powered by simpleCommunicator - 2.0.40     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Android [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Про AndEngine
23 сообщений из 23, страница 1 из 1
Про AndEngine
    #38963460
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Доброго времени суток!

По совету знающих людей решил перелезть на движок AndEngine.
Поизучал несколько уроков, и у меня сложилось впечатление, что вся графика там основана на спрайтах.
А есть ли возможность выводить не спрайты, а самому рисовать на сценах с помощью графических примитивов?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38963570
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Спрайт тоже примитив: набор точек.

Для примера можно посмотреть Shape, RectangularShape и наследуемый от них Text.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38963737
Фотография Джибс
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
а разве libGDX не получше будет ?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38963751
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Джибса разве libGDX не получше будет ?
AndEngine на мой взгляд проще (но только для андроида), а libgdx универсальнее в плане кроссплатформенности.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38964319
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Мне бы еще спрайты не загружать готовыми картинками, а самому прорисовывать - это возможно в этой библиотеке?
Дело в том, что в моей игре используются картинки-карточки. Когда я пытался их загружать из файлов, то при масштабировании на устройствах с маленьким экраном все становилось нечитабельным. Тогда я придумал, в зависимости от размеров экрана создавать картинки в реальном размере (чтобы выводить без масштабирования), а изображение рассчитываю и прорисовываю в битмапе в самом начале. Возможно такой прием перенести на andengine?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38964345
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Sp999Возможно такой прием перенести на andengine?
wadmanДля примера можно посмотреть Shape, RectangularShape и наследуемый от них Text.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38964997
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman,

Посмотрел в инете примеры, но не смог их понять.
Можете привести пример, как создать спрайт и нарисовать на нем, скажем, квадрат с диагоналями?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965091
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Sp999, RectangularShape - это и есть квадрат (прямоугольник). Этот класс входит в AndEngine.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965123
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman,

Так-то да, но у меня на карточке рисунок может состоять из большого количества примитивов. Если я просто насоздаю их по отдельности, то, как мне кажется, я быстро засорю память, да и отрисовываться это будет медленнее.
Есть ли какой-нибудь способ склеивать эти примитивы в один Shape?
Еще вопросик: квадрат или прямоугольник нарисовать можно с помощью RectangularShape, а вот как изобразить круг или многоугольник?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965174
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Sp999Так-то да, но у меня на карточке рисунок может состоять из большого количества примитивов.
Задача-то в чем, что нужен именно игровой движок?
Может обычной активности хватит с лихвой?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965201
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman,

Пытаюсь игру сделать, там нужны прорисовка спрайтов, анимация их, и управление касаниями экрана, так что наверное все-таки без движка не получится.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965237
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Сколько максимум примитивов планируется на экране в один момент?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965270
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman,

Вот пример одной из карточек, на поле их может быть до 66.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965299
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Sp999Вот пример одной из карточек, на поле их может быть до 66.
Это мелочи для спрайтов. Рисовать примитивами затратнее будет.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965312
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman,

Так это если мне эти картинки хранить в ассетах и загружать в спрайты. Но, повторюсь, при масштабировании растровой картинки на мелкие экраны будет выглядеть позорно. Я думал при загрузке главной сцены измерить экран, просчитать размеры карточек (чтобы их не масштабировать, а выводить в реальном размере) и заготовить эти карточки, отрисовав их примитивами.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965332
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Sp999Но, повторюсь, при масштабировании растровой картинки на мелкие экраны будет выглядеть позорно.
Это практика или теория? Масштабированием занимается граф.процессор и вроде как никто не жалуется на плохую в тяжелых играх.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965373
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman,

Это, к сожалению, практика. Когда делал игру еще на старом движке, в первой версии картинки загружал из файлов. Если экран побольше, и картинка масштабируется с увеличением, то получается пикселизация, а если экран меньше, и масштабирование с уменьшением, цифры на картинке становятся нечитабельными.
Во второй версии реализовал рисование картинок врукопашную, стало идеально на любом экране, но вот уперся в проблему с утечками памяти...
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965381
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Sp999Когда делал игру еще на старом движке
Старый движок масштабировал средствами GL/FPU?
Sp999цифры на картинке становятся нечитабельными
На скрине, который выше, нет букв/цифр.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965385
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadmanSp999Когда делал игру еще на старом движке
Старый движок масштабировал средствами GL/FPU?
Вот этого я не знаю, принцип был такой: был битмап определенного размера (960х640) - это игровое поле, на него копировались объекты, после чего он выводился с маштабированием, чтобы растянуться (или сжаться) до размеров экрана.
wadmanSp999цифры на картинке становятся нечитабельными
На скрине, который выше, нет букв/цифр.
Ну я же сказал, что это одна из картинок. Вот еще одна.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965396
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Sp999Вот этого я не знаю, принцип был такой: был битмап определенного размера (960х640) - это игровое поле, на него копировались объекты, после чего он выводился с маштабированием, чтобы растянуться (или сжаться) до размеров экрана.
Вот и тут так же делается, но делается качественно с использованием встроенного графического процессора. По меньшей мере плохих результатов я не встречал.

Кто-то делает только одно разрешение: максимальное. Кто-то два: и среднее и максимальное.
Сами эти спрайты загружается непосредственно в графическую память чипа.

В общем, стоит наверное почитать про азы игроделания, чтоб сомнения в нестандартном подходе отпали.

Sp999Вот еще одна.
Это один "спрайат" (все объекты связаны и двигаются вместе) или это разные спрайты?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38965416
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadmanSp999Вот этого я не знаю, принцип был такой: был битмап определенного размера (960х640) - это игровое поле, на него копировались объекты, после чего он выводился с маштабированием, чтобы растянуться (или сжаться) до размеров экрана.Вот и тут так же делается, но делается качественно с использованием встроенного графического процессора. По меньшей мере плохих результатов я не встречал.Мне кажется, что если картинка растровая, то при уменьшении невозможно это сделать качественно. У меня были мысли еще в сторону SVG, но я его не смог осилить.
wadmanКто-то делает только одно разрешение: максимальное. Кто-то два: и среднее и максимальное.
Сами эти спрайты загружается непосредственно в графическую память чипа.А если картинок и без того много, чтобы делать их в максимальном разрешении, да еще и в двух экземплярах?
wadmanВ общем, стоит наверное почитать про азы игроделания, чтоб сомнения в нестандартном подходе отпали.Посоветуете что-то конкретное из чтива?
wadmanSp999Вот еще одна.Это один "спрайат" (все объекты связаны и двигаются вместе) или это разные спрайты?Это один спрайт.
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38966352
Sp999
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Можно еще вопрос в рамках этой темы?

Какого максимального размера может быть атлас? Если есть ограничение, то тогда еще спрошу:
Текстурный атлас в приложении должен быть один или можно несколько создать?
...
Рейтинг: 0 / 0
Про AndEngine
    #38966386
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Ограничения есть и они накладываются граф.процессором. Подбирать оптимальный вариант либо методом научного тыка, либо в гугле.
Атласов может быть несколько.
...
Рейтинг: 0 / 0
23 сообщений из 23, страница 1 из 1
Форумы / Android [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Про AndEngine
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]