powered by simpleCommunicator - 2.0.59     © 2025 Programmizd 02
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Форумы / C++ [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Подскажите книгу по структуре пикселей!
54 сообщений из 54, показаны все 3 страниц
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014519
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Добрый день!

Может есть ссылка на книгу или статью, где объясняют как работать на С++ с фотографиями .
С примерами и картинками) .


Я получаю картинку из камеры R,G,B,NIR1,NIR2,X (X-пусто) .
И мне нужно сохранить данные в 5 файлов для каждого канала!

Заранее спасибо!!
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014532
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Тема пятничного топика. Несколько ИМХ.

Имха №1. С++ как предмет для изучения не связан с графикой. Собсно можно работать
с графикой на разных уровнях и разных ЯП. В качестве книжек на ум приходит старик
Эгрон и Павлидис. Они писали еще в эпоху этих чортовых графопостроителей и адаптеров
VGA/SVGA (школьники здесь зависли...). Еще приходит на ум Шикин и Боресков со
своими книжками. Хотя.. тоже старо.

Еще одна имха.
Вряд-ли есть книжка которая описывает деление многослойной картинки
из неизвестной камеры на неизвестно какие слои. Нужна хотя-бы спецификация формата
чтобы понять как делить и нужны требования чтобы получить что-то на выходе. Ожидаемое.

Ключевые слова по теме: RGB, CMY, YUV, LAB

Еще имха. Некоторые задачи графики эффективно решаются на MathCad, MathLab как ни странно.

По теме можно гуглить хабрахабр к примеру. Там возможно есть examples.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014574
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77,

что за камера с двумя ближними ИК каналами?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014595
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
maytonТема пятничного топика. Несколько ИМХ.

Имха №1. С++ как предмет для изучения не связан с графикой. Собсно можно работать
с графикой на разных уровнях и разных ЯП. В качестве книжек на ум приходит старик
Эгрон и Павлидис. Они писали еще в эпоху этих чортовых графопостроителей и адаптеров
VGA/SVGA (школьники здесь зависли...). Еще приходит на ум Шикин и Боресков со
своими книжками. Хотя.. тоже старо.

Еще одна имха.
Вряд-ли есть книжка которая описывает деление многослойной картинки
из неизвестной камеры на неизвестно какие слои. Нужна хотя-бы спецификация формата
чтобы понять как делить и нужны требования чтобы получить что-то на выходе. Ожидаемое.

Ключевые слова по теме: RGB, CMY, YUV, LAB

Еще имха. Некоторые задачи графики эффективно решаются на MathCad, MathLab как ни странно.

По теме можно гуглить хабрахабр к примеру. Там возможно есть examples.

Спасибо!
Попробкю на хабрахабр найти!
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014597
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропил,
Condor5!
5 канальная!
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014645
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77Condor5!
5 канальная!
описание формата есть?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014693
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропил,

Есть! Но пока что то не могу разобраться в нем!!

У вас есть опыт работы с такими камерами?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014716
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77Condor5!
5 канальная!
описание формата есть?

чуть позже скину..
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014738
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
bdm77,
формат камеры!
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014745
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77У вас есть опыт работы с такими камерами?
опыт есть просто с растровыми форматами
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39014968
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77,

образцы содержимого фреймбуфера - есть?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39015069
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
maytonКлючевые слова по теме: RGB, CMY, YUV, LAB

конкретно по этой теме - ключевое словосочетание - Camera Link
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39015106
Фотография MasterZiv
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77Добрый день!

Может есть ссылка на книгу или статью, где объясняют как работать на С++ с фотографиями .
С примерами и картинками) .


Я получаю картинку из камеры R,G,B,NIR1,NIR2,X (X-пусто) .
И мне нужно сохранить данные в 5 файлов для каждого канала!

Заранее спасибо!!

например, есть книга великого Фень-Юань
это по Windows.

а так надо изучать конкретные библиотеки для работы с графикой :opengl opencv directx и так далее.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39015316
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ИзопропилmaytonКлючевые слова по теме: RGB, CMY, YUV, LAB

конкретно по этой теме - ключевое словосочетание - Camera Link
Ну я как-бы не против.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016093
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77,

образцы содержимого фреймбуфера - есть?

Нет, есть только это!
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016098
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77Изопропилbdm77,

образцы содержимого фреймбуфера - есть?

Нет, есть только это!

карта видеозахвата хоть есть?
как проверять результат ?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016100
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77пропущено...


Нет, есть только это!

карта видеозахвата хоть есть?
как проверять результат ?

А.. понял!
Есть Камера, есть карта!!
Пытаюсь сейчас получанный стреам разделить на каналы и записать в файл!
Вроде на первй взгляд все понятно:
1 Пиксель = 6 блоков, в цикле пройтись по ширине и по высоте.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016102
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропил,
Только мне не совсем понятно, что такое Tap1 , Tap2 , Tap3 !
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016114
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
написал ф-ию, которая должна заполнять 5 массивов (каждый массив для каждого канала)

Код: plaintext
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
unsigned int m_width		= 500;  // (x)
unsigned int m_height		= 500;  // (y)

unsigned char* redBuff		= new unsigned char[m_height * m_width];
unsigned char* greenBuff	= new unsigned char[m_height * m_width];
unsigned char* blueBuff		= new unsigned char[m_height * m_width];
unsigned char* infr1Buff	= new unsigned char[m_height * m_width];
unsigned char* infr2Buff	= new unsigned char[m_height * m_width];


void fillChannels(void* bufferIn)
{	
	char* buffer = (char*) bufferIn;
	int indChannel = 0;
	int indSwitch = 0;

	for (int x = 0; x < (m_width * 6)-1 ; x++)
	{
		for (int y = 0; y < m_height-1; y++)
		{
			switch (indSwitch)
			{
			case 0:
				redBuff[indChannel] = buffer[x+y];
				indSwitch++;
				break;
			case 1:
				greenBuff[indChannel] = buffer[x+y]; 
				indSwitch++;
				break;
			case 2:
				blueBuff[indChannel] = buffer[x+y];  
				indSwitch++;
				break;
			case 3:
				infr1Buff[indChannel] = buffer[x+y]; 
				indSwitch++;
				break;
			case 4:
				infr2Buff[indChannel] = buffer[x+y]; 
				indSwitch++;
				break;
			case 5:
				indChannel++;
				indSwitch = 0;
				break;
			}			
		}
		indSwitch = 0;
	}
}



Получаю вот такую картинку.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016115
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
bdm77,
вместо вот такой:
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016118
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77,

tap - это термин из Camera Link интерфейса.

в 8-ми битном режиме всё должно быть предельно просто
камера передаёт данные порциями по 24 бита, в каждой порции - три тапа,
карта захвата настраивается так,чтобы каждый tap записывался как байт.
каждый пиксель просто будет записываться 6-ю байтами

проще всего записать данные в формате PGM ( http://netpbm.sourceforge.net/doc/pgm.html )- простым текстом
- и далее при необходимости скормить конвертеру для преобразования в tiff или что там требуется

PS
c 12 битным режимом - возни больше - чтоб не возиться с половинками байтов нужно настроить карту захвата на приём в режиме двух tap'ов (2T12) и записью каждого tap'a в два байта
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016120
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77,

причина в buffer[x+y]

y нужно помножать на шаг(pitch) - в данном случае 6*m_witdh

500 на 500 - откуда взялось?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016132
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77,

причина в buffer[x+y]

y нужно помножать на шаг(pitch) - в данном случае 6*m_witdh

500 на 500 - откуда взялось?

С камерой есть утилита. Есть там параметр witdh Height я их там и прописываю..
У себя в программе хард код пишу..
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016137
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Кажется код можно переписать без 'SWITCH'
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016138
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
maytonКажется код можно переписать без 'SWITCH'
if
else

?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016140
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77if
else

?
ещё проще
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016180
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
bdm77maytonКажется код можно переписать без 'SWITCH'
if
else


?

Можно и без них.
И все в один цикл..

Код: plaintext
1.
2.
3.
4.
for(int ind = 0; ind < m_width * m_hieght * 6; ind++) {

...... TODO:...
}
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016184
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77,

результат то есть?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016194
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропил,
пока отрицательный!!
Бюсь дальше..
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016203
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77,

результат то есть?

Код: plaintext
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
не много переписал.. 
void fillChannels(BYTE* buffer)
{				
	//unsigned int m_width		= 640; 
	//unsigned int m_height		= 480; 
	int step = 6;

	for (int i = 0; i < m_width * m_height; i++, buffer+=step)
	{
		redBuff[i]	= *buffer + 0;
		greenBuff[i]= *buffer + 1;
		blueBuff[i] = *buffer + 2;
		infr1Buff[i]= *buffer + 3;
		infr2Buff[i]= *buffer + 4;
	}

}



а вот результат:
не могу понять, где и что я пропускаю..
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016208
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77,

что на картинке?
один из слоёв?
как отображается(куда сохраняется)?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39016778
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77,

что на картинке?
один из слоёв?
как отображается(куда сохраняется)?

Извиняюсь.

На картинке один слой (красный) отображается 5 раз ,
а все остальное черное .


Но я кажется понял в чем проблема!!!
я думал, что получаю r g b in1 in2 x == 1 пиксель . И когда я подключаюсь к камере,
настраиваю ее (1920 Х 1024), то думал, что получаю с таким разрешением каждый канал.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017055
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
нашлась проблема..

в настройках камеры
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017349
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропил,

Как работать с 12 bit картинкой?
12 бит = 1,5 байта..
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017439
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77Как работать с 12 bit картинкой?
12 бит = 1,5 байта..

настроить карту захвата на приём двух 12-бинтых tap'ов - и каждый тап в два байта - расклада на картинке была
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017493
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77Как работать с 12 bit картинкой?
12 бит = 1,5 байта..

настроить карту захвата на приём двух 12-бинтых tap'ов - и каждый тап в два байта - расклада на картинке была

как же мне считывать данные??
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017525
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
На сяк как раз удобнее всего работать с битами. Есть синтаксис который
поддерживает битовые цепочки внутри struct. А вот на других языках
было-бы реально гиморрно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017601
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77как же мне считывать данные??
карту захвата настроил?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017606
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77как же мне считывать данные??
карту захвата настроил?

да! настроил!
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017616
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
maytonНа сяк как раз удобнее всего работать с битами. Есть синтаксис который
поддерживает битовые цепочки внутри struct. А вот на других языках
было-бы реально гиморрно.

На Си можно бегать по байтам, но как то не особо охото возиться с этим.
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017620
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77да! настроил!
если всё правильно настроено - каждый писель будет представлен восемью 16-битными словами
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017731
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77да! настроил!
если всё правильно настроено - каждый писель будет представлен восемью 16-битными словами

Код: plaintext
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
int m_width = 2720;
int m_heigh = 1024; // from file config of camera!!

void fillChannels(uint16_t* buffer)
{				
	int step = 8;
	for (int i = 0; i < m_width * m_height; i++, buffer+=step)
	{
		redBuff[i]	= *(buffer + 0);
..
	}

}


должно сработать?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017765
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77,
buffer, redBuff - int16_t ?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017810
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77,
buffer, redBuff - int16_t ?


uint16_t redBuff [2720*1024];
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39017900
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77maytonНа сяк как раз удобнее всего работать с битами. Есть синтаксис который
поддерживает битовые цепочки внутри struct. А вот на других языках
было-бы реально гиморрно.

На Си можно бегать по байтам, но как то не особо охото возиться с этим.
А как ты хотел. Изобрази интерфейс как можно вычитать 12-битное целое?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39018128
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
maytonИзобрази интерфейс как можно вычитать 12-битное целое?
можно попросить железку-граббер распаковать
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39018374
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
ИзопропилmaytonИзобрази интерфейс как можно вычитать 12-битное целое?
можно попросить железку-граббер распаковать

и тогда он будет посылать 16 бит вместо 12 бит. 4 бита пустые..
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39018577
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Да друг. 4 бита действительно будут пустые. Таковы суровые законы информатики и вычислительной техники.

(Здесь я должен выдать какую-то умную фразу на латыни но чёт не могу ничего вспомнить)
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39018832
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77и тогда он будет посылать 16 бит вместо 12 бит. 4 бита пустые..
далее в зависимости от выбранного формата можно оставить все биты на месте,
а может потребоваться сдвинуть на 4 бита влево

а может после обработки (применения тоновой кривой) - оставить 8 бит
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39018898
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
maytonДа друг. 4 бита действительно будут пустые. Таковы суровые законы информатики и вычислительной техники.

(Здесь я должен выдать какую-то умную фразу на латыни но чёт не могу ничего вспомнить)

Hominis ))
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39018904
bdm77
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Изопропилbdm77и тогда он будет посылать 16 бит вместо 12 бит. 4 бита пустые..


а может после обработки (применения тоновой кривой) - оставить 8 бит

Что это такое?
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39018943
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
bdm77Что это такое?

наконец дошли до литературы
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39019023
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Usus est optimus magister

- опыт - наилучший учитель
...
Рейтинг: 0 / 0
Подскажите книгу по структуре пикселей!
    #39019147
Фотография Изопропил
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
...
Рейтинг: 0 / 0
54 сообщений из 54, показаны все 3 страниц
Форумы / C++ [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Подскажите книгу по структуре пикселей!
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]