|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Всем привет. Хочу спросить совета у старожилов так сказать. Есть некое приложение- стандартная архитектура MVC ,под капотом бут2,постгрес ,хибер и хезелькаст приложение медлленно работает изза того что база данных откровенное дерьмо,на нее повешен жпа слой ,который так же откровенное дерьмо и сверху все это прикрыто запросами ,которые так же откровенное дерьмо с джоинам,которые вызывают декартово произведение,сущности хибер кидаются сразу на фронт - со всеми вытекающими,так же никак не реализована многопоточка вообщем наше руководство пришло к выводу что нужно что то менять и решило поменять !внимание архитектуру) тоесть не переделать базу,не переделать жпа слой ,может быть что то перевести на многопоточку в сервисах,нет! ввели новую архитектуру- в стандартый мвс воткнули два лишних слоя,при этом везде теперь запреты,тут нельзя спринг,тут нельзя что то из доменной модели,тут ломбок нельзя,тут вообще нельзя ничего кроме джава маперы писать руками ,хотя есть модельмапер отличный .. складывается ощущение что оттуда пора уходить. Расскажите может было такое у кого то? есть смысл просто смириться и печать код,который от тебя ждут или просто поменять контору,тем более есть на руках действующий оффер ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2021, 18:44 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Ты зря такие топики опять в java. Их в форум работа надо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2021, 20:15 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Имхо - не нравится, чем занимаешься и есть куда валить? Вали. Однако я задал бы себе пару вопросов:
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2021, 20:20 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
chpasha Имхо - не нравится, чем занимаешься и есть куда валить? Вали. Однако я задал бы себе пару вопросов:
проблема в том,что я чувтвстую что мы идем не тем путем- да мне платят - я могу тупо делать что от меня хотят,но я вот явно вижу что мы сейчас тратим ресурсы в никуда ситуация простая- пришел человек,стаж больщой - но он в джаве 0 ему сходу не понавился спринг и хибер) он решил все перевести на жук + обычная джава я четно не знаю что тут сказать у нас был реализован кэш - он такой не видел - начал мутить что то на подобии пхп короче по факту запрещено все кроме джавы- даже ModelMapper нельзя Lombok нельзя - у меня воломы дыбом встают от этого бойлер плейта и контрусторов этих.. хз кто то двигается на пути прогресса а у меня такое чувство что мы куда то обрато в легаси 2000 года.. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2021, 20:50 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp localhost8080, Ты зря такие топики опять в java. Их в форум работа надо. да с точки зрения работы там будет понятно все- слать все лесом и уходить я хочу все таки для себя разобраться- ибо контора мне нравится и непонятно что в этой ситуации делать либо я ошибаюсь и наша новая архтектура взлетит либо я прав ,но я не вижу ничего кроме тонны дополнительных маперов,чтобы наше приложение стало лучше рабоать) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2021, 21:23 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 Всем привет. Хочу спросить совета у старожилов так сказать. Есть некое приложение- стандартная архитектура MVC ,под капотом бут2,постгрес ,хибер и хезелькаст приложение медлленно работает изза того что база данных откровенное дерьмо,на нее повешен жпа слой ,который так же откровенное дерьмо и сверху все это прикрыто запросами ,которые так же откровенное дерьмо с джоинам,которые вызывают декартово произведение,сущности хибер кидаются сразу на фронт - со всеми вытекающими,так же никак не реализована многопоточка Ты на митинге поднимал воппрос оптимизации? Какие были от тебя предложения? Складывается ощущение что ты просто сегодня напился с горя и пришел сюда. Был тут такой один. Крысопытом звали. Всё ходил и ныл. Ему в ПТ таких советов накидали - с тех пор молчит и не ноет. Лежит себе тихо на глубине полтора метра. Улавливаешь? Так что или давай сюда архитектурную диаграмму и короче ... соберись, тряпка! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2021, 23:30 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Работал в компании, где на проекте были примерно так же. До 150 человек (на одном проекте!), 5-6 лет работы, на выходе голимое дерьмо, которое заказчик при первой возможности выкинул и вернулся на предыдущею систему. На предыдущей системе (клиент-сервер, forms 6.0) так и живут. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.11.2021, 10:44 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Очень часто тема топика звучит так. Меня взяли юнгой на корабль. Корабль куда-то плывет. Но корабль - дерьмо. И капитан со стар-помом - полные дураки и ничего не понимают. Скоро доплывём до края земли. Складывается ощущение что пора прыгать за борт. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.11.2021, 10:49 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 Всем привет. Расскажите может было такое у кого то? есть смысл просто смириться и печать код,который от тебя ждут или просто поменять контору,тем более есть на руках действующий оффер Честно не понимаю в чём тут вопрос?! Ну как бы есть возможность уйти с не приятной работы - уходи. Может на другой работе повезет. <:o) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.11.2021, 10:54 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton Меня взяли юнгой на корабль. Корабль куда-то плывет. Но корабль - дерьмо. И капитан со стар-помом - полные дураки и ничего не понимают это не важно - если то, что они делали раньше ему нравилось, а то, что делают сейчас - нет, то пусть идет туда, где нравится, будь он хоть сто раз не прав ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.11.2021, 10:59 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Стас. В топике нет вопроса по архитектуре. А болтовню тут не любят. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.11.2021, 11:02 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
chpasha mayton Меня взяли юнгой на корабль. Корабль куда-то плывет. Но корабль - дерьмо. И капитан со стар-помом - полные дураки и ничего не понимают это не важно - если то, что они делали раньше ему нравилось, а то, что делают сейчас - нет, то пусть идет туда, где нравится, будь он хоть сто раз не прав Я думаю что сильный разработчик спокойно сообщает о намерении уйти за 2 месяца и спокойно находит позицию и так-же спокойно уходит. Что сотрясать воздух? Корабль плывёт. И если у тебя нет возможности поменять его курс - уходи чьорт тебя побери. К чему рефлексировать? Одни нервы и толку никакого. Я так понимаю что просто у людей накапливатся боль и ее надо куда-то выплеснуть. Просто место выбрано неудачно. Может в дедофорум было-бы лучше. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.11.2021, 11:51 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В общих словах архтектура выглядит так - 1.слой перситенс- там всякие имлементации репозиториев,маперы и тд(разрешено все) 2.доменный слой тут интерфейс репо + сама доменная модель- (тут запрещено все - спринг,ломбок,короче чистая джава только) 3.слой юз кейса- который фактически делает круд операции над доменными моделями- тоесть может быть createUserUserCase, deleteUserUseCase тут тоже нельзя спринг,написаны свои анотации вообщем 4.СЛой это презентер- тут у нас лежат имлпементации презетеров( который в юзкейсе в виде интрерфейса вложенного) и респонсы - это то что мы непосрдественно скармливаем контроллеру( тут опять все разрещено- спринг и ломбок) как я это вижу- какая то динозавра с головой и жопой спринга,внутри которой есть прослойка на чистой джаве зачем это я честно хер знает- но сейчас я корячу тонный бойлер плейт кода- какие то астрономические конструкторы,учитывая что иерахия и все запрещено и это не 17 джава в констктор нужно как то загнать тип - приходится прям внутри делать инстаст офф вместо 1 строчки кода с ModelMapper -но нам запретили любые сторонние мапперы от этого ломается мозг ,вместо какой то реальной бизнес логики или проблем быстродействия - сидишь и изобретаешь велосипед заново-вот что то типо такой диичи Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40.
вот эта портянка выше - в одну строчку пишется с помощью ModelMapper- при этом при измененеии названия полей или еще чего то - мне не нужно будет сюда идти и что то менять ,а сейчас это жесточайший хардкод поэтому у меня дичайше горит зад изза вот таких вот портянок ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.11.2021, 21:59 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
из этой портянки я вижу только что если что то где то меняется - оно не скомпилируется при ModelMapper оно упадет в рантайме при этом мы будем писать тонны бойлер плейта с намеком на то ,что мы настолько тупы и ниразу не запустим свой код- чтобы увидеть что ModelMapper не может смапить.... Вообщем поэтому и горит задница ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.11.2021, 22:06 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, вроде основной вопрос был что тормоза в проекте. Где именно тормоза ты не выяснил и начал гнать волну на условия работы. Найди где тормоза! Не? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.11.2021, 22:35 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp localhost8080, вроде основной вопрос был что тормоза в проекте. Где именно тормоза ты не выяснил и начал гнать волну на условия работы. Найди где тормоза! Не? тормоза там везде изза неправильного использования ЖПА я немного декомпозировал и вот показал то что мы кидаем на фронт - теперь это надо мапить руками- вместо одной строчки с модельпамером я вот этого умом не понимаю - где выгода будет? как по мне этот бойлер плейт дороже писать и еще дороже поддерживать ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.11.2021, 22:43 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 тормоза там везде изза неправильного использования ЖПА Начальство скажет - где цифры и логи тормозов? Говорил про ТОРМОЗА. А счас сказал про БОЙЛЕР ПЛЕЙТ. Ну не дураки же они у вас там если ты сам всё в своем посте смешал в кучу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.11.2021, 23:21 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp localhost8080 тормоза там везде изза неправильного использования ЖПА Начальство скажет - где цифры и логи тормозов? Говорил про ТОРМОЗА. А счас сказал про БОЙЛЕР ПЛЕЙТ. Ну не дураки же они у вас там если ты сам всё в своем посте смешал в кучу. петро ты абстрагируйся - и вот перед тобой кусок кода и тоже самое можно написать в одну строчку кода код выше я предоставил как оно может повлиять на что то кроме геморая разработчика?я пока этот код писал - 100 раз наверно ошибся в данных ,которые надо в конструктор передавать- это известная проблема классов с множестом полей- тут либо юзать мапер готовый -либо вот так с горящей задницей писать бойлер плейт а таких классов то сотни - вот представь объем работы вникуда- вместо строчки кода с модель мапером Код: java 1.
ну вот скажи что я не прав и желательно обоснуй - только опять же ты абстрагируйся- у тебя есть задача зачем то переписать маперы на ручной маппинг- при этом зачем - умалчивают класс channel имеет кучу наследников- для модель мапера это норм- он все скушает и все размпаит куда надо- а вот руками это будет как я показал выше и это боль ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 00:32 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Непонятно чего все так возбудились. Я вижу обычный ентерпрайзный код. Видывали и похуже. Этот - вполне себе норм. Ну .. можно рефакторить чтоб убрать хотя-бы повторяющиеся instanceof. Это даже не из соображения перформанса а просто. По человечески. Чтоб больше в коде было типизации. И меньше всякого разыменования неизвестных ссылок. Короче .. меньше Ansi C и больше Хаскеля. По поводу моделлеров и всего прочего. Все кодо-генераторы упрощают задачу при внесении изменений. Но нужно следовать протоколу. Тоесть вы - больше не Java-разработчик. А вы - Java/Modeller пользователь. С этим надо смирится и жить. Это плата за использование всяких там Rational e.t.c. И к этому тоже приходят эволюционным путем. Если такая роль не устраивает - то можно покинуть проект. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 00:41 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton Непонятно чего все так возбудились. Я вижу обычный ентерпрайзный код. Видывали и похуже. Этот - вполне себе норм. Ну .. можно рефакторить чтоб убрать хотя-бы повторяющиеся instanceof. Это даже не из соображения перформанса а просто. По человечески. Чтоб больше в коде было типизации. И меньше всякого разыменования неизвестных ссылок. Короче .. меньше Ansi C и больше Хаскеля. По поводу моделлеров и всего прочего. Все кодо-генераторы упрощают задачу при внесении изменений. Но нужно следовать протоколу. Тоесть вы - больше не Java-разработчик. А вы - Java/Modeller пользователь. С этим надо смирится и жить. Это плата за использование всяких там Rational e.t.c. И к этому тоже приходят эволюционным путем. Если такая роль не устраивает - то можно покинуть проект. вот да не очень устраивает ,скорей всего последую твоему совету ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 01:07 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton Ну .. можно рефакторить чтоб убрать хотя-бы повторяющиеся instanceof. Это даже не из соображения перформанса а можно посмотреть как ты в конструкторе уберешь повторяющиеся и инстан офы?я напомню что это конструктор ,а не набор сетеров ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 01:11 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В map ты передаешь лямбду. У лямбды есть синтаксис с bracers. Вот и создавай там conditions. Можешь отдельно функции создать. Конвертеры. Да много вариантов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 01:26 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Я думаю, что модели тут не причем. То, что в конструктор передаются десятки параметров и то что эти мэпперы пишутся руками - явно какой-то бред. У меня, например, из такой модели: Model Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56.
BusinessObjects -> DTO Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166.
DTO -> BusinessObjects Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. 320. 321. 322. 323. 324. 325. 326. 327. 328. 329. 330. 331. 332. 333. 334. 335. 336. 337. 338. 339. 340. 341. 342. 343. 344. 345. 346. 347. 348. 349. 350. 351. 352. 353. 354. 355.
В мепперах для каждого типа объектов генерятся такие виды методов: map - получает на вход исходный объект и возможно какие-то параметры, на выходе - результирующий объект init - инициализирует атрибуты и ссылки создаваемого объекта, в том числе вызывает мапинг вложенных объектов create - создает результирующий объект, если его нельзя создать просто с помощью конструктора Естественно всё это работает с учетом иерархии классов. Мепперы дочерних классов вызывают init родительских классов. Плюс если одна модель основана на других моделях, то она наследует их мепперы. Можно было бы JavaDoc генерить, но руки не дошли. Это абсолютно прозрачный и понятный код. В отличие от динамических мепперов, которые не проверишь пока не запустишь. Хотя кроме динамических есть и статические с кодогенерацией, но мне они не подошли поэтому сделал свой. Если бы я писал эти мепперы вручную, то выглядели бы они ровно так же. В общем, не нужно катить бочку на модели :) Это просто у вас очень странный чел всё это придумывал. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 08:35 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
А я вижу здесь подход к делу: чем бы не занимался, лишь бы заманался. В промышленном коде можно использовать ломбок, а можно не использовать. Ты же не ручками этот бойлерплейт пишешь, да? Что касается маппера - его запрет на мой вгляд бред собачий. MapStruct и погнали. Особенно если модель с > 30-50 полями. Ручками импл писать? Так пусть наймут ждуна за 30 тыс. Автор, не нравится, уходи. Тем более джава. Перепрыгнуть на другую посудину легко, если знаешь актуальный стек: docker/k8s/os, спрингбут, spring data, реляционки, junit + mockito, mapstruct. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 09:29 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
RMT MapStruct и погнали localhost8080 даже ModelMapper нельзя Ares_ekb У меня, например, из такой модели ... генерились такие мэпперы ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 10:02 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
RMT А я вижу здесь подход к делу: чем бы не занимался, лишь бы заманался. В промышленном коде можно использовать ломбок, а можно не использовать. Ты же не ручками этот бойлерплейт пишешь, да? Что касается маппера - его запрет на мой вгляд бред собачий. MapStruct и погнали. Особенно если модель с > 30-50 полями. Ручками импл писать? Так пусть наймут ждуна за 30 тыс. вот вот меня тоже это напрягает- сейчас везде ломбок + какой то готовый маппер - по факту уже стандарт,ломбок вообще вроде как собираются в язык внедрить,ну а запрет на спринг внутри спринг приложения?это как будерброд с маслом где между хлебом и маслом пакетик проложили и от этого он перестал быть бутербродом? ну ок ладно если вы отказываетесь от спринга - пишем на чистой джаве все приложение но нет же- сверху спринг снизу спринг- посередке слой где не должно быть ничего кроме джавы- в этом слое интерфейс репы который по факту обретка над обычным жпа репозиторием и какая то прям борьба за консистентность прям в конструкторы и сетеры внедряются алерты - типо поле не может быть таким то и таким то ....для этого есть пакет javax.constraint при попытке записи в базу неконсистентно состояния будет ошибка- ну вообщем и целом обычно так же поступают ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 10:15 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Хех, я думал этими мапперами уже никто не пользуется. Последний раз их видел, наверно, в 2012ом. А тут вон оказывается много людей которым критично чтоб они были. Прям архитектурный фундамент проекта :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 10:19 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Stanislav Bashkyrtsev, зависит от приложения, где-то не возникает в них необходимости. Например, у нас приложение на базе Eclipse, там вместо мепперов активно используются адаптеры. В веб-приложениях сложно представить как обходиться без мепперов. Там как минимум есть слой хранения данных и слой DTO для обмена данными с клиентом. В любом случае какой-то меппер нужен, хотя бы Jackson'овский. Может GraphQL как-то меняет ситуацию... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 10:37 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ares_ekb В веб-приложениях сложно представить как обходиться без мепперов. Там как минимум есть слой хранения данных и слой DTO для обмена данными с клиентом. В любом случае какой-то меппер нужен, хотя бы Jackson'овский. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 10:50 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Stanislav Bashkyrtsev, не только про сериализацию. Там можно накрутить разных правил какие атрибут сериализовывать, какие нет, каким образом (де)сериализировать ссылки на объекты, как работать с иерархиями классов и т.д. Можно объединить entity и dto в одних классах, нафигачить там и JPA, и Jasckson аннотаций. Но в этом случае Jackson будет использоваться не просто как (де)сериализатор, он будет выполнять и функции меппера. А если entity и dto разделить, тогда, да, с Jackson задачи меппингу снимаются, он работает исключительно как (де)сериализатор. Но в этом случае нужен отдельный полноценный меппер. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 11:12 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Stanislav Bashkyrtsev Хех, я думал этими мапперами уже никто не пользуется. Последний раз их видел, наверно, в 2012ом. А тут вон оказывается много людей которым критично чтоб они были. Прям архитектурный фундамент проекта :) как бы логично в многослойной архитектуре - будет наличие мапперов- в сломанных архтектурах- где рекордами с базы на фронт плютются нам маперы не нужны) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 13:34 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton В map ты передаешь лямбду. У лямбды есть синтаксис с bracers. Вот и создавай там conditions. Можешь отдельно функции создать. Конвертеры. Да много вариантов. покажи мне на примере как ты сделаешь это у тебя есть класс Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.
тебе нужно написать функцию преообразования списка объектов класса Animal в список AnimalResponse Код: java 1. 2. 3.
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 13:46 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
единственно нормальный вариант я вижу как сделать конструктор AnimalResponse,который включает в себя только общие для всех классов поля,остальное сеттерами досечивать по предикату ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 13:56 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, а зачем они схлопываются в один класс? И как они будут различаться на клиенте? Как клиент поймёт где собака, где кошка? Не знаю деталей, но я бы для каждого класса сделал свой DTO-класс: AnimalDto, CatDto, DogDto, BirdDto и мапил их один-к-одному. Возможно убирая какие-то технические поля, заменяя ссылки на идентификаторы, ... Если логика преобразования объектов какая-то сложная, то это уже не меппер, а бизнес-логика. Или нужен какой-нибудь GraphQL, чтобы клиенты сами выбирали данные какие им нужны. Хотя по-моему даже в GraphQL структура данных сохраняется, они не схлопываются. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 16:34 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну, или даже если схлопывать, то можно сделать такой меппер (псевдокод). AnimalResponse я бы сразу переименовал в AnimalDto на случай если он и с клиента на сервер может приходить. Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58.
По крайней мере это единообразный код, которым можно замапить что угодно, а не конструкторы с десятками параметорв. И конечно я не писал бы всё это вручную, а генерил. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 17:04 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ares_ekb localhost8080, а зачем они схлопываются в один класс? И как они будут различаться на клиенте? Как клиент поймёт где собака, где кошка? Не знаю отличаются они фактически парой полей - фронт чекает тип и делает свои манипуляции в дальнейшем- там нет нужды делить респонс на иерархию респонсов ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 18:48 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ares_ekb По крайней мере это единообразный код, которым можно замапить что угодно, а не конструкторы с десятками параметорв. И конечно я не писал бы всё это вручную, а генерил. очень много кода,проще сразу в конструктор вбить вот так Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
мне кажется вот так гораздо более наглядней выглядит код ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 19:32 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 .map(x-> new AnimalResponse( x.getName,x.getAge ,......//тут нужно продолжить исходя из типа класса подставить нужное значение Ну есть в Java всякие рефлексивные библиотеки для конвертации из одних бинов в другие. Названий не помню но точно есть. Коллеги подскажите. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 19:33 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton localhost8080 .map(x-> new AnimalResponse( x.getName,x.getAge ,......//тут нужно продолжить исходя из типа класса подставить нужное значение Ну есть в Java всякие рефлексивные библиотеки для конвертации из одних бинов в другие. Названий не помню но точно есть. Коллеги подскажите. нельзя использовать- только джава- никаких сторонних зависимостей,библиотек и фреймоврков ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 19:37 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Можно в идею плагин поставить - Mapping Generator называется. Сам мэппинг нагенерить в утилитных классах. Из плюсов: + не надо руками изначально писать шаблоны для мэппинга + полный контроль над мэппингом , в том числе и при отладке + ошибки мэппинга на этапе компиляции детектятся + нет магии аннотаций и рефлексии в рантайме. И работает быстрее. Из минусов: - раздувается кодовая база (ну здесь еще посчитать надо, сколько конфигурация в мэппере занимает, а сколько код - может то на то и выйдет) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 20:16 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 chpasha Имхо - не нравится, чем занимаешься и есть куда валить? Вали. Однако я задал бы себе пару вопросов:
проблема в том,что я чувтвстую что мы идем не тем путем- да мне платят - я могу тупо делать что от меня хотят,но я вот явно вижу что мы сейчас тратим ресурсы в никуда ситуация простая- пришел человек,стаж больщой - но он в джаве 0 ему сходу не понавился спринг и хибер) он решил все перевести на жук + обычная джава я четно не знаю что тут сказать у нас был реализован кэш - он такой не видел - начал мутить что то на подобии пхп короче по факту запрещено все кроме джавы- даже ModelMapper нельзя Lombok нельзя - у меня воломы дыбом встают от этого бойлер плейта и контрусторов этих.. хз кто то двигается на пути прогресса а у меня такое чувство что мы куда то обрато в легаси 2000 года.. а что вы на спринг молитесь. я например был на проектах где спринг было просто нельзя )) и ломбок нельзя. модлмаппер тоже льзя было но не каждый. у каждого свои требования. ты или решаешь это когда тебе дают это решать или пилишь что есть. многие на опыте спринг не любят очень часто он делает черную магию в черной коробке которая хз как работает и перестает удовлетворять как только ты выходишь за рамки того что оно умеет в базовой комплектации. совсем недавно я столкнулся например с косяком кэша спринга. оно ПОЧЕМУ ТО стало воспринимать опшин.емпти как налл. вот хоть тресни. меняешь два мапа идущих друг за другом порядком и становится ок. ))) не меняешь - падает. и что делать в потроха лезть или забить. и таких случаев целый набор. иногда кажется что простые вещи проще сделать просто. и самому. а спринг - это для любителей бесконечных деклараций и аннотаций. которых никто нигде никогда не видел кроме как в спринге. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 20:34 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
RMT А я вижу здесь подход к делу: чем бы не занимался, лишь бы заманался. В промышленном коде можно использовать ломбок, а можно не использовать. Ты же не ручками этот бойлерплейт пишешь, да? Что касается маппера - его запрет на мой вгляд бред собачий. MapStruct и погнали. Особенно если модель с > 30-50 полями. Ручками импл писать? Так пусть наймут ждуна за 30 тыс. Автор, не нравится, уходи. Тем более джава. Перепрыгнуть на другую посудину легко, если знаешь актуальный стек: docker/k8s/os, спрингбут, spring data, реляционки, junit + mockito, mapstruct. я как то замерял перформансы этих мапперов. мапстракт оказался хуже всех. в принципе это не проблема если тебе надо две дтошки замапить раз в секунду. в итоге в мусорку. самый быстрый вариант оказался к сожалению ручками. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 20:35 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman Osipov localhost8080, Можно в идею плагин поставить - Mapping Generator называется. Сам мэппинг нагенерить в утилитных классах. Из плюсов: + не надо руками изначально писать шаблоны для мэппинга + полный контроль над мэппингом , в том числе и при отладке + ошибки мэппинга на этапе компиляции детектятся + нет магии аннотаций и рефлексии в рантайме. И работает быстрее. Из минусов: - раздувается кодовая база (ну здесь еще посчитать надо, сколько конфигурация в мэппере занимает, а сколько код - может то на то и выйдет) интресно ,щас посмотрим - как этот плагин решает вопрос с иерархиями ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 20:53 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman Osipov localhost8080, Можно в идею плагин поставить - Mapping Generator называется. Сам мэппинг нагенерить в утилитных классах. Из плюсов: + не надо руками изначально писать шаблоны для мэппинга + полный контроль над мэппингом , в том числе и при отладке + ошибки мэппинга на этапе компиляции детектятся + нет магии аннотаций и рефлексии в рантайме. И работает быстрее. Из минусов: - раздувается кодовая база (ну здесь еще посчитать надо, сколько конфигурация в мэппере занимает, а сколько код - может то на то и выйдет) не умеет он с иерархиями работать и различными конструкторами- у меня есть такие объекты - в силу приношения жертвы богу консистености у многих объектов часть полей собирается только через конструктор,вообщем генератор тут не подходит ,только руками все писать ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 20:59 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 тебе нужно написать функцию преообразования списка объектов класса Animal в список AnimalResponse Для чего это нужно и что реально в списке приходит? В метод можно пепедать указатель на базовый класс, но реально там наследник по факту. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 21:30 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp Для чего это нужно и что реально в списке приходит? это нужно для того чтобы из списка Анималов сделать список анималреспонсов у анимала много наслдеников ,а анимал респонс - просто набор полей из всех этих классов наследников в списке реально приходят животные ,поля которых нужно преобразовать в анимал респонс- я же все написал во вводных для чего это реально нужно ? для того что мы рефакторим плохой код- где вместо рекордов,доменной модели ,респонсов и реквсестов - все выполнялось Хибернейт сущностью..От базы данных до клиента гуляла туда сюда) а респонс это джейсон который нужен фронту - обычный набор полей,которые раньше он получал из сучности ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 22:04 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
[quot PetroNotC Sharp#22392641] localhost8080 В метод можно пепедать указатель на базовый класс, но реально там наследник по факту. ну я собственно так и делаю Код: java 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
такой же метод ,как у алекса- просто более короткий и внятный - а так суть одна ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.11.2021, 22:08 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andreykaT а что вы на спринг молитесь. я например был на проектах где спринг было просто нельзя )) и ломбок нельзя. модлмаппер тоже льзя было но не каждый. у каждого свои требования. ты или решаешь это когда тебе дают это решать или пилишь что есть. многие на опыте спринг не любят очень часто он делает черную магию в черной коробке которая хз как работает и перестает удовлетворять как только ты выходишь за рамки того что оно умеет в базовой комплектации. поменять можно на любой другой свой любимы фре ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 02:17 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 очень много кода,проще сразу в конструктор вбить вот так Короче, при усложнении иерархии классов этот примитивный метод усложнится до совершенно неподдерживаемого состояния. А если в меппере всё разбито на map/init/create методы, то код масштабируемый на сколько угодно классов. И вообще он становится на столько примитивным, что его можно генерить, а не писать руками. Хотя, блин, тут можно попасть в другую крайность. Я сталкивался с тем, что люди фигачат кучу каких-то фабрик, вспомогательных классов, методов, которые совершенно не нужны и только усложняют код. А потом начинаются взаимные обвинения в оверинжиниринге :) Кстати! У вас же запрет на использование сторонних либ в рантайме? А в дизайнтайме можно использоваться что угодно? Может тот же MapStruct можно использовать? Это обычно ещё один довод в пользу кодогенераторов, что правила того же мепирования объектов описываются один раз, потом по этому описанию можно сгенерить реализацию под любые требования рантайма. У меня, например, из одних моделей генерится и Java, JavaScript код. Хотя, MapStruct вроде вынуждает засирать код аннотациями, а в случае своего кодогенератора это не нужно. Лично мне уже на втором меппере стало бы лень их писать. Я обычно смотрю только во вторую очередь как можно написать код короче и красивее, а в первую - как можно его вообще не писать, скинуть на кодогенаратор. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 05:42 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 тормоза там везде изза неправильного использования ЖПА я немного декомпозировал и вот показал то что мы кидаем на фронт - теперь это надо мапить руками- вместо одной строчки с модельпамером Скорость конечного приложения как-то меняется из-за разных способов создания O(bject)R(elation)M(apping)? Нет? Тогда причём тут ваше личное удобство? Если вдруг вы ещё не догадались, то вы - маленький винтик бизнес-машины. Задача бизнеса - делать прибыль. Разрабатываемое приложение - средство извлечения прибыли. А ваш труд - инструмент, двигающий всю эту машинерию. Если, вдруг, вы считаете "основой всего" именно свой труд, то "разочарую я тебя до невозможности". Основа всего - прибыль. Максимум прибыли, из которой уже исключены издержки в виде фонда заработной платы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 09:10 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ares_ekb localhost8080 очень много кода,проще сразу в конструктор вбить вот так Короче, при усложнении иерархии классов этот примитивный метод усложнится до совершенно неподдерживаемого состояния. А если в меппере всё разбито на map/init/create методы, то код масштабируемый на сколько угодно классов. И вообще он становится на столько примитивным, что его можно генерить, а не писать руками. Хотя, блин, тут можно попасть в другую крайность. Я сталкивался с тем, что люди фигачат кучу каких-то фабрик, вспомогательных классов, методов, которые совершенно не нужны и только усложняют код. А потом начинаются взаимные обвинения в оверинжиниринге :) Кстати! У вас же запрет на использование сторонних либ в рантайме? А в дизайнтайме можно использоваться что угодно? Может тот же MapStruct можно использовать? Это обычно ещё один довод в пользу кодогенераторов, что правила того же мепирования объектов описываются один раз, потом по этому описанию можно сгенерить реализацию под любые требования рантайма. У меня, например, из одних моделей генерится и Java, JavaScript код. Хотя, MapStruct вроде вынуждает засирать код аннотациями, а в случае своего кодогенератора это не нужно. Лично мне уже на втором меппере стало бы лень их писать. Я обычно смотрю только во вторую очередь как можно написать код короче и красивее, а в первую - как можно его вообще не писать, скинуть на кодогенаратор. в моем случае наследников всего 5 - поэтому и из них два имеют лишь набор базовых полей,расширяться там некуда уже) но есть у нас и такие случаи как ты описал,огромное количество полей и сотни наследников- вот туда твой метод можно будет применить ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 09:39 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 только опять же ты абстрагируйся- у тебя есть задача зачем то переписать маперы на ручной маппинг- при этом зачем - умалчивают класс channel имеет кучу наследников- для модель мапера это норм- он все скушает и все размпаит куда надо- а вот руками это будет как я показал выше и это боль Если абстрагироваться, то пиши свой маффер. Мне пофигу. А если рассуждать об архитектуре которую ты не любишь, то почему класс channell имеет кучу наследников? - в бд 10 наследников это 10 таблиц? - ddl покажешь? - ты в курсе что при неправильной модели ты ВЫНУЖДЕН брать из бд классА а отдавать классБ на фронт. Ты же этим счас занят?. ))) Basil A. Sidorov, Да, вы правы. Он начал тему про скорость, а сейчас разговор про удобство кодинга. Ares_ekb, Имхо оверхед. Вы видите, что очень мало проектов и людей согласны на DSL и генераторы ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 10:28 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 наследников всего 5 - поэтому и из них два имеют лишь набор базовых полей А то то скорость, то куча наследников, то секретная работа, то маппинг жирафа на черепаху. Посерьезнее сеньор программист ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 10:31 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp localhost8080 наследников всего 5 - поэтому и из них два имеют лишь набор базовых полей А то то скорость, то куча наследников, то секретная работа, то маппинг жирафа на черепаху. Посерьезнее сеньор программист абстрагируйся от БД то наконец уже петро,давай я упрощу тебе задачу таким образом чтобы ты начал думать наконец- БД нет вообще)) есть доменная модель в виде иерархии Animal и есть AnimalResponse- твоя задача сделать красивый код ,желательно в функциональном стиле получил на вход Animal и отдать AnimalResponse,ни каких сторонних библиотек- только java/ Все вводные данные вверху ^ || ^ ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 10:50 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp А если рассуждать об архитектуре которую ты не любишь, то почему класс channell имеет кучу наследников? - в бд 10 наследников это 10 таблиц? Сhannel это доменная модель - к бд не имеет ни какого отношения и бд ничего не знает про доменную модель ,поэтому еще раз - абстрагируйся от бд ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 10:59 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Абстрагииоваться от бд не удавалось никому в java. Но если просишь, можем попробовать. )) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 11:30 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Давай доменную модель СУЩНОСТЕЙ. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 11:31 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Вас читают новички. Сущность - Канал и сущность Животное. Дальше. Их связи. Что за сущность ЖивотноеResponse? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 11:34 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Я могу сделать говнокодом таблицу Событие и потом героически маппить ее в 25 других сущностей на клиента. Чем ты счас и занят. Ошибаюсь? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 11:37 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp localhost8080, Абстрагииоваться от бд не удавалось никому в java. Но если просишь, можем попробовать. )) я могу тебе может глаза на открыть,но есть приложения вообще без БД ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 12:37 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Мы бд уже проехали. Зациклило? Выше к тебе вопросы ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 13:27 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp localhost8080, Мы бд уже проехали. Зациклило? Выше к тебе вопросы я вижу вопросы про бд,на них я тебе ответил,все остальное есть выше во вводных данных,иерархия классов Animal и респонс если интересует еще что то- возникает вопрос твоей проф пригодности ,ибо входящих данных достаточно даже для джуна,коим ты и являешься по сути ) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 15:29 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080 приложение медлленно работает localhost8080 вообщем наше руководство пришло к выводу что нужно что то менять и решило поменять !внимание архитектуру) localhost8080 складывается ощущение что оттуда пора уходить. Джуном ты был, джуном и остался судя по тексту выше. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 16:43 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PetroNotC Sharp localhost8080 приложение медлленно работает localhost8080 вообщем наше руководство пришло к выводу что нужно что то менять и решило поменять !внимание архитектуру) localhost8080 складывается ощущение что оттуда пора уходить. Джуном ты был, джуном и остался судя по тексту выше. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 16:48 |
|
Нов арх
|
|||
---|---|---|---|
#18+
localhost8080, Какой код? Все же видят, что ты сначала про скорость. То что руководство "решило... Внимание! Архитектуру!" - это же ты написал?))) LOL. Хочешь бегать за Петро - начинай. Опять ник будешь менять. Твое право. Я с тобой инженерным языком разговариваю. Что такого если руководство решило сменить архитектуру? Ты спец в этом? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.11.2021, 18:36 |
|
|
start [/forum/topic.php?all=1&fid=59&tid=2120314]: |
0ms |
get settings: |
27ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
5ms |
check topic access: |
5ms |
track hit: |
49ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
1113ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 2366ms |
total: | 3594ms |
0 / 0 |