|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Может быть у кого-нибудь возникала задача создания базы данных для хранения геометрических объектов, тогда посоветуйте ка это лучше организовать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.04.2003, 13:38 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сам никогда не сталкивался с подобной проблемой, но вообще интересно. Решение задачи конечно зависит от того ЧТО (лог.модель) за объекты предполагается хранить и какие МАНИПУЛЯЦИИ (физ.модель) с ними будут осуществляться. Нельзя ли по-подробнее обрисовать? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.04.2003, 20:57 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
можешь для начала это почитать вдруг пригодится http://foxserver.nsvisual.com/objdb/kbd.html ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.04.2003, 02:03 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
А что Вы подразумеваете под "геометрическими объектами"?(простите за неграмотность). Не векторную ли графику? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.04.2003, 17:06 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Тут как-то один человек делал картографию. Ему оказалось наиболее удобным хранить координаты в виде строк, в которых через запятую перечислялись числа. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.04.2003, 21:55 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Cat2: Тут как-то один человек делал картографию. Ему оказалось наиболее удобным хранить координаты в виде строк, в которых через запятую перечислялись числа. Да, я помню интересная тема была: что-то связанное с транспортной доставкой, необходимо было по введенной улице вычислять расстояние или вычислять оптимальный маршрут до места назначения по разным метрикам (километраж, качество покрытия дороги, число постов ГИБДД и тд). А у Вас ссылки случайно не сохранилось на ту дискуссию? Буду премного благодарен! ;) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.04.2003, 10:35 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
А просто растровые картинки как грамотно хранить (и в какие БД для этого лучше приспособлены)? Варианты, пришедшие мне в голову: 1. Хронятся строковые значения путей на файлы с картинками 2. Хранятся линки на файлы в поле OLE 3. Картинка хранится прямо в БД (говорят, что Access начинает глючить, если в нем хранится много картинок как Объект OLE) Основная БД-Access. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.04.2003, 11:28 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Для хранения пространственных данных и оптимальной работы с ними существуют специальные системы, например, Oracle Spatial и др. В них используются такие технологии, как R,R+,R*-индексы, Grid-файлы и др. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.04.2003, 07:21 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну а простым ребятам где лучше графику хранить? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.04.2003, 11:55 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 wara: Ну а простым ребятам где лучше графику хранить? Эта тема обсуждалась (даже не однократно) в разделе MSSQL. Поиск в форуме ничего не дал что ли? Основные аспекты по растровой графике если 2-х словах: * Если клиент оперирует только с цельными изображениями, например, web-клиент, то удобнее и быстрее (доказано тестированием) хранить в БД URL-ссылки или физические пути (varchar) на файлы изображений. На многих web-серверах так и делается * Если необходима очень быстрая и точная (т.е взять конец или начало картинки, или например кусок видеоряда в диапазоне) работа с изображениями, а также хочется получить фичи, предоставляемые БД (поиск, сравнение BLOBов, блокировки и тд) и когда сложности обслуживания (т.е сырые партиции, RAID) и стоимость оборудования не имеют особого смысла, то тогда имеет смысл хранить сами изображения в БД (image). Обычно так делается в профессиональных студиях монтажа, например, в Голливуде где оцифрованное видео хранится на Informix и Oracle ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.04.2003, 13:49 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Предполагается хранить объекты типа сфера, линия, которые образуют опредленную сцену. Эти объекты могут быть заряженными ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.04.2003, 20:36 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Annv: Предполагается хранить объекты типа сфера, линия, которые образуют опредленную сцену. Эти объекты могут быть заряженными А множество возможных объектов в сцене конечно? От этого зависят все дальнейшие рассуждения. Вообще IMHO для подобных целей отлично подходят т.н истиннообъектные СУБД типа IS Cache' (а не ОРСУБД типа Informix или Postgres) - т.е задача, например, свелась бы просто к определению каких-то базовых классов и их типов, и уже на основе их можно было бы создавать любое геометрическое многообразие объектов, инициализировать и ассоциировать их как угодно, а также хранить в БД. Тем более, что Cache работает без ограничений с 1-пользовательской лицензией ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.05.2003, 10:07 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Дело все в том что объекты нужно хранить в Access. А набор объектов естественно конечен. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.05.2003, 14:30 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Annv: Дело все в том что объекты нужно хранить в Access . А набор объектов естественно конечен . ОК, основные ограничения ясны :) Но можно все таки по-подробнее об объектах? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.05.2003, 21:36 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Репликант, спасибо за разъяснения, до MSSQL я пока "не дорос", поэтому и не искал ничего в их форуме. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 15:17 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Прошу прощения, если что неграмотно скажу, вот только я думаю, что то, как и что хранить в Access (графические примитивы), зависит от того, какая система затем будет эти данные использовать. Ведь интересно потом по этой базе и картинку увидеть, а не просто данные хранить. Значит нужен некий драйвер, который потом данные базы затем преобразует к виду, который "поймет" графическая программа. В одной моей базе, к примеру, хранились данные о продукции, которая характеризовалась след параметрами :плоский "профиль" (задается координатами точек, последовательно рисующих профиль начиная с левого угла по часовой стрелке) и диаметр (перпендикулярен оси вращения профиля). По этим данным можно было посчитать все что надо - объем, массу для любого материала. Вот только посмотреть на это было нельзя - графические программы не понимали мой формат данных. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 15:48 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Объекты могут следующими сфера, цилиндр, линия и т.д - образуют сцену. Они будут заряженными, т.е. между ними есть определенные взаимосвязи. Предполагается по хранимым объектам восстановить сцену, с помощью OpenGL. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 17:46 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 wara: \r Репликант, спасибо за разъяснения, до MSSQL я пока "не дорос", поэтому и не искал ничего в их форуме. \r \r Всегда пожалуйста :) Я тоже непосредственным программированием на TSQL мало уже занимаюсь, но все равно там вопросы/топики интересные встречаются (то же Междумордие) поэтому лучше этот форум "мониторить" хотя бы периодически\r \r Прошу прощения, если что неграмотно скажу, вот только я думаю, что то, как и что хранить в Access (графические примитивы), зависит от того, какая система затем будет эти данные использовать. \r \r Ну дык, конечно! Только вот человек что-то молчит по этому поводу :(\r \r Ведь интересно потом по этой базе и картинку увидеть, а не просто данные хранить. Значит нужен некий драйвер, который потом данные базы затем преобразует к виду, который "поймет" графическая программа. \r \r Да, но только это уже архитектурные особенности, а тут еще даже модели данных как бы и нет\r \r В одной моей базе, к примеру, хранились данные о продукции, которая характеризовалась след параметрами :плоский "профиль" (задается координатами точек, последовательно рисующих профиль начиная с левого угла по часовой стрелке) и диаметр (перпендикулярен оси вращения профиля).... \r \r Все правильно - предметная математика также определяет модель данных, к-рая должна полноценно описывать объекты этой предметной области ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 17:54 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Я не молчу, а говорю что данные которые будут храниться будут затем визуализированы с помощью OpenGL. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 18:37 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Annv: Я не молчу, а говорю что данные которые будут храниться будут затем визуализированы с помощью OpenGL. Они могут быть визуализированны на клиенте с помощью чего-угодно, не важно OpenGL или DirectX - все это относится к выводу на клиенте, но к вашей "задаче создания базы данных для хранения геометрических объектов" это почти не имеет никакого отношения. А ведь она первична ! Не хотите рассказать хотя бы о требованиях? Потому что не зная какие у вас требования к описанию объектов, рассуждать тут можно только в режиме "фантазии на тему.." или монолога-рассказа об уже сделанной подобной задаче (но последнего что-то не наблюдается) :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 18:59 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Я не знаю как вам описать эти требования, может для примера спросите что-нибудь из подразумеваемых требований. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 19:35 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Annv: Я не знаю как вам описать эти требования, может для примера спросите что-нибудь из подразумеваемых требований. Т.е это не совсем требования, это вопросы, ответы на к-рые и могут являться требованиями: 1. Число возможных видов объектов конечно, но сколько видов объектов всего может быть и что это за виды? Например, возможные виды: линии, дуги, плоскости, параллепипеды, цилиндры, сферы и конусы. 2. Каковы основные характеристики видов объектов (и для чего они нужны)? Например, основные характерстики - это только их геометрические характеристики, к-рые определяют только формы и например позволяют построить некую начальную сцену 3. Каковы дополнительные характеристики видов объектов (и для чего они нужны)? Например, дополнительные характеристики - это также какие-то физические характеристики: электрический заряд, проводящая способность (металл, диэлектрик) и т.д, к-рые определяют, например, распределение эл.статического поля и позволяют построить вам некую окончательную сцену ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2003, 22:36 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Отвечаю по порядку: 1. Число объектов сцены естественно конечно: объектами могут быть линии, плоскости, цилиндры, сферы, параллелепипеды, ну а вообще любые поверхности. 2. Характеристиками объектов являются естественно их геометрические характеристики (для построения) + доп. характеристики - напряженность эл. поля, потенциал этого поля. 3. Предполагается хранить не только геометрические характеристики, а также и электрические, а также и взаимосвязи которые возникают между заряженными объектами. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.05.2003, 12:32 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Annv: 1. Число объектов сцены естественно конечно: объектами могут быть линии, плоскости, цилиндры, сферы, параллелепипеды, ну а вообще любые поверхности. "ну а вообще любые поверхности" - т.е что абсолютно любые любых порядков что ли? 2. Характеристиками объектов являются естественно их геометрические характеристики (для построения) + доп. характеристики - напряженность эл. поля, потенциал этого поля. С электростатикой я давно обчался поэтому простите за ламерский вопрос - что первично: потенциал (вполне определенная величина для объекта) или напряженность поля, распределение к-рой вообще зависит от формы, потенциала и растояния от объекта? 3. Предполагается хранить не только геометрические характеристики, а также и электрические, а также и взаимосвязи которые возникают между заряженными объектами. В смысле "взаимосвязи"? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.05.2003, 13:30 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Репликант, Примите мои поздравления в связи с Вашим переходом в новый статус - зарегистрированных посетителей данного форума. Поклонники Вашего таланта надеются, что грубость отдельных невоспитанных элементов не охладит Ваш пыл способствать просвещению широких народных масс... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.05.2003, 13:39 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Примите мои поздравления в связи с Вашим переходом в новый статус - зарегистрированных посетителей данного форума. Поклонники Вашего таланта надеются, что грубость отдельных невоспитанных элементов не охладит Ваш пыл способствать просвещению широких народных масс... Спасибо, спасибо, дорогой мой, не для себя ведь стараемся, для Державы, а путь этот как известно тернист и неблагодарен!!.... (~ хотел уже было даже расплакаться от счастья, но вспомнил, что он не учительница в средней школе и поэтому скромно и деловито смахнул с небритой щеки скупую мужскую слезу мозолистой рукой разработчика..... ~) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.05.2003, 14:46 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
1. Поверхности до второго порядка. 2. Напряженность не зависит от потенциала, она зависит от вида поверхности и расстояния от объекта 3. Про взаимосвязи пока ничего сказать не могу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.05.2003, 20:01 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 Annv: 1. Поверхности до второго порядка. Если "до", а не "до ..включительно", то это только плоскости. Теперь вам нужно бы запостить математические описания ваших объектов (прямая, плоскость, цилиндр), например: Сфера: r - радиус, c(x,y,z) - центр это и определит концептуальную модель, после уже можно строить логическую ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.05.2003, 13:23 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Концептуальная модель уже построена более того реализован и ряд классов, геометрических я имею в виду. Теперь встает вопрос о том как же это все хранить. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.05.2003, 18:58 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
подобная задача описывалось в SQL magazine, номера не помню(если очень будет нужно, могу поискать), за 2002 год, правда там были плоскостные фигуры, описываемые отрезками прямых ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.05.2003, 15:05 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
а нельзя ли просто свалить все в кучу? я так понимаю, что, т.к. используется Access, то всеобъемлющая модель не требуется, как и сверх-скорость рендеринга, т.е. достаточно последовательно обойти все объекты сцены, взять их свойства и пр., загрузить их в 3d-сцену, причем скорее всего даже не важно, в каком порядке, и оно уже само отрендерится на основании этого допущения уже можно работать например, можно создать по одной таблице для каждого примитивного типа объекта сфера, куб, треугольник... вообще, думаю что в 3D достаточно определить сферы и трегольники, все остальное строится на основе них ну и еще объект "чайник" очень популярен в этих сферах :) то есть примерно может подойти след. схема: 1) объекты сцены id сцены, id объекта, тип объекта, символьное имя, описание, координаты, ориентация в пространстве, размеры 2) сборка типовых объектов из примитивов тип объекта, тип примитива, координаты относительно центра объекта, ориентация в пространстве, размеры 3) таблица или набор таблиц по базовым примитивам здесь хранится набор параметров, позволяющих однозначно восстановить каждый примитив, то есть для плоскости это 3 точки в пространстве, для сферы - центр сферы и радиус треугольник кажется сейчас задается координатами 2-х точек и тангенсом прилегающей стороны, точно не помню, могу ошибаться вообще, это уже все зависит от драйвера визуализации, отсюда должны выбираться те данные, которые он сможет скушать, если он может строить цилиндр - то их и надо ему давать 4) таблица или набор таблиц, описывающих взаимосвязь объектов, проще всего их хранить парами, ну и еще тип связи может надо сюда же подцепить 5) таблица или набор таблиц, описывающих доп. параметры объектов, цвет поверхности, заряд, id наложенных текстур и пр. а в итоге будет база с описанием одной или нескольких сцен, причем построенные объекты можно использовать в нескольких сценах сразу, из одной базы, в зависимости от итоговых размеров сцены, может, оно в итоге будет больше гигабайта и еле шевелиться... но, в целом, я думаю, что общая идея ясна, хотя здесь все схематично и это все надо будет поправлять в зависимости от местных условий ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.05.2003, 15:10 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Объясните пожалуйста что такое рендеринг. Кроме этого: 1) объекты сцены ориентация в пространстве - что здесь должно задаваться, размеры - чего? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.05.2003, 14:00 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ну, под рендерингом я здесь имел в виду процесс визуализации картинки, то есть создание ее конечного представления, нужного пользователю в 3d графике, например, видеокарта создает изображение из массива объектов, текстур и пр., загруженного в ее память, брать их вполне можно из базы данных это все вы можете наблюдать в 3-d играх, например вполне возможно, что в вашем случае это будет какой-либо специфический драйвер плоттера либо приложение САПР... то есть нужно ориентироваться относительно данных, нужных для построения сцены, конечному устройству ориентацию в пространстве я здесь ввел, исходя из моих, далеко не полных, представлений об описании трехмерной сцены, ориентацией в пространстве могут быть углы поворота осей координат объекта относительно глобальных осей координат сцены может быть, у вас все объекты лежат на плоскости пример наверное не нужен... размер - наверное, лучше обозвать это масштабом одинаковые объекты могут присутствовать в сцене в нескольких экземплярах и иметь разные физические размеры, которые наверное хорошо бы указать семейство фарфоровых слоников видели когда-нибудь? вот представьте себе то же самое в вашей сцене :) вообще, все эти умозаключения могут быть безотносительны, если нет конкретного описания того, что вам надо сделать, и для чего по рендерингу лучше походить по другим форумам, даже не знаю по каким ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.05.2003, 18:11 |
|
Создание базы данных для хранения геометрических объектов
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Oracle Spatial вот панацея. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.06.2003, 12:35 |
|
|
start [/forum/search_topic.php?author=EITKpoll&author_mode=last_posts&do_search=1]: |
0ms |
get settings: |
12ms |
get forum list: |
13ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
15ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
45ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
69ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 1208ms |
total: | 1396ms |
0 / 0 |