powered by simpleCommunicator - 2.0.49     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Террорист против генерала. Алгоритм.
25 сообщений из 108, страница 2 из 5
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002851
Программист 1с
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Думаю на N итерации первый начнет ставит мины случайным образом, а второй подстроится под него и также случайно посылать солдат. Только не назвал бы это обучением... а скорее просто оптимальная схема независимых событий. Но все меняется, если мы говорим кто-то из них будет действовать по определенным алгоритмам, не случайным конечно. Тогда конечно можно угадать алгоритм.

И если допустить что в целом нет настоящей реализации случайных чисел, то всегда за N лет можно найти любой алгоритм противника.


По моему слишком общее и глобальное описание задачи в общем виде не решаема. Опишите частный случай и задайте краевые условия и тогда получите или ответ или время на его нахождение.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002852
Dimitry Sibiryakov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98
мины одноразовые или нет?

Судя по формулировке задания - многоразовые. То есть таки грабли.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002857
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Фигово дело, струйкой по граблям не походишь.

Вместо ТСа отвечаю по ТЗ себе и другим. Траектория любая вплоть до самопересечения. Ну и мины==грабли.
Дана матрица. Войти в неё надо либо с одной стороны, а выйти только с любой из 3-х остальных. Либо с 2-х смежных, а выйти через 2 другие. Либо через 3, а выйти через одну другую. Это вполне физично. За достаточно длительное, но заранее ограниченное для всей задачи время со скор. 1 шаг/сек. Игроки с правилами ознакомлены, минёр знает только прошлые маршруты, и не знает для текущего точек входа-выхода. Впрочем и ген, судя по всему, не очень-то знает, куда ему надо, лишь бы в лесу побывать)). Примерно так.
Только случай, когда угловая т. и вход, и выход, лучше не использовать.

Мне рассказывали. На практикуме программиирования двое писали против друг друга проги "морского боя". Каждый раз, всё повышая уровень стратегий. Про машлён. тогда ещё только мечталось.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002859
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Вопрос остался. Знают ли ИИ1 и ИИ2 все методы друг друга? Стоит это предположить.
Или вариант, когда сравниваем, чей ИИ круче, не зная, что в другом наверчено? (вариант 2-х шахматистов, но есть белые и чёрные)
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002864
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Генерал "наступает" с севера (сверху).

Террорист расставляет по колонкам 100 мин, можно по одной горизонтали.
Если ставить 2 мины на 1 вертикали, то это упрощает действия генералу.
Осталось 900 "свободных" вертикалей.

Генералу надо "найти" эти 900 вертикалей из 1000.
У него 100 попыток.

А далее вероятность того,
что 1 из 100 попыток попадает на одну из 100 веротикалей с минами.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002871
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Пока ушастый код отдыхает я добавлю мыслей.

1) Связность клеток и скорость перемещения персонажей .
В компьютерной графике и моделировании (еще по старым книжкам Эгрона и Палидиса)
рассматривают понятие соседней клетки в 2х вариантах. 4х связность. Это как ходит ладья на 1 клеточку.
И 8 связность. Это как ходит шахматный король.

И если глубоко изучить эту разницу то что можно отметить. С 4х связностью обычно нет проблем.
С 8 связностью игровой процесс становится более интересным - НО! Но возникает вопрос
скорости перемещения персонажа по диагонали. Если он за 1 ход двигается только вбок
то скорость условно можно считать единицей в секунду. А если он двигается по диагонали
... хопа! Его скорость в декартовой системе измерений становится равной корень квадратный из двух
единицы в секунду. Казалось-бы пустяк. Но при оценке расстояний - это важно. Это надо отметить
иначе получается парадокс нарушения теоремы пифагора. Движение по гипотенузе в такой системе
почему-то быстрее. Этим можно злоупотреблять в игре.

В нормальных MMORPG играх вносят поправку на движение по диагонали чтобы не было так заметно.

2) Границы поля и парадоксы которые возникают.

В обычном (реальном мире) мы не ограничены системой координат. В странных ограничениях 1000 х 1000 клеток
возникают следующие статистические наблюдения. Если мы будем бросать рандомно точки A(x1,y1) , B(x2,y2) и
генерал будет ходить по прямой (ради примера) то будет-ли статистика посещений всех ячеек линейной?
Это вопрос.

Вообще при любой рандомизации надо понимать что во всём рандомном есть одно постоянство - это границы
типа данных. И при прочих равных условиях эти границы могут из случайности дать какие-то сведенья.

Идею вероятностей можно развить. Но ушастый кот должен еще ответить на наши предыдущие вопросы.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002945
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Ничего себе тут дискуссия развилась, а про статистику выше почитали? 100 мин на 1000 столбцов или на миллион клеток. Статистика говорит что минер проиграет.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002948
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Eolt
Играют 10 раундов, в каждом раунде террорист размещает 100 мин, а генерал прокладывает 100 маршрутов для солдат, после чего проверяют пересечение маршрутов с минами и подсчитывают очки.
Eolt,

о каких очках идёт речь, если прошли мимо мин?

о каких очках идёт речь, если генерал на к-том раунде проиграл?
Игра закончилась!

Или игра бесконечная?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002953
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Насколько я понял идёт подсчет жертв.
Но поход не прекращается.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002955
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mayton
Насколько я понял идёт подсчет жертв.
Но поход не прекращается.

Если жертва афроамериканец, сменивший пол, и без ноги, то он за 10-рых считается, и это сильно меняет картину на поле боя
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002957
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Насколько я понял идёт подсчет жертв.
Но поход не прекращается.
Если есть жертвы, то генерал проиграл.
И точка.
Или иначе?

Далее,
каждый раз мины ставятся на чистое поле, или добавляется?

Если на чистое поле,
то чем эта игра отличается от игры, например:
- поиска свободных ячеек?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002960
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Думаю что нам имеет смысл просто подождать возвращения автора в топик.

А пока его нет - можно обсудить что то другое что нам уже известно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003048
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov, вариант "с севера" очевидно самый простой (только выход где? с юга или с боку?), и мины ставятся на верхнюю линию. Как вариант, если выход только на юг, то мины - на выходе и только в розницу. И ген идёт только цепью. Как сказано, неск.тиражей сортлото. Матож проигрыша легко считается. Тогда зачем здесь матрица?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003054
Dimitry Sibiryakov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
Если есть жертвы, то генерал проиграл.
И точка.
Или иначе?

Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Иначе зачем вообще они в задаче упомянуты.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003066
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
exp98
Gennadiy Usov, вариант "с севера" очевидно самый простой
(только выход где? с юга или с боку?), и мины ставятся на верхнюю линию.
Как вариант, если выход только на юг, то мины - на выходе и только в розницу.
И ген идёт только цепью. Как сказано, неск.тиражей сортлото.
Матож проигрыша легко считается.
Тогда зачем здесь матрица?
А куда должен идти генерал, видя перед собой квадрат 1000 х 1000?

Ваше слово ...
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003067
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Dimitry Sibiryakov
Gennadiy Usov
Если есть жертвы, то генерал проиграл.
И точка.
Или иначе?

Выигрывает тот, кто набрал больше очков.
Иначе зачем вообще они в задаче упомянуты.
А за что даются очки (конкретно)?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003080
Dimitry Sibiryakov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
А за что даются очки (конкретно)?

А прочитать первый пост?..

Солдат дошёл до противоположного края поля - очко генералу. Солдат сдох в пути - очко террористу.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003092
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Dimitry Sibiryakov
Gennadiy Usov
А за что даются очки (конкретно)?
А прочитать первый пост?..
Солдат дошёл до противоположного края поля - очко генералу.
Солдат сдох в пути - очко террористу.
И чем эта игра отличается от знаменитого "морского боя"?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003108
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Если ходить от края до края ( запад-восток) то генерал по очкам побеждает. 100 мин недостаточно чтоб перекрыть поле высотой в 1000 клеток.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003111
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Если ходить от края до края ( запад-восток)
то генерал по очкам побеждает. 100 мин недостаточно чтоб перекрыть поле высотой в 1000 клеток.
С вероятностью 10 : 1 для отдельного прохода .

Максимально мины занимают 100 горизонталей (для лучшей защиты направления запад-восток).
Генерал в одном раунде занимает 100 горизонталей (так удобнее).

Какая вероятность "наложения" горизонталей генерала на горизонтали мин?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003136
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Конечно, в 22205098 не горизонтали, а вертикали.

Для направления запад-восток
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003235
Фотография Akina
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Если генерал не полный идиот, то его маршруты будут минимальной длины. Что для квадратного поля со входом с одной стороны и выходом с противоположной - вошёл, и шуруй по прямой. 1000 маршрутов. Из них 100 (или меньше) перекрыты минами, остальные чисты. Т.е. в среднем у генерала 90 солдат выживут, если он не будет мудрствовать (даже если есть чем) и тупо запустит солдат по случайным 100 маршрутам из имеющихся 1000.

Это первое, что приходит в голову. И сколько бы минёр не морщил мозг, против ГСЧ у него шансы достаточно призрачные.

PS. А если на мине кто-то подорвался - второй по этому месту пройдёт? или пофиг на реальность, и мины - многоразовые?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003249
Фотография Имя пользователя1
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Akina
PS. А если на мине кто-то подорвался - второй по этому месту пройдёт? или пофиг на реальность, и мины - многоразовые?
мины одноразовые.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003256
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Если генерал двигается в конкретную точку карты и террор об этом знает то

1) Для 4х связной области террор должен окружить эту точку плотным правильным ромбиком из 100 мин.
при таком подходе генерал получит максимум повреждений пока доберется до цели.

2) Для 8х связной области надо будет окружать не ромбиком а квадратом.

При повторной игре если ленивый генерал продолжает двигаться с запада, то террорист
может менять форму квадрата или робма сдвигая его таким образом чтобы
ленивый генерал прошел уже через большее число мин.

Генерал может сменить тактику с "ленивой" на "любопытную" и обходить невидимый ромб или квадрат с разых сторон
добиваясь минимизации потерь.

Если террор вообще не знает где целевая точка передвижения войск то надо ему дать
какой-то механизм как это узнать. Иначе за террора играть невыгодно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003258
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Крайне невыгодно обозначать цели в углах карты или на периметре.
В таком случае террористу их легче минировать. Ромб или квадрат
из минных полей уже не нужен. Достаточно половинки или четвертушки
ромба при увеличеном количестве мин.
...
Рейтинг: 0 / 0
25 сообщений из 108, страница 2 из 5
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Террорист против генерала. Алгоритм.
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]