powered by simpleCommunicator - 2.0.49     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Задачка про остров
25 сообщений из 421, страница 15 из 17
Задачка про остров
    #39935286
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Это твой MatLab такой медленный?
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935287
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mayton
Или даже сделаю имплементацию.
Вот кстати к этому и пусть кто хочет, берёт файлы. Просто последний виток плохо видно и лучше будет негатив.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935312
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mayton
...такой медленный?
Не замай! это недобук 10летний такой и 32-х винда. И это скрипты, всё равно что вбскрипт. И невообразимое удобство отладки. Я уже три раза садился за Эр, и каждый раз тут же события гнали меня.

n=1к*1к, 7 кругов, 60*24 точки - 1400 сек, не напрягает, легко и 48*60. Просто десятикратное наложение в самом центре суперизбыточно.

Вспомнил ещё вариант экстраполяции, отложил в конец очереди. Веду массив координат спирали для матрицы. В нём конечно нет никаких пустот) ЗАто есть и массив координат, где происходят скачки через пустоты. Т.о. каждая пара соседних коод-т в нём определяет отрезок/прям-к. Заполняешь диагональ и добавляешь в основной массив. Всё, пустот нет. Самый детерминированный и простой в реализации алгоритм.

Так что, кидать обещанныедва файла?
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935318
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Кидай. Можешь pull-request сделать.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935320
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Я так не умею. А как раз и файлы готовы. Но это зип, в нём два пинга и бонус.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935331
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
От же зараза, 77 одиночных дырочек в заборе(( хоть руками замазывай ...
n=1K, 7 кругов, плотность точек 60*48 на круг, 2890 сек.

Дырки начинаются в последней 3/4 круга, тяготеют к гориз-ным и вертик-м участкам. У еня чувство, что будь округление к целому иное, дырок могло бы и не быть.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935348
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98
Я так не умею. А как раз и файлы готовы. Но это зип, в нём два пинга и бонус.


Добавил в коллекцию синтетических карт https://github.com/Mark-Kovalyov/islands/tree/master/heightmap-synthetic
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935349
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Хм. А я не могу найти Median Blur в редакторе Gimp. Помнится мне что он там был в старых версиях?
Удалили? Кому он мешал. Точно уж патент на него не нужен. Алгоритм тупой до безобразия.

Кстати предлагаю подумать над его оптимизацией.

Медиана считает яркость 8 соседних пикселов. Сортирует. Вычисляет медиану (среднюю
величину которая делит эти 8 яркостей на две группы. И ставит это среднее значение
вместо пиксела.

(Я могу ошибаться учитывается ли сам пиксел? ХЗ. Но можно учитывать. Хуже не будет).

Фильтр - дешевый и жлобский но очень хорошо удаляет с фоток случайные битые пикселы
и яркие всплески. В отличие от матричных фильтров - не имеет ярко выраженного эффекта
фильтра низкой частоты. Тоесть картинка в целом не теряет деталей.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935350
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Вот я и подумал что Медиана замечательно уберет эти концетрические борозды по центру
дорожек Вавилонской башни.

В и других картинках где есть резкая трещина или ямка - будет все красиво замазано.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935463
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mayton, я пробовал раньше медианное сглаживание, для моих данных оно не подходило. Вспоминаю, в каком- то редакторе однажды на пробу посмотрел результат такого фильтра. Может и путаю, но не понравилась ступенчатость. На временных рядах - это мне однозначно не подходило. Не вообще, а мне.

Центральную т. ИМХО включать следует, по смыслу преобладания "правильных" значений.

Насчёт одиночных дырочек. (Чуть позже вернусь к координатам в матрице.) Имеем специфическую графику - спир-ную дорожку. Выпуклость (теоретическая) в одну сторону.
При убывании цвета к краю медианный квадрат имеет большую часть пустых значений (вне самой спирали). Предполагаю, что одиночная дурка в заборе закрасится пустым цветом из следующей дорожки ==> дырка останется.

Но ...
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935464
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
И я не понял, о концентрических бороздах. Это что ли самые первые варианты? тогда это были заведомые примеры неудачных результатов. Показать, что процесс идёт, и всё под контролем.

Подумал, а может вместо рисунка лучше дать датовый файл? координаты в double/exp формате. Кажется он в exp. Придётся оставить только уникальные точки.

Однако повод, по к-рому я пишу другой.
Почему мне никто раньше не подсказал, что в моём случае дублирование точек спирали в матрице следует устранить, до начала обработки? Всё приходится самому. Это особенно актуально в первых кругах, ибо в них большая избыточность при равномерной сетке углов.
Скорострельность ~O(n^2 * T), где Т= кол-во точек в спирали. Три вложенных цикла - это теоретическая основа. И по крайней мере запуски с n= 50 100 200 400 1000 1024 и с разной плотностью давали такую же динамику.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935466
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98
При убывании цвета к краю медианный квадрат имеет большую часть пустых значений (вне самой спирали).
Поэтому мдиану надо считать если отдельно на спирали, то при вычислении серединки игнорировать пустые цвета. А если красить дорожки уже с забором, то надо игнорировать те цвета (а их большая часть в квдратике), к-рые образуют по цвету 2 явных кластера - 2 цвета высокой дорожки и соседней, что резко ниже. А 3-й кластер - как раз дырявый забор. ИМХО, только так.

Когда дорожки без забора, нужно что-то типа барельефа.

Так что стоит ли вообще? для желающих. Лучше как уже сказал: оставить только уникальные и нарастить спираль за счёт "дыр".
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935474
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Астанавитесь! (с)

Спираль готова. Я ее добавил в коллекцию синтетических тестов. По спирали работы закончены.
Еще я сделаю пирамиду и бассейн. И всё и можно приступать к разработке с тестами скорости.

Кстати я на клеточной тетради нарисовал свою идею топологического затопления острова. Но это
только для местности особого свойства. Где есть большие плато.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935479
АСУ ТПшник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Мэйтон, так ничего и не понятно.

Вы можете потрудиться , и разжевать простым языком для простых смертных, что и как и какие плюшки от вашей технологии и/или реализации. Очень хотелось бы освятить прикладную тематику. Для изначальной постановки вопросов (намеренно укрупненной) , решение замечательно сочетается с прикладными задачами. Можно придумать задачу - где нефть при прорыве скважины (фонтанировании) затопила некий регион - куда чего потечет по геодезическим картам, сколько кубов откачать и куда надо слать технику. Масштабируемо. У вас же просто теоретический интерес? Или вы копаете в область чистой математики для баз данных и всякого такого?
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935480
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
В топике есть основная цель. Ее озвучил автор. И ее реализовал Саша Шарахов.
На этом топик можно закрыть.

Остались только скучающие завсегдатаи которые чего-то себе придумывают.
И я в том числе. Но вы - можете не беспокоиться по этому поводу. Многие
топики sql.ru текут в таком режиме.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935481
АСУ ТПшник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Спасибо за ответ.
И за сокрытие вашего глубокого интереса к максимально абстрактным вещам. Хотя бы понятно, что если есть прикладной уровень, то он мне в силу понимания недоступен или его не разглашают.


Но как жуткий зануда и практик - скажу вам одну вещь, которая обломает любые начинания на корню. Ваши выкладки просто сразу убиваются об интерфейс с исполнителями хотя бы сбора начальной информации и ее стандартизации. Надеюсь вы понимаете теперь, почему я так "восторженно" отношусь к этой ветке после третей страницы. Хотя на базах данных всякого наверное можно применить....
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935482
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
А какой из этих пунктов был непонятен 22091467 ?

Я догадываюсь что я иногда бываю слишком краток. Но никто - не спрашивает.
И я думаю что все в теме. Или всем пофиг.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935483
АСУ ТПшник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
авторБазовое ТЗ было в 1 посту.

Я предложил - уйти от хексагональной сетки и подойти к квадратной.
согласен, не принципиально
Расширить объем исходных данных. По сути процессить растровые картинки высот.
Не согласен, интерфейс не описан а главное задача, ударились в интерфейсы
Изучить возможности параллелизма.
Не согласен, зачем без прикладной задачи? На уже определенных растровых картинках которые не определены
Сделать дополнительное условие. Океан затапливает остров на высоту X а потом оступает на высоту Y.
Согласен, может иметь практическое применение, но скорее это описание граничных дел, в этой задаче как раз граничные дела самые главные. Как только ты математически безошибочно создашь алгоритм, последний рубеж проверки будет как раз размывание начальных условий - вроде не так друг друга поняли
Я также предложил ввести тестовый сет данных.
Согласен
Я почему-то предполагаю что среди алгоритмов не будет абсолютных
победителей а будут локальные победы на определенных типах карт.
Какую задачу решаем? Я почему то предполагаю, после очередного дня с паяльником что одно жало лучше другого. Абсолютно не формализовано. Хочется как лучше.... Ну.. Для мира... Чтобы был безоговорчный лидер .
Например имеющие плато. Александр кажется тоже писал об этом.
Взгляд со стороны, вы чего то чувствуете, но никак не можете определить где грань между идеями и реальным миром. Я слабо верю что такое даже в реальных базах данных делается. Вердикт - невиновен, спустись на землю. Материализм и прикладное в крови, а все остальное измышления на тему в попытках обобщить :D
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935484
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
АСУ ТПшник

Я предложил - уйти от хексагональной сетки и подойти к квадратной.
согласен, не принципиально

Да это непринципиально. Браузеру тоже непринципиально было что поддерживать HTML5 или XML.
XML даже выгоднее. Строгий и однозначный парсер. Но люди подвели. Не умеют они писать в XML.
Такие они несовершенные.

А по сабжу. 100% данных по высотам (реальная картография или искусственная украденная из комьютерных
игр или созданная на Corel Bryce) всегда экспортируется в растровом формате. Не в графовом. И я когда
ставил задачу - исходил из предположения что найти такие данные будет легко. В противоположность
если вы решили играться с хексагональной сеткой то вы будете постоянно терпеть неудобства конвертации
из обще-принятого формата в свой собсвтвенный. Опять-же я исходил из возможностей людей а не из
мощности вершин графа.

В некотором вырожденном случае мы могли вытянуть остров в одно-мерный. Математика тут и там будет
одинакова.

Против графов я не имею ничего против даже более того. Моя идея основана на том что остров даже
меняя уровень затопления - имеет фиксированную топологию высот. И эта топология может (и должна
быть задана в виде графа). Это облегчит алгоритм затопления (особенно на итерациях).
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935486
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Какую задачу решаем? Я почему то предполагаю, после очередного дня с паяльником что одно жало лучше другого. Абсолютно не формализовано. Хочется как лучше.... Ну.. Для мира... Чтобы был безоговорчный лидер.
Я вам предлагаю ... просто отдохнуть от этого топика. Ну рано вы сюда зашли. Вообще всё что было написано вами выше
про стандартизацию и интерфейс исполнителей - это никому не нужно я уже понял. Люди не хотят ничего делать
под чужой интерфейс (я кстати его предлагал в самом начале).

Чтобы провести бенчмарк или сравнение алгоритмов - должны быть установлены одинаковые правила игры.
Тоесть - одинаковые исходные данные (остров). И одинаковое железо (это значит я должен взять алгоритм
Саши и адаптировав его (боже упаси делать мне нечего) - заставить его (алгоритм) работать с квадратной
сеткой высот чтобы просто сравнить его с алгоритмом пользователя iOracle, который писал код на Java
и использовал растровые картинки как исходные данные. Боже упаси сравнивать Делфи с Java,
где на коротких дистанциях (меньше секунды) Делфи побеждает сразу. Вобщем нету времени
на причёсывание чужого кода. Когда я публиковал задачу на бенчмарк трассирующего луча
на разных компилляторах - Тяпничный бенчмарк CPU (part-1) я понял что там так и не решена главная задача. Стандартизация отчотов
о бенчмарках и формализация процедуры деплоя (я хотел это сделать через Docker но руки не дошли).
Вобщем к чему я все это. Рук не хватает. Некому делать. Понимаете? Опенсорц - это такая
ненадежная штука. Нет договорных отношений - результат можно ждать завтра а можно
ждать 100 лет и все равно никто не сделает. Я просил некоторых мемберов с этим помочь
но никто не взялся.

По поводу целей. Я уже писал где-то что для меня многие топики - вторичны. Цели у меня на самом деле
могут быть другие. Например мне интересно изучать Rust и Haskell и пытаться применить их где-то в
задачах .. ну если не продуктовых то хотя-бы здесь. В форумных. Мне интересно искать различные
способы распараллеливания алгоритмов с целью запуска их в Amazon EMR (Spark/Hadoop). Опять-же.
Графы - это челлендж. Графы - сопротивляются параллелизму. Они липнут к блокировкам. Их трудно
сегментировать для независимого процессинга сегментов. Мне также было интересно погонять
OptimisticTimestamped locks (Java) на графах только для этого нужно было мясо. Много мяса.
Я имею в виду алгоритмы и цель - минимизации времени. Мне также было интересно понять
как Haskell обходится вообще без переменных и конкуренции решая сверх сложные задачи.

Вы там что-то писали про геологию и бурение нефти. Прекрасная постановка. Но я о ней вообще не думал.
Но если вы наполните этот (безумный) топик материальным и физическим смыслом (расчет объемов
залежей) или скорость затопления долины в случае аварии на дамбе - то я буду не против
и очень даже рад.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935494
АСУ ТПшник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Я прочитал. Спасибо за развернутый ответ. Надо переварить.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935495
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Эк вас обоих ...))
mayton, вопрос к вашей картинке теперь. Как вы проверяли, что в заборе нет дыр? на глаз?

Действительно, предметники всегда действует по принципу бери больше, кидай дальше. Особенно хозяевА. Понаучали, панимаишь ли, в прошлом кучу народа, теперь она с жиру бесится, ерундой занимается - нет, чтобы ток давать в недоразвитые районы.
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935496
АСУ ТПшник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98,

Нас нормально, одного уровня абстракций обсуждения с попыткой понять хотя бы и в лучшем случае реализовать как-то. Я еще не ушел спать, но 99% сообщений на скл ру полный бред/или не бред, но для узкого круга лиц. Тут глобальное :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935497
АСУ ТПшник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Представьте меня тех директором (именно тех)ю
...
Рейтинг: 0 / 0
Задачка про остров
    #39935501
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Вот набросок. Моей мысли по топологичесому "затоплению". Матрица 8х8 высот представляет
собой микро остров (слева) и справа ей соответсвующий граф высок. Для расчета затопления
нам достаточно графа. Остальные дейтвия - публикация картинки с водой сугубо сервисная.
...
Рейтинг: 0 / 0
25 сообщений из 421, страница 15 из 17
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Задачка про остров
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]