|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Думаю на N итерации первый начнет ставит мины случайным образом, а второй подстроится под него и также случайно посылать солдат. Только не назвал бы это обучением... а скорее просто оптимальная схема независимых событий. Но все меняется, если мы говорим кто-то из них будет действовать по определенным алгоритмам, не случайным конечно. Тогда конечно можно угадать алгоритм. И если допустить что в целом нет настоящей реализации случайных чисел, то всегда за N лет можно найти любой алгоритм противника. По моему слишком общее и глобальное описание задачи в общем виде не решаема. Опишите частный случай и задайте краевые условия и тогда получите или ответ или время на его нахождение. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 13:52 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
exp98 мины одноразовые или нет? Судя по формулировке задания - многоразовые. То есть таки грабли. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 13:52 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Фигово дело, струйкой по граблям не походишь. Вместо ТСа отвечаю по ТЗ себе и другим. Траектория любая вплоть до самопересечения. Ну и мины==грабли. Дана матрица. Войти в неё надо либо с одной стороны, а выйти только с любой из 3-х остальных. Либо с 2-х смежных, а выйти через 2 другие. Либо через 3, а выйти через одну другую. Это вполне физично. За достаточно длительное, но заранее ограниченное для всей задачи время со скор. 1 шаг/сек. Игроки с правилами ознакомлены, минёр знает только прошлые маршруты, и не знает для текущего точек входа-выхода. Впрочем и ген, судя по всему, не очень-то знает, куда ему надо, лишь бы в лесу побывать)). Примерно так. Только случай, когда угловая т. и вход, и выход, лучше не использовать. Мне рассказывали. На практикуме программиирования двое писали против друг друга проги "морского боя". Каждый раз, всё повышая уровень стратегий. Про машлён. тогда ещё только мечталось. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 14:14 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вопрос остался. Знают ли ИИ1 и ИИ2 все методы друг друга? Стоит это предположить. Или вариант, когда сравниваем, чей ИИ круче, не зная, что в другом наверчено? (вариант 2-х шахматистов, но есть белые и чёрные) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 14:23 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Генерал "наступает" с севера (сверху). Террорист расставляет по колонкам 100 мин, можно по одной горизонтали. Если ставить 2 мины на 1 вертикали, то это упрощает действия генералу. Осталось 900 "свободных" вертикалей. Генералу надо "найти" эти 900 вертикалей из 1000. У него 100 попыток. А далее вероятность того, что 1 из 100 попыток попадает на одну из 100 веротикалей с минами. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 14:52 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Пока ушастый код отдыхает я добавлю мыслей. 1) Связность клеток и скорость перемещения персонажей . В компьютерной графике и моделировании (еще по старым книжкам Эгрона и Палидиса) рассматривают понятие соседней клетки в 2х вариантах. 4х связность. Это как ходит ладья на 1 клеточку. И 8 связность. Это как ходит шахматный король. И если глубоко изучить эту разницу то что можно отметить. С 4х связностью обычно нет проблем. С 8 связностью игровой процесс становится более интересным - НО! Но возникает вопрос скорости перемещения персонажа по диагонали. Если он за 1 ход двигается только вбок то скорость условно можно считать единицей в секунду. А если он двигается по диагонали ... хопа! Его скорость в декартовой системе измерений становится равной корень квадратный из двух единицы в секунду. Казалось-бы пустяк. Но при оценке расстояний - это важно. Это надо отметить иначе получается парадокс нарушения теоремы пифагора. Движение по гипотенузе в такой системе почему-то быстрее. Этим можно злоупотреблять в игре. В нормальных MMORPG играх вносят поправку на движение по диагонали чтобы не было так заметно. 2) Границы поля и парадоксы которые возникают. В обычном (реальном мире) мы не ограничены системой координат. В странных ограничениях 1000 х 1000 клеток возникают следующие статистические наблюдения. Если мы будем бросать рандомно точки A(x1,y1) , B(x2,y2) и генерал будет ходить по прямой (ради примера) то будет-ли статистика посещений всех ячеек линейной? Это вопрос. Вообще при любой рандомизации надо понимать что во всём рандомном есть одно постоянство - это границы типа данных. И при прочих равных условиях эти границы могут из случайности дать какие-то сведенья. Идею вероятностей можно развить. Но ушастый кот должен еще ответить на наши предыдущие вопросы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 15:29 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ничего себе тут дискуссия развилась, а про статистику выше почитали? 100 мин на 1000 столбцов или на миллион клеток. Статистика говорит что минер проиграет. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 20:32 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Eolt Играют 10 раундов, в каждом раунде террорист размещает 100 мин, а генерал прокладывает 100 маршрутов для солдат, после чего проверяют пересечение маршрутов с минами и подсчитывают очки. о каких очках идёт речь, если прошли мимо мин? о каких очках идёт речь, если генерал на к-том раунде проиграл? Игра закончилась! Или игра бесконечная? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 20:40 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Насколько я понял идёт подсчет жертв. Но поход не прекращается. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 21:16 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton Насколько я понял идёт подсчет жертв. Но поход не прекращается. Если жертва афроамериканец, сменивший пол, и без ноги, то он за 10-рых считается, и это сильно меняет картину на поле боя ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 21:21 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton Насколько я понял идёт подсчет жертв. Но поход не прекращается. И точка. Или иначе? Далее, каждый раз мины ставятся на чистое поле, или добавляется? Если на чистое поле, то чем эта игра отличается от игры, например: - поиска свободных ячеек? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 21:23 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Думаю что нам имеет смысл просто подождать возвращения автора в топик. А пока его нет - можно обсудить что то другое что нам уже известно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.09.2020, 21:43 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Gennadiy Usov, вариант "с севера" очевидно самый простой (только выход где? с юга или с боку?), и мины ставятся на верхнюю линию. Как вариант, если выход только на юг, то мины - на выходе и только в розницу. И ген идёт только цепью. Как сказано, неск.тиражей сортлото. Матож проигрыша легко считается. Тогда зачем здесь матрица? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 13:42 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Gennadiy Usov Если есть жертвы, то генерал проиграл. И точка. Или иначе? Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Иначе зачем вообще они в задаче упомянуты. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 13:57 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
exp98 Gennadiy Usov, вариант "с севера" очевидно самый простой (только выход где? с юга или с боку?), и мины ставятся на верхнюю линию. Как вариант, если выход только на юг, то мины - на выходе и только в розницу. И ген идёт только цепью. Как сказано, неск.тиражей сортлото. Матож проигрыша легко считается. Тогда зачем здесь матрица? Ваше слово ... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 14:27 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dimitry Sibiryakov Gennadiy Usov Если есть жертвы, то генерал проиграл. И точка. Или иначе? Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Иначе зачем вообще они в задаче упомянуты. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 14:28 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Gennadiy Usov А за что даются очки (конкретно)? А прочитать первый пост?.. Солдат дошёл до противоположного края поля - очко генералу. Солдат сдох в пути - очко террористу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 14:52 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dimitry Sibiryakov Gennadiy Usov А за что даются очки (конкретно)? Солдат дошёл до противоположного края поля - очко генералу. Солдат сдох в пути - очко террористу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 16:09 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Если ходить от края до края ( запад-восток) то генерал по очкам побеждает. 100 мин недостаточно чтоб перекрыть поле высотой в 1000 клеток. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 17:55 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton Если ходить от края до края ( запад-восток) то генерал по очкам побеждает. 100 мин недостаточно чтоб перекрыть поле высотой в 1000 клеток. Максимально мины занимают 100 горизонталей (для лучшей защиты направления запад-восток). Генерал в одном раунде занимает 100 горизонталей (так удобнее). Какая вероятность "наложения" горизонталей генерала на горизонтали мин? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 18:09 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.09.2020, 21:03 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Если генерал не полный идиот, то его маршруты будут минимальной длины. Что для квадратного поля со входом с одной стороны и выходом с противоположной - вошёл, и шуруй по прямой. 1000 маршрутов. Из них 100 (или меньше) перекрыты минами, остальные чисты. Т.е. в среднем у генерала 90 солдат выживут, если он не будет мудрствовать (даже если есть чем) и тупо запустит солдат по случайным 100 маршрутам из имеющихся 1000. Это первое, что приходит в голову. И сколько бы минёр не морщил мозг, против ГСЧ у него шансы достаточно призрачные. PS. А если на мине кто-то подорвался - второй по этому месту пройдёт? или пофиг на реальность, и мины - многоразовые? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2020, 10:34 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Akina PS. А если на мине кто-то подорвался - второй по этому месту пройдёт? или пофиг на реальность, и мины - многоразовые? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2020, 11:06 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Если генерал двигается в конкретную точку карты и террор об этом знает то 1) Для 4х связной области террор должен окружить эту точку плотным правильным ромбиком из 100 мин. при таком подходе генерал получит максимум повреждений пока доберется до цели. 2) Для 8х связной области надо будет окружать не ромбиком а квадратом. При повторной игре если ленивый генерал продолжает двигаться с запада, то террорист может менять форму квадрата или робма сдвигая его таким образом чтобы ленивый генерал прошел уже через большее число мин. Генерал может сменить тактику с "ленивой" на "любопытную" и обходить невидимый ромб или квадрат с разых сторон добиваясь минимизации потерь. Если террор вообще не знает где целевая точка передвижения войск то надо ему дать какой-то механизм как это узнать. Иначе за террора играть невыгодно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2020, 11:22 |
|
Террорист против генерала. Алгоритм.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Крайне невыгодно обозначать цели в углах карты или на периметре. В таком случае террористу их легче минировать. Ромб или квадрат из минных полей уже не нужен. Достаточно половинки или четвертушки ромба при увеличеном количестве мин. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2020, 11:24 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=16&msg=40002953&tid=1339730]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
17ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
35ms |
get topic data: |
14ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
60ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 268ms |
total: | 413ms |
0 / 0 |