powered by simpleCommunicator - 2.0.30     © 2024 Programmizd 02
Map
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Задачка школьная
18 сообщений из 43, страница 2 из 2
Задачка школьная
    #40098644
Фотография Имя пользователя1
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Aleksandr Sharahov
но непонятно, как его выразить через НОД, НОК, А и В.
22373371

но, повторюсь, НОК(A,B) * НОД(A,B) = A*B
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40098662
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Имя пользователя1,

Пусть M - произведение общих множителей A и B, (A<B).
Тогда НОД^2<=M<A*B=НОД*НОК.

Пример.
A = 2^3 * 3^2 * 7 = 504
B = 2^2 * 3^3 * 5 = 540
M = 2^5 * 3^5 = 8736
НОД = 2^2 * 3^2 = 36
НОД^2= 2^4 * 3^4 = 1296
A*B = 272160
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40098681
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Александр,
НОД= МИН(степеней)
НОК=МАКС(степеней)
НОД*НОК просто пересортица степеней в 2 других подмножества.
... пример выше 5^1 и 7^1 - они исчезают из НОД, зато попадают в НОК, сумма степеней сохраняется.

Недостаток формулы лишь в том, что НОД*НОК=А*В не распространить на 3 и более сомножителя.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40098687
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98,

я это знаю, но все равно спасибо ))
В предыдущем сообщении я просто обращал внимание на отличие M от НОД.

Есть 2 утверждения, каждое из которых является ответом на вопрос топика:
1) Если N делится на A*НОД(A,B) и на B*НОД(A,B), то N делится на A*B.
2) Если N делится и на A, и на B, и на M, то N делится на A*B.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100536
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Мой вариант ответа был: A и B простые числа, но тут есть одна комбинация когда этого недостаточно.

Правильного ответа никто так и не узнал: со слов мелкого учитель всех ответивших похвалил, но ответ не сказал ))
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100537
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Учитель был мудр как мастер Угвей.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100538
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Dima T
Мой вариант ответа был: A и B простые числа, но тут есть одна комбинация когда этого недостаточно.

Правильного ответа никто так и не узнал: со слов мелкого учитель всех ответивших похвалил, но ответ не сказал ))


Скорее всего учитель имел ввиду, что А и В взаимно просты,
как было сказано еще в первом ответе 22373259 ,
что является частным случаем 22373656 .
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100547
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Aleksandr Sharahov
Dima T
Мой вариант ответа был: A и B простые числа, но тут есть одна комбинация когда этого недостаточно.

Правильного ответа никто так и не узнал: со слов мелкого учитель всех ответивших похвалил, но ответ не сказал ))


Скорее всего учитель имел ввиду, что А и В взаимно просты,
как было сказано еще в первом ответе 22373259 ,
что является частным случаем 22373656 .

Есть числа 4, 9, 25 и т.п. квадраты простых
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100549
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Dima T,

они взаимно простые, и, следовательно, удовлетворяют вышеприведенным условиям.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Взаимно_простые_числа
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100563
booby
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Dima T
Aleksandr Sharahov
пропущено...


Скорее всего учитель имел ввиду, что А и В взаимно просты,
как было сказано еще в первом ответе 22373259 ,
что является частным случаем 22373656 .

Есть числа 4, 9, 25 и т.п. квадраты простых


Интересный ход мысли. Хотя "естественно предполагать", что A<>B, и никто из них не единица.
Тогда взаимная простота - единственный ответ.

В противном случае судить, не шибко осмысленно, как-то так:
Если A=N, то B - собственный делитель N, равный 1 (с точностью до перестановки),
если А=B, то N кратно квадрату A.
иначе A и B взаимно просты.

Первые два "если" смотрятся искусственными для содержательного суждения в данной задаче.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100564
booby
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
в общем, исправить дефекты не успел.
Но смысл в том, что перебор всех случаев не дает "сильных" следствий для вариантов,
когда A=B или когда, кто-то из них единица.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40100595
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
booby

Интересный ход мысли. Хотя "естественно предполагать", что A<>B, и никто из них не единица.
Тогда взаимная простота - единственный ответ.

В противном случае судить, не шибко осмысленно, как-то так:
Если A=N, то B - собственный делитель N, равный 1 (с точностью до перестановки),
если А=B, то N кратно квадрату A.
иначе A и B взаимно просты.

Первые два "если" смотрятся искусственными для содержательного суждения в данной задаче.

в общем, исправить дефекты не успел.
Но смысл в том, что перебор всех случаев не дает "сильных" следствий для вариантов,
когда A=B или когда, кто-то из них единица.



Сначала докажем (1) из 22373656 в сторону "необходимо":
Дано: N делится на A*B.
Доказать, что N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B).

Доказательство.
Возьмем a и b такие, что A=a*gcd(A,B), B=b*gcd(A,B).
Имеем: N делится на A*B=a*gcd(A,B)*B=b*gcd(A,B)*A.
Следовательно, N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B), чтд.

Теперь докажем (1) из 22373656 в сторону "достаточно":
Дано: N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B).
Доказать: N делится на A*B.

Доказательство.
Рассмотрим разложение произведения A*B на простые множители.
Возьмем из него произвольный член p^k и докажем,
что разложение N на простые множители содержит член p^n, где n>=k.

Обозначим через i>=0 степень p в разложении A,
и через j>=0 степень p в разложении B.
Т.к. степень p в разложении произведения A*B равна k, то k=i+j.
Положим для определенности, что i>=j.
Тогда степень p в разложении gcd(A,B) равна j,
и, значит степень р в разложении произведения A*gcd(A,B) равна i+j.
Но N делится и на A*gcd(A,B), значит, n>=i+j=k.

Т.е. каждого члена p^k из разложения A*B найдется
член p^n (n>=k) из разложения N,
следовательно, N делится на A*B, чтд.

Т.е. мы доказали теорему:
N делится на A*B тогда и только тогда, когда N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B).


Вторая теорема из 22373656 доказывается аналогично.


Очевидное следствие из только что доказанной теоремы:
Если N делится взаимнопростые A и B, то N делится на A*B
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40133838
sibelo
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Мне такое в универе задавали :D
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40133960
что за бред

если я правильно понял
есть утверждение 1 (n кратно а)
есть утверждение 2 (n кратно b)
есть утверждение 4 (n кратно а*b)

надо найти такое утверждение 3, чтобы совокупность утверждение 1,2,3 была равносильна утверждению 4.
При том что из утверждения 4 следуют утверждения 1 и 2.

Ну тогда в качестве утверждение 3 можно взять любое утвеждение равносильное утверждению 4(например его само)
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40134030
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Митя_Ниточкин
что за бред

если я правильно понял
есть утверждение 1 (n кратно а)
есть утверждение 2 (n кратно b)
есть утверждение 4 (n кратно а*b)

надо найти такое утверждение 3, чтобы совокупность утверждение 1,2,3 была равносильна утверждению 4.
При том что из утверждения 4 следуют утверждения 1 и 2.

Ну тогда в качестве утверждение 3 можно взять любое утвеждение равносильное утверждению 4(например его само)


Не такой уж и бред.
В математике подобный бред называется теоремой.
Здесь, по идее, ищется наиболее слабое утверждение 3.
Чтобы из совокупности трех слабых утверждений следовало одно сильное.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40134043
Задача не имеет смысла с точки зрения логики, а не математики

Приведу аналогичный пример для гуманитариев

Есть улица и 100 домов на ней
Утверждение 4 - У каждого дома растет трава
Утверждение 1 - У некоторого дома с четным номером растет трава
Утверждение 2 - У некоторого дома с нечетным номером растет трава

Тогда берем в качестве утверждения 3 - У каждого дома растет трава
у1,у2,у3 => у4 , так как у3 => у4 , так как у3=у4
у4=>у1,у2,у3, так как по условию у4 => у1,у2 по условию, у4 => у3 , так как у4=у3
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40134051
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
del
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка школьная
    #40134068
Aleksandr Sharahov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Можно добавить более слабое
Утверждение 3 - У некоторого дома растет трава, если она растет у соседнего.

Затем доказать, что на четной и нечетной стороне улицы у каждого дома растет трава, откуда будет следовать
Утверждение 4
...
Рейтинг: 0 / 0
18 сообщений из 43, страница 2 из 2
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Задачка школьная
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]