

сумма этих пар должна быть равна 4, 9 или 16
4+5=9
4+12=16
9+7 =16

только при таких значениях i2 , j2 будет происходить умножение в столбце №1.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114818
FsShoman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изучающий си решеткаесть мнение. Вот сейчас открыл на этом форуме раздел Программирование, вкладку C++, набил в поиске "решение слау методом гаусса" и выплыли 2 темы, 7-го и 10-го годов. Потом выполнил поиск вот в этой вкладке WinForms, .NET Framework и выплыла только одна моя тема. И я боюсь даже представить, сколько тем на такой запрос будет во вкладке по Delphi. Нисколько не хочу принизить возможности современного объектно- и проблемно-ориентированного языка C#, очень замечательного, но может для этой задачи он напрямую не подходит?
Есть чувство что я микроскопом забиваю гвозди.
В книжке Э.А. Ишковой "C# начала программирования" в самом конце в параграфе 3.11 есть настораживающие высказывания. Например это MSIL. Microsoft Intermediate Language расшифровывается. Псевдокод, промежуточный язык, который системой CLR (Common Language Runtime), являющейся составной частью оболочки Framework.NET, переводится в исполняемый код во время запуска программы. То есть, машинный код управляет ячейками памяти через посредников, да?
Цена такого посредничества - замедление в 10-20 раз.

ну на самом деле не 10-20 раз конечно. года 3 назад нужно было 5к алгоритмов реализовать. с использованием параллельной обработки. ради любопытства реализовывал каждый на C++ (mpi) и C# (threads) (. я конечно не гуру C++.) но C# медленнее работал на 40%-200% процентов в зависимости от задачи. тоесть в 1.4-4 раза медленнее. больше всего выигрыш c++ был как раз при работе с памятью (в C# не использовал unsafe). на вычислениях выигрыш до 2х раз но не более.

Изучающий си решеткавышли как-нибудь исходник и exe с реализацией оптимизации с 20 минут до 5.
"пока добился что documents2 минут за 5 считается. (+ памяти жрет в 2 раза больше)." - вот это попробую у себя прогнать


к сожалению тут я ошибся. погонял начальную прогу и мою. результат не совпадает.

видимо остается оптимизировать сам алгоритм.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114826
FsShoman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
а вообще конечно такие вещи в современном мире на GPU решают.
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114880
beg-in-er,

"память постоянно загружается в кэш проца, но крайне не эффективно" - есть ли способ внутри цикла объявить переменную, которая как раз и будет находиться непосредственно в кэше проца? как я понимаю у нас m[ij] элемент матрицы несколько раз один и тот же вызывается по ссылке: при проверке на ноль, умножении и сложении. А если его сразу писануть в отдельную переменную, путь к которой наиболее короткий, и использовать при проверке и вычислениях. Наверное работать с переменными объявленными new не совсем эффективно. Есть другие способы объявления переменной?
...
Рейтинг: 0 / 0
Консольное приложение медленно считает. Почему?
    #38114910
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Изучающий си решеткаоторая как раз и будет находиться непосредственно в кэше проца?
кэш с регистрами не попутали?

будет ли переменная в регистре храниться - всё на совести JIT-компилятора.

Чтоб не гадать - смотрите в отладчике нативный код.
...
Рейтинг: 0 / 0
25 сообщений из 55, страница 2 из 3
Форумы / WinForms, .Net Framework [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Консольное приложение медленно считает. Почему?
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]