powered by simpleCommunicator - 2.0.36     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Delphi [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Lazarus - Кроссплатформенность
68 сообщений из 68, показаны все 3 страниц
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097536
san7667
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Добрый день!
Кто юзает Lazarus, подскажите пожалуйста реально ли настроить компилятор таким образом, что бы он компилил сразу на Windows и Линукс?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097542
ъъъъъ
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
san7667,

нельзя. Или туда, или сюда. По очереди, то есть.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097544
amsdev
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Можно !

Скачайте FpcUpDeluxe, там можно выбрать установку кросс-компиляторов. Т.е. Лазарус сможет под виндой собрать бинарник под Linux (но не запускать/отлаживать).
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097563
b0rk
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
san7667,

я в свое время настраивал компиляцию из под винды на Linux и macOS. оно то работало, то ломалось с выходом нового Lazarus или FPC. в теории такое сделать можно, а на практике... как повезет.

еще можно попробовать CodeTyphon - это, как я понимаю, порт Lazarus, но, по-моему, он больше заточен под кросс-компиляцию.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097577
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
b0rk
еще можно попробовать CodeTyphon

Это помойка солянка, которая бывает несовместима между своими версиями.
Если и пользовать её серьезно, то не стоит обновлять, а если обновлять, то осторожно и отдельно от рабочей версии на случай легкого отката.
amsdev
FpcUpDeluxe

Более стабильный вариант.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097701
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
san7667,

все можно. Про fpcupdeluxe уже сказали. Там можно к готовой сборке фпц/лазарус прицепить кросскомпилятор под нужную ОСь(виджетсет) /разрядность.
Но для кросскомпиляции этого мало. Надо в настройках проекта добавить разные режимы сборки. А вот после этого можно билдить готовые файлы(хоть по очереди, хоть все разом).

Если нужны подробности - спрашивай
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097709
san7667
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Поставил fpcupdeluxe по инструкции - http://leybabronstain.ucoz.com/blog/ispolzovanie_krosskompiljacii_v_lazarus/2018-03-03-2

Но теперь компилит только под линукс , а на exе файл ругается типа невозможно запустить на windows
Получается что под линукс все норм проходит , а под виндой теперь нифига, в чем может быть ошибка?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097710
san7667
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Док, Поставил fpcupdeluxe по инструкции - http://leybabronstain.ucoz.com/blog/ispolzovanie_krosskompiljacii_v_lazarus/2018-03-03-2

Но теперь компилит только под линукс , а на exе файл ругается типа невозможно запустить на windows
Получается что под линукс все норм проходит , а под виндой теперь нифига, в чем может быть ошибка?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097719
Фотография Gallemar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док
Если нужны подробности - спрашивай

а ты как собираешь? Я не парил голову и ставил Lazarus на все четыре ОСи, только смотрел чтобы версии совпадали
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097726
Fr0sT-Brutal
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Я билдю своим скриптом, потом просто в проекте добавляешь профили под target cpu/os и вперед. Единственное, надо бинарные утилы скачать под каждое сочетание
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097736
san7667
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Gallemar,
У меня win10 x64
Скачиваю fpcupdeluxe-i386-win32 , так как fpcupdeluxe-win64 у меня не работает потом exe фалй на винде

Сначала ставил Linux-i386 все работало, и под винду exe формировался и бинарник под линукс
Но в итоге бинарник не заработал на AstraLinux так как там архитектура x86_64

В итоге скачал под CPU x86_64 + OS Linux

В итоге линукс компилится, а exe нет пишет: СКРИН

Исполняемый файл компилятора : C:\Archive\development\fpcup\fpc\bin\i386-win32\ppcrossx64.exe

На 32 бит все норм, с 64 траблы, возможно из за fpcupdeluxe-i386-win32 что поставил, но хотелось бы на x32 , так как много машин такие еще осталось
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097737
san7667
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Fr0sT-Brutal,
Я так и делаю, профиль под определенную ОС, но не работает что то одно в итоге
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097820
Fr0sT-Brutal
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
san7667
Fr0sT-Brutal,
Я так и делаю, профиль под определенную ОС, но не работает что то одно в итоге

FPC надо сбилдить под каждую целевую платформу. Лазарус это сам не делает
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097877
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
san7667
Док, Поставил fpcupdeluxe по инструкции - http://leybabronstain.ucoz.com/blog/ispolzovanie_krosskompiljacii_v_lazarus/2018-03-03-2

Но теперь компилит только под линукс , а на exе файл ругается типа невозможно запустить на windows
Получается что под линукс все норм проходит , а под виндой теперь нифига, в чем может быть ошибка?

Инструкция слегка устарела с учётом того, что писалась 3 года назад ;)

С работы приеду, выложу отдельным топегом
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097912
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Как сделать кросскомпиляцию в Лазарусе при помощи fpcupdeluxe (осторожно, много комиксов и букф)


Будем считать, что компилятор и лазарь уже установлены при помощи именно fpcupdeluxe и в поле "set install path" указана папка с установленными фпц/лазарем

Переходим на вкладку "cross"



Выбираем разрядность процессора и ОСь.

Обратите внимание : можно собирать кросскомпилятор под процессор другой разрядности на текущей платформе. Главное помнить, какой разрядности у вас запущен fpcupdeluxe (указанная на скрине софтинка собирает под винду 64-битный фпц, значит "кроссплатформой" под винду будет сборка компилятора x32/i386 и т.д.)

Кросскомпиляция под Windows .

Выбираем соответственно "i386/Windows" и жмем "Install compiler". После немного странных предупреждений





компилятор x32 ставится без дополнительных телодвижений.





Примечание: как сделать режим сборки исполняемого файла под x32, смотри в следующем посте.


Кросскомпиляция под Linux .

Поскольку сборки кросскомпилятора под i386 и amd64 идентичны, опишу процесс для последнего из перечисленных.

Выбираем опции CPU=x86_64 и OS=linux, жмем "Install compiler". Получаем два странных уведомления





и ждем, пока софтинка не сообщит нам, что у него нет в данный момент инструмента для сборки кросскомпилятора и не предложит их нам немедленно скачать



Соглашаемся, наблюдая процесс их загрузки и распаковки



и терпеливо дожидаемся окончания сборки




Примечание: как сделать режим сборки исполняемого файла под i386/amd64, смотри в следующем посте.


Кросскомпиляция под MacOS(Darwin) .

Поскольку для тестов своих проектов под макось я использую ее хакинтошные сборки в виртуалке, которые задействуют процессор x86_64, то здесь опишу процесс сборки кросскомпилятора этой архитектуры.

Выбираем CPU=x86_64 и OS=Darwin, жмем "Install compiler". Соглашаемся с уже привычными нам уведомлениями





и ждем, пока софтина опять не предупредит нас об отсутствующем инструментарии



Соглашаемся, наблюдая процесс загрузки и распаковки инструментария



Терпеливо наблюдаем за окончанием процесса




Примечание: как сделать режим сборки исполняемого файла под x86-64, смотри в следующем посте.

Tags:
#Lazarus #fpc #crosscompile
#лазарус #фпц #кросскомпиляция
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097914
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Как задать режимы сборки в Lazarus для кросскомпиляции

Чтобы собирать исполняемые файлы под разные платформы при помощи кросскомпилятора(ов), необходимо настроить соответствующие режимы сборок в проекте. Для этого открываем Лазарус, создаем новый проект, и открываем свойства проекта



В открывшемся дереве находим "Compiler options" и переходим к настройке режимов сборки ("Build modes"), нажав на кнопку с троеточием



По умолчанию Лазарь имеет один режим сборки ("Default"), который собирает исполняемый файл с отладочной информацией (остальные детали в данный момент несущественны).

При этом экзешник (если речь идет про винду) будет соответствовать разрядности компилятора (как мы помним из предыдущего топика, разрядность компилятора будет соответствовать разрядности fpcupdeluxe, при помощи которого его собрали).




Жмем на кнопку "Create Debug and Release modes", чтобы создать отдельно режимы отладки и релизных сборок



Теперь можно удалить режим "Default" и добавить еще пару релизных режимов под наши нужны, не забыв их соответствущим образом переименовать



Теперь закрываем окно и идем настраивать наши режимы.

Переходим в дереве настроек к пункту "Config and Target"



Последовательно выбирая в выпадающем списке "Build modes" заданные режимы сборки, задаем для каждого из них соответствующие настройки:

Debug настройки по умолчанию не трогаем! (если только точно не знаем что делаем)Release_win32 OS = win32 CPU = i386 галочку "Win32 GUI application" не снимаем!Release_win64 OS = win64 CPU = x86_64 галочку "Win32 GUI application" не снимаем!Release_linux_i386 OS = Linux CPU = i386 галочку "Win32 GUI application" не снимаем!Release_linux_amd64 OS = Linux CPU = x86_64 галочку "Win32 GUI application" не снимаем!Release_Darwin_Cocoa OS = Darwin CPU = x86_64 галочку "Win32 GUI application" снимаем обязательно! См. примечание

Примечание : поскольку в каждой ОСи для отображения контролов на форме(ах) используются различные виджетсеты, то для "своей" Макоси (в предыдущем топике я писал, что использую Darwin с виджетами Cocoa) необходимы дополнительные настройки.

Необходимо снять галочку с "Win32 GUI application"



и нажать на ссылку "Select another widgetset" (или перейти в дереве проекта к пункту "Additions and Overrides")



В выпадающем списке "SetLCLWidgetType" выбрать пункт "Value "Cocoa" и удостовериться, что напротив этого режима сборки стоит отметка



и закрыть диалоговое окно.

Но это еще не все ...


Tags:
#Lazarus #fpc #crosscompile
#лазарус #фпц #кросскомпиляция
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097915
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Вишенка на торте

Если начать собирать проект в разных режимах, то все исполняемые файлы будут компилиться под одним именем и в одной папке, при этом они будут практически неотличимы друг от друга. Чтобы этого избежать, я вношу еще несколько изменений в свойства проекта, используя макросы IDE.

Допустим, файл моего проекта имеет название "fbutil_wrapper.lpi". Для debug-режима я указываю для выходного файла (поле "Target file name") значение:
Код: plaintext
debug\$NameOnly($(ProjFile))-debug



а для "релизных" сборок значение:
Код: plaintext
release\$NameOnly($(ProjFile))-$(TargetCPU)-$(TargetOS)

В результате, отладочные файлы лежат в отдельной папке, релизные - в отдельной






И напоследок...

Для быстрого выбора режима сборки можно воспользоваться тулбаром или соответствующим пунктом меню



Можно собирать файлы каждый по отдельности, либо скопом



Важный момент(!) : если сборка идет под другую платформу, то нельзя собирать/компилить проект при помощи <F9> - получите ошибку о невозможности запустить исполняемый файл. Необходимо собирать/компилить исполняемый файл при помощи (если по дефолту) <Shift>+<F9>/<Ctrl>+<F9>

Надеюсь этот некраткий мануал кому-то поможет :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40097957
san7667
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Док, Спасибо!
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098057
vanderer
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Есть еще вариант лазаруса (если можно так выразиться) CodeTyphon. В нем поддержка кросс-компиляции - это одна из фишек, на которой они сами акцентируют внимание.
Штука неоднозначная, некоторыми адептами лазаруса недолюбливаемая. Надеюсь, оно тут не табу :)

P.S. Оказывается, выше уже упоминали, не заметил.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098124
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
vanderer,

имхо, основная проблема CT - монструозность и невозможность вычистить его из системы в случае фэйла при установке.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098158
Фотография makhaon
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док, эту б годноту на хабр завезти...
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098162
zedxxx
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
makhaon
Док, эту б годноту на хабр завезти...

Или на гитхаб, чтобы это можно было себе в загашник склонировать.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098184
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
zedxxx,

думал уже как-то. Попробую в тутошний блог пихнуть
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098196
Фотография Gallemar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док
zedxxx,

думал уже как-то. Попробую в тутошний блог пихнуть

Лучше на хабр.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098205
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gallemar,

критикой за... замордуют. Тогда лучше на гитхаб :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098225
Фотография makhaon
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док,

к критике нужно относится спокойно :) обычно на хабре достаточно хорошо к паскалевским статьям относятся
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098239
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
makhaon,

жду от Рустама, когда бложик мне сделает тут
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098256
Fr0sT-Brutal
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
makhaon
Док,

к критике нужно относится спокойно :) обычно на хабре достаточно хорошо к паскалевским статьям относятся

То есть 99% постов из серии "А что, Дельфи еще живое?" это достаточно хорошо?))
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098310
white_nigger
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Fr0sT-Brutal
makhaon
Док,

к критике нужно относится спокойно :) обычно на хабре достаточно хорошо к паскалевским статьям относятся

То есть 99% постов из серии "А что, Дельфи еще живое?" это достаточно хорошо?))
Я про половину языков, не используемых мною могу так спросить. И что?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098312
Фотография Gallemar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док
makhaon,

жду от Рустама, когда бложик мне сделает тут


после такого https://www.sql.ru/blogs/oracleandsql/2263 не очень хочется заходить в блог
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098345
ъъъъъ
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Док,

в гитхабе тоже пЫшутЬ ...
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098373
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ъъъъъ,

Хорошо, уговорили. Ухожу на гитхаб ;)

Только там либо большую книгу писать в виде отдельных глав, либо на каждую статью заводить новую репу
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098374
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Del
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098411
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Залил на гитхаб

https://github.com/zoltanleo/fpc_lazarus_notes

чтоб бложики по углам не писать
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098605
Fr0sT-Brutal
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
У fpc же есть вики, где эта статья точно будет увидена. Правда, надо будет перевести.
Мой способ на батниках тут https://github.com/Fr0sT-Brutal/FPC_Build
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098616
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Fr0sT-Brutal,

я по просьбе одного португальского товарища сделал зеркальный файл на буржуйском. А на фпц-ный ресурс мне лень его выкладывать, я другие цели преследовал :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098625
Фотография makhaon
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док,

Отлично! Англоверсия существенно добавит число прочитавших.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098679
Фотография Mikhail Tchervonenko
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док
san7667,

все можно. Про fpcupdeluxe уже сказали. Там можно к готовой сборке фпц/лазарус прицепить кросскомпилятор под нужную ОСь(виджетсет) /разрядность.
Но для кросскомпиляции этого мало. Надо в настройках проекта добавить разные режимы сборки. А вот после этого можно билдить готовые файлы(хоть по очереди, хоть все разом).

Если нужны подробности - спрашивай


было бы интересно на скриншоты посмотреть с настройками такого проекта. Я до сих пор всю среду поднимал на целевой платформе и там компилил (fpcupdeluxe тоже использую уже давно относительно).
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098680
Фотография Mikhail Tchervonenko
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Mikhail Tchervonenko,

сорри, вижу внизу меня уже опередили :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40098757
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Mikhail Tchervonenko
было бы интересно на скриншоты посмотреть с настройками такого проекта. Я до сих пор всю среду поднимал на целевой платформе и там компилил (fpcupdeluxe тоже использую уже давно относительно).

ИМХО, кросскомпилятор нужен для быстрой проверки функционала софтинки. Таки твой способ компилить в нативной среде готовый продукт - самый надежный. Я сам так делаю
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40112737
zedxxx
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
ДокПолучаем два странных уведомления
Вот про это тикет: https://github.com/LongDirtyAnimAlf/fpcupdeluxe/issues/429

И как выясняется, если из-под win64 билдить кросскомпилятор для win32 мы в итоге получаем эмуляцию Extended типа (которая работает медленно и не точно). И что на самом деле, всё надо делать ровно наоборот - ставить win32 компилятор и им билдить для win64.

Только у меня после этого Lazarus начинает с ума сходить и говорит, что fpc не поддерживает win64 (хотя кросскомпилятор установлен!), а если попытаться сбилдить проект не смотря на сообщение, всё собирается и работает нормально. Какая-то непонятная фигня...
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40112742
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Я всегда говорили и буду говорить: {разрабатывать и} компилировать на лазарусе нужно на той платформе, где приложение будет использоваться.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40112759
Fr0sT-Brutal
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
У них вроде всегда было основное х32, и компиль, и среда, а x64 через кросс.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40112773
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
zedxxx
И как выясняется, если из-под win64 билдить кросскомпилятор для win32 мы в итоге получаем эмуляцию Extended типа (которая работает медленно и не точно). И что на самом деле, всё надо делать ровно наоборот - ставить win32 компилятор и им билдить для win64.

А отключить софтовую эмуляцию в fpcupdeluxe пробовал?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40112999
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Kazantsev Alexey
А отключить софтовую эмуляцию в fpcupdeluxe пробовал?

это где?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113002
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док,

Setup+ | Miscellaneous settings | [x] Enable software emulation of 80 bit floats.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113050
asutp2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman
Я всегда говорили и буду говорить: {разрабатывать и} компилировать на лазарусе нужно на той платформе, где приложение будет использоваться.
Серьезно? Приложение для мобилок тоже на мобилках разрабатывать и компилировать?
При всех недостатках IDE от делфи ее возможность работать на виндах, разрабатывать и компилить под все поддерживаемые платформы очень удобно для разработчика.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113069
Фотография wadman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
asutp2
Серьезно? Приложение для мобилок тоже на мобилках разрабатывать и компилировать?

Для мобилок есть более приятные средства разработки. Лазарус тут для "посмотреть" и я его в этом плане не рассматриваю.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113308
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
wadman
asutp2
Серьезно? Приложение для мобилок тоже на мобилках разрабатывать и компилировать?

Для мобилок есть более приятные средства разработки. Лазарус тут для "посмотреть" и я его в этом плане не рассматриваю.

Я, пожалуй, соглашусь с обоими приведенными тобой заявлениями.

По поводу нативной платформы - некоторые контроллы, свойства которых ты задаешь программно, рисуются некорректно, если собирать экзешник на другой ОСи ("фомам неверующим" могу попытаться собрать тестовый проект, если ситльно надо).

Лазарус для мобилок, ИМХО, как вилка для копания траншеи - долго, нудно, геморройно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113311
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док
могу попытаться собрать тестовый проект, если ситльно надо

Давай, хочу на это посмотреть.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113328
asutp2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Неужеди в лазарусе не могут сделать аналог делфовского paserver? тогда и прыгать между разными IDE не надо, и компиляция будет из родной ОС (раз уж в лазарусе проблемы сборки для чужых ОС)
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113331
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
asutp2,

paserver это средство деплоя и отладки, причём тут кросс-компиляция?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113333
rgreat
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Kazantsev Alexey,

В том что без наличия нормального средства удаленного деплоя и отладки кросскомпиляция не шибко удобна.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113334
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rgreat
без наличия нормального средства удаленного деплоя и отладки кросскомпиляция не шибко удобна.

Удобство штука субъективная. Кому-то и не обвешенная плагинами IDE неудобна.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113344
zedxxx
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Kazantsev Alexey
zedxxx
И как выясняется, если из-под win64 билдить кросскомпилятор для win32 мы в итоге получаем эмуляцию Extended типа (которая работает медленно и не точно). И что на самом деле, всё надо делать ровно наоборот - ставить win32 компилятор и им билдить для win64.

А отключить софтовую эмуляцию в fpcupdeluxe пробовал?

Попробовал, компиляция кросс-компилятора завершается ошибкой:
fpcdefs.inc(382,2) Error: User defined: Cross-compiling from systems without support for an 80 bit extended floating point type to i386 is not yet supported at this time
В сорцах там вот такая заглушка стоит:
Код: pascal
1.
2.
3.
4.
5.
{$if not defined(FPC_HAS_TYPE_EXTENDED) and defined(i386)}
{$ifndef FPC_SOFT_FPUX80}
{$error Cross-compiling from systems without support for an 80 bit extended floating point type to i386 is not yet supported at this time }
{$endif}
{$endif}
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113346
Dimitry Sibiryakov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Казалось бы: какая разница кросс-компилятору что там поддерживает хостовая
платформа, он же всё равно генерирует набор байт, который не будет на ней
исполняться...
Posted via ActualForum NNTP Server 1.5
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113349
asutp2
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Kazantsev Alexey
asutp2,

paserver это средство деплоя и отладки, причём тут кросс-компиляция?
Это я к тому, что утверждается о проблемах компиляции у лазаря в чужой ОС. Ок, раз есть такая проблема, так почему не запилить тулзу, которая устанавливается на целевой ОС и компиляция идет через нее?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113460
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
zedxxx
Попробовал, компиляция кросс-компилятора завершается ошибкой

Хм, из-под линукса всё компилируется на ура.

zedxxx
И как выясняется, если из-под win64 билдить кросскомпилятор для win32 мы в итоге получаем эмуляцию Extended типа (которая работает медленно и не точно). И что на самом деле, всё надо делать ровно наоборот - ставить win32 компилятор и им билдить для win64.

Установил лазарь x64 на винду и собрал кросс-компилятор под Win32 (эмуляцию не отключал). Код с Extended компилируется в машинные команды, никакой эмуляции.
Твой код:
Код: pascal
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
uses
  Math;

var
  D: Double;
  E: Extended;
begin
  D := Pi;
  Writeln(D);

  E := Pi;
  Writeln(E);

  Writeln('Double:   ', SizeOf(D) );
  Writeln('Extended: ', SizeOf(E) );
end. 


Результат кросс-компилятора для i386:
Код: plaintext
1.
2.
3.
 3.1415926535897931E+000
 3.14159265358979323851E+0000
Double:   8
Extended: 10
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113464
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113472
zedxxx
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Kazantsev Alexey,

Ну да, я в таком же удивлении. Надо разработчиков fpc спрашивать где и в каких случаях у них эмуляция происходит.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113620
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Kazantsev Alexey
Док
могу попытаться собрать тестовый проект, если ситльно надо

Давай, хочу на это посмотреть.

Ты должен помнить, как я сетовал, что, если задавать размеры контрола в runtime (кнопки в моем случае) через GetPreferredSize, то на винде (где собираются нативно) они рисуются корректно, а на линуксе - нет.

Увы, на простеньком проекте не воспроизвелось. В прошлый раз (когда жаловался) кнопки в винде были квадратные, на линуксе - прямоугольные. Но там компонентов на форме была куча :(
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113622
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док
Ты должен помнить, как я сетовал, что, если задавать размеры контрола в runtime (кнопки в моем случае) через GetPreferredSize, то на винде (где собираются нативно) они рисуются корректно, а на линуксе - нет.

Я это помню (у тебя была проблема в том, что хендл едита не был инициализирован на момент запроса GetPreferredSize), только причём здесь кросс-компиляция? Ты же не думаешь, что собери ты этот код из-под линукса у тебя всё заработало бы?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40113634
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Kazantsev Alexey
(у тебя была проблема в том, что хендл едита не был инициализирован на момент запроса GetPreferredSize)

Не совсем так, но сути это не меняет. Особенности виджетсетов отношения ко кросс-компиляции не имеют. Вот та тема .
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40114141
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Kazantsev Alexey,

если я правильно помню, то для правильной отрисовки кнопки в приложении я должен был открыть сначала форму в дизайнере Лазаря. Если я просто кросскомпилил приложение и запускал на другой платформе, то кнопки рисовались неправильно. Так что, я правильно помню :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40114173
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Док,

Я же не просто так тебе писал про AutoSize. Ты пытаешься привязать размер кнопки к размеру едита. У едита выставлено свойство AutoSize - True. То есть, высота едита может меняться от платформы к платформе (и даже в рамках одной платформы). Теперь смотри что происходит. Ты дизайнишь гуй на винде, и лазарь сохраняет в lfm свойства компонентов. Свойства Left,Top,Width,Height не имеют дефолтных значений, поэтому сохраняются всегда, даже если у контрола AutoSize - True. Таким образом, на винде у тебя сохраняется дефолтная высота высота виндового едита. Далее, в событии OnCreate ты присваиваешь кнопкам высоту едита, но штука в том, что чтение позиции и размера контрола это просто чтение сохранённого значения (этой операции не достаточно для актуализации значения при установленном в истину AutoSize). Таким образом, на винде ты всё равно получаешь корректное значение, т.к. дизайнил тоже на винде и редактор сохранил дефолтное значение высоты виндового едита. Но на другой платформе, где высота едита может отличаться, у тебя не меняется размер кнопок (т.е. он меняется, но на сохранённый в lfm размер виндового едита) т.к. к моменту, когда ты читаешь свойства едита ещё не отработали механизмы актуализирующие размеры контрола. Когда ты открываешь форму на другой платформе, редактор перезаписывает размеры едитов и у тебя всё "начинает работать". Надеюсь, теперь понятно, что дело не в кросс-компиляции?
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40114178
Фотография Док
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Kazantsev Alexey
Док,

...лазарь сохраняет в lfm свойства компонентов

да, я про это совсем забыл :(
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40115164
svd
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
так как работаю с git, то чаще компиляцию всех версий делал в командной строке.

Пример тут . Просто скопировал все возможные активные конфигурации в отдельный каталог, при запуске коммандного файла make_all.cmd тупо меняю конфигурацию и вызываю lazbuild.exe.
...
Рейтинг: 0 / 0
Lazarus - Кроссплатформенность
    #40115240
Kazantsev Alexey
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
svd
Просто скопировал все возможные активные конфигурации в отдельный каталог, при запуске коммандного файла make_all.cmd тупо меняю конфигурацию и вызываю lazbuild.exe.

Зачем это делать при наличии режимов сборки?
...
Рейтинг: 0 / 0
68 сообщений из 68, показаны все 3 страниц
Форумы / Delphi [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Lazarus - Кроссплатформенность
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]