|
|
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Коллеги, Вы меня знаете не первый год. Но тут и меня поставили в тупик: Есть клиент, дистрибьюция автозапчастей. Руководство не считает целесообразным выделять большие деньги на систему автоматизации, но помочь знакомым из ИТ - надо, я им обещал. Итак, Инкадеа отпадает, DAX / SAP / JDE - отпадают. При этом еще не хотят "незнакомую" систему, про которую знает лишь небольшой круг специалистов, чтобы не попадать в зависимость от небольшой группы людей. Пока сидят на 1С, перешли на 8,2 (SQL), но большие объемы данных, ожидается порядка 400 пользователей, сейчас - порядка 200, сильно нагружают систему, работают на пределе. Основные контуры: Продажи / Расчеты с заказчиками Закупки / Расчеты с поставщиками Логистика (с он-лайн учетом) WMS - стоит отдельно, так что обязательно - возможность интеграции с WMS-системой Финансы (обязателен опыт работы с логистикой, особенно в части расчета с/с: т.е. надеюсь, мне не надо объяснять, как распределяется пропорционально объему груза корректно, как это отражается на с/с коробки и т.п. - так что опыт в логистике обязателен, желательно - дистрибьюция либо экспедиторы. Возможно - по нормативам с обязательной коррекцией: не хочется объяснять руководству, почему вдруг продали в минус, из-за точто что с/с неправильно рассчитали или не учли стоимость накладных расходов) Так что финансовый учет тоже должен вестись. Если еще и бюджетирование будет - совсем замечательно, но это уже не первый этап: сначала логистику и финансы. -Бухгалтерский учет -в 1С - ОС - в 1С -ЗиК - в 1С Соответственно, дополнительные требования - работа с большим объемом номенклатуры (пока - 150тыс. позиций, но если закачают каталоги - до 600 000 может распухнуть). Интеграция с он-лайн магазином - обязательно. Для снижения стоимости проекта возможно разделение работ между внешней консалтинговой компанией и сотрудниками ит-отдела, возможно трудоустройство в штат части специалистов. Коллеги, а вот теперь самый замечательный вопрос: а на какой системе все это можно реализовать? Кто с чем сталкивался, у кого какой опыт? Какие системы, желательно OS? У кого какой опыт в логистике? Пишите здесь, обсудим. Если есть конкретные предложения, или вы делали такие проекты, или даже просто слышали о подобных проектах - пишите georgend@mail.ru. Честно, меня подобные требования поставили в тупик: я привык к несколько бОльшим бюджетам и свободе выбора систем, но, возможно, на OS подобные проекты ужу идут или даже работают - но, видимо, я не в курсе. Спасибо заранее! С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 11:21 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Ах, да - работа с аналогами - обязательно. И в системе чтобы была возможность ссылки делать, и в интернет магазине - подбирать аналоги (из системы). Как вариант, Система со встроенным порталом. Сразу отвечу на первый вопрос: планирование - желательно, но сейчас идет в отдельной логистической системе. Так что не первый приоритет. С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 11:24 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic, Ну и пусть тогда сидят на 1С. Правда восьмерка прожорливая по железу - полюбому придется раскошеливаться. Да и толковых спецов которые готовы реально потянуть и неуронить такое не сильно много. Плюс как всегда кривизна 1С дает о себе знать. В качестве БД только мелкомягкий скуль или оракл. На другое даже несмотрите, потом боком вылезет. 400 Модератор: вырезано одновременно в одной базе 1С ? Че-то многова-то... Или это сеть магазинов которые все топчутся онлайн в одной базе? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 11:37 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Злой Бобр, нет, не розница, но близко - много контрагентов закупаются, да и отдел продавцов / консультантов - огромный, прямо колл-центр :) Но и логистов много. Вот и сидят на 1С но счастья не видно :) Так что смотрю в сторону ОС, но, к сожалению, не слышал про подобные проекты. Вот, думаю, может кто маякнет. С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 11:54 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Программист-Любитель Модератор: сообщение удаленоНу, смотря что считать "большими деньгами". С одно стороны, например, 15млн руб - немальнькие деньги-то. А, с другой, на них даже инкадеи лицензии не купишь. Опять же, еще и поддержка, и железо, и сопровождение, и в штат дополнительных людей.. ТСО такое ТСО... так что 15 на проект могут легко в 30 превратиться. Более того, если бы подобные деньги были выделены только на консалтинг - я очень внимательно бы посмотрел, и, если бы опыта похожих проектов не было - внимательно бы подумал. А то попадешь на перелопачивание логистики (а резервировать товары в пути / на складе или в закупке - не все позволяют) и на переработку финансов - особенно в части расчета с/с, да еще с учетом того, что накладные в соответствии с договором могут раз в месяц приходить, но по всем перевезенным заказам данной логистической компанием / субподрядчиком. А вот есть решение / несколько решений в схожих областях, да команда толковая - то почему бы и нет? Взялся бы и в накладе не остался. Да, еще: я уже учетками не занимаюсь - теперь BIщик (Qlikview) :) С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 12:04 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic, ВИПРОС планирует и учитывает всю потоки (материальные, финансовые,..) от отгрузки на склад покупателя (до факта потверждения прихода) до отгрузки со склада поставщиков поставщика (до фактра потверждения отгрузки) основной упор на производственные предприятия, потому очень сильна производственная логистика, а внешняя на уровне - альтернативные поставщики(норма отгрузки, мощность за период по изделию, так выпуска, цены, запасы,...), альтернтивные операторы (срок доставки, цены и т.д.), но при желании можно расширить до безобразия встроенной бухии пока нет ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 12:40 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic... но счастья не видно ... С 1С счастья и небудет. Ну неумеют они учетки делать, хотя дешевле вариантов нету. Насколько знаю то более-менее крупные конторы сидят на SAP или лепят свои самописы. 1С у них только для зарплаты и отчетности бухгалтерии, ну плюс ОС там учитывают. Поскольку ваши товарищи категорически против малоизвестных продуктов (самописов короче говоря), то из распространенного 1С - самое дешевое и как по мне самое геморойное решение, SAP - дорого, тянет реально больше 800 пользователей, по геморойности затрудняюсь сказать, толковых спецов можно по пальцам пересчитать и стоят они недешево (да и не факт что удастся переманить). ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 13:35 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Злой БобрС 1С счастья и небудет. Ну неумеют они учетки делать а миллионы пользователей об этом знают? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 14:00 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Злой Бобр, поверьте сертифицированному специалисту по SAP - я знаю, насколько непросто он внедряется. Хотя по запчастям - есть отличный проект, но его стоимость... и стоимость поддержки. Мда. Так что жду по OS, в первую очередь. Про остальные системы я себе более-менее представляю: или внедрял сам, или продавал, или конкурировал :) С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 14:19 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic, Злой Бобр поддерживаюПусть сидят на 1С. Посоветуйте им нанять спецов для перевода ряда процессов на тонкий и WEB клиент в рамках 1С и, судя по приведенной информации, надо навести порядок в учетной системе. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 14:38 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Kasper, да, спасибо, рассматривается... Но, видимо, такое дело: обещали что все будет ок на 8.2, они выделили бюджет на перевод, возможно, до ума не довели, и у руководства резко упало доверие к системе. Бывает... Как бы там ни был, я вижу, что Вас, уважаемые коллеги, тоже данная задачка заставили задуматься :) Блин, а маркетологи про облака талдычат: вместо того, что бы нормальные БАЗОВЫЕ технологии развивать... типа HTML 5, чтобы тонкого клиента можно было нарисовать, или там мидлваре нормального, чтобы 3х звенку можно было нормальную сделать, с секюрити и кешированием данных на сервере... С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 14:55 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George NordicБлин, а маркетологи про облака талдычат: вместо того, что бы нормальные БАЗОВЫЕ технологии развивать... типа HTML 5, чтобы тонкого клиента можно было нарисовать, или там мидлваре нормального, чтобы 3х звенку можно было нормальную сделать, с секюрити и кешированием данных на сервере... С Уважением, Георгий Мне кажется, дело не совсем в технологиях. Совершенно непонятно из такой постановки, что руководство хочет за свои 15 млн получить и как их, собственно, вернуть. Подозреваю, что если бы 1С тянула 400 пользователей, то никто бы и не волновался. Значит, остается только допиливать 1С за эти деньги. В итоге компания и будет зависеть от нескольких человек, знающих уникальную конфигурацию, но хотя бы логотип софта знакомый останется. Лучше бы некоторую сумму на аудит процессов потратили, тогда и требования понятнее будут. Судя по числу пользователей, фирма уже не один год существует, и скелетов в шкафах (серверных) накопилось немало. Не знаю, почему Incadea не подходит, готовое отраслевое решение. На Oracle точно такой же очень немаленький бизнес работает вполне себе нормально. Думаю, и SAP потянул бы, ничего сверхестественного в связке Продажи / Расчеты с заказчиками Закупки / Расчеты с поставщиками Логистика (с он-лайн учетом) WMS - стоит отдельно, так что обязательно - возможность интеграции с WMS-системой Финансы нет. Откуда уверенность, что при внедрении OS решения те же самые вопросы не поднимутся, непонятно. Само оно не включится и не взлетит. Хочется ошибиться, конечно, но, по-моему, с такой постановкой вопроса успеха не будет. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 16:17 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Георгий, ну ты ж сам прекрасно знаешь - "нет денег, нет системы"! Раз начальство жмется на нормальный софт, выход какой - бить их железом! Сейчас все сильно подешевело! Мы сейчас за мильён рублей покупаем 2 IBM сервера таких, некислых - я думаю они бы 1Ц вытянули на такую толпу народа! ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 16:27 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
OA User, да, все правильно. Основные задачи, которые необходимо решить: - обеспечить оперативный контроль остатков (для витрины он-лайн магазина) - снизить операционные издержки компании, переведя как можно больше операций в он-лайн (сейчас невозможно из-за рассогласований остатков, видимых на витрине и реальных, и так же возможного двойное резервирования номенклатуры (положили в корзину, но не заказали)) - обеспечить оперативный учет и контроль логистических операций - обеспечить возможность резервирования заказов в поставках (статусы "в закупке" и "в пути") - повысить эффективность операций путем регламентирования, упрощения и автоматизации основных бизнес процессов компании (поиск клиента, ввод заказа, проверка кредитного лимита, одобрение заказа, резервирование на складе или в закупке (в последнем случае- дополнительное согласование с заказчиком), выставление счета, контроль оплаты, разрешение на отгрузку, подбор заказов, формирование грузов на региональные рц, приходование заказа, выдача заказа). Желательно - нормирование операций по времени (возможно, в зависимости от сложности и кол-ва строк) и контроль эффективности - но это уже 2/3 этап. - обеспечение финансового контроля - сокращение издержек путем формирования правильного ценообразования, что влечет за собой полный финансовый учет, а так же точный расчет себестоимости, включая суммарную стоимость закупки, доставки на РЦ, доставки на региональный склад, накладные расходы, управленческие расходы, расходы на продвижение товара (Вилсона). Продолжать? Поверьте, я таких документов не одну сотню написал - меня учить не надо. Им не бумажки нужны, а пример реализации в системе. Если Вы мне скажете, что в инкадее написан логистический учет, в т.е. формирование с/с в зависимости от объема транспортируемого груза, я только посмеюсь. Постановка вопроса: кто-либо видел реализацию подобных процессов в OpenSource системе? В SAP - видел. В DAX - делал. D JDE - Видел. В 1С - там все можно сделать, при правильной постановке задачи, впрочем, как и на C# - вопрос в грамотных постановщиках и необходимых для этого ресурсах, 1С Рарус: автозапчасти смотрели, много чего не хватает именно в логистике. Итак? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 16:35 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
IgorK, привет. Если бы железом решалась себестоимость перевозок... :) Деньги есть, но не смог убедить, почему их необходимо тратить на DAX / SAP. Они не новички на рынке, внимательно походили по "соседям", поспрашивали, что где стоит и как работает. Поверьте, отзывы - крайне отвратительные. И мне было не очень приятно слышать "Что, система ***? Да ну, стоит в ***, денег грохнули немеряно, толку ноль, сидит отдел из 5 человек на поддержке и разработке, этого - нет, того - нет, а при продаже обещали что все будет". Не прошло, короче, мое предложение. И я не представляю, сколько будет стоить даже 100 лицензий DAX / NAV (Incadea) + портал (который только на MS Sharepoint работает, кстати). Вернее, очень хорошо представляю, но говорить клиенту - а давайте вы все это потратите на лицензии - не буду :) С Уважением, Георгий. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 16:43 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Насчет производительности в SAP. Только что наблюдал такую ситуацию. Ползователь завел PO (purchase order) (в апреле) но цен не было. Цены появились, он ввел цены, поставил дату валидности ДО даты PO и сидел минут 10 тыкал обновить цены в PO... только спустя минут 10 появились новые цены. Что это означает: цена хранится в куче разных таблиц, и записав цену для товара пользователь ждал, пока она обновится в релевантной PO таблице. Есть видимо обработчик, который реплицирует основную таблицу по вспомогательным. Кто знает - поделитесь курьеза ради как это работает. А теперь 1С, у Вас есть таблица цен, Вы туда что-то записали, пока Вы не закончили запись, обновить цены в заказе не получится. Пользователь получает тормоз - часики. А если пакетное обновление, да еще несколько пользователей начнут ломиться с блокировками на эту таблицу ? Вот и одна из причин этих часиков. Ради интереса, кто нибудь считал допустимый предел использования 1С 8 по количеству транзакций в день например? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 16:45 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George NordicИ мне было не очень приятно слышать "Что, система ***? Да ну, стоит в ***, денег грохнули немеряно, толку ноль, сидит отдел из 5 человек на поддержке и разработке, этого - нет, того - нет, а при продаже обещали что все будетВывод - самописка ? Хорошо заточенная персонально под вас (вернее изначально сделанная именно под вас), на хорошем инструментарии (на своем собственном) ? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 17:05 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George NordicПри этом еще не хотят "незнакомую" систему, про которую знает лишь небольшой круг специалистов, чтобы не попадать в зависимость от небольшой группы людей. Увы, уже наелись с "самопалом". Хм. :) Да, забавная ситуация. Но ничего, ищу схожий проект. Если что нарою интересного поделюсь - но, увы, неделю ничего нормального найти не могу. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 18:05 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic, вроде я никого не собирался учить. Речь идет только о том, на что собираются потратить 15 млн и как вернуть (где и сколько). Пока, судя по постановке, волнует только производительность, значит, в железо пусть и вкладываются. Есть даже крупная розница, которая так работает, все довольны вроде. Приведенные Вами требования довольно типичны, и в большинстве систем решены ( а некоторые оргпутем решаются вообще) , почему OS системы тут должны выигрывать? Реализацию в Oracle я видел и даже участвовал, уверен, что на 90% в любой другой системе пришлось делать бы то же самое (или дописывать). Мне кажется, надо собрать все требования, приоритеты, сроки и риски, и сравнивать системы между собой, вне зависимости от их происхождения, включая самописные. Решение вроде стратегическое требуется, а подход - не очень, по-моему. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 18:14 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
1С УРБД с разделением клиентских подключений по 50-100 юзеров на каждую перефирийку? синхронизация (обмен) с ЦБ раз в день не вариант? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 18:16 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Готовы помочь (не лично, а компанией). Есть опыт в автоматизации логистики (экспедирование, мультимодалки), бюджетирования, оптимизации производительности (базы over200 пользователей онлайн начиная с 8.0 :)) Есть команда 30-40 людей - будем выбирать лучших по необходимости. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 29.06.2012, 19:49 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George NordicПостановка вопроса: кто-либо видел реализацию подобных процессов в OpenSource системе? В SAP - видел. В DAX - делал. D JDE - Видел. В 1С - там все можно сделать, при правильной постановке задачи, впрочем, как и на C# - вопрос в грамотных постановщиках и необходимых для этого ресурсах, 1С Рарус: автозапчасти смотрели, много чего не хватает именно в логистике. Итак? Я про такие проекты в OpenSource не слышал. И, есть такое подозрение, их на текущий момент и нет. Стараюсь регулярно просматривать, какие OpenSource системы как развиваются. Форки Compiere (Adempiere, OpenBravo, сейчас idempiere отпочковалась) или лучшие или одни из лучших. И в Adempiere функционал до описанных задач не дотягивает. В других OpenSource системах, уверен, тоже не дотягивает. То есть однозначно нужны достаточно серьезные доработки (хотя и меньше чем в 1С). То, что вы описали, это уровень средних решений (JDE, DAX...), а Adempiere и прочие - уровень навижина. Разве что по производительности существенно лучше. То есть 400 пользователей почти наверняка можно без больших проблем потянуть, хотя повозится придется, а вот функционала и меньше, чем требуется, и есть ряд "нюансов", например с себестоимостью. То есть в том виде, как описана, задача, скорее всего, решения не имеет. Можно попробовать такой вариант: проанализировать все требования - без чего вообще работа не идет, а что очень надо (хочется), но можно немного потерпеть. Потом список обязательных вещей сравнить с тем, что есть в наличии в системе. Если не хватает буквально нескольких вещей, по которым не ожидается больших рисков при доработке - можно попытаться внедрить в минимальном варианте (это должно стоить существенно меньше 15 млн), сформировать свою команду разработчиков и постепенно довести функционал до необходимого уровня. Общие затраты скорее всего в 15 млн не уложатся, но не думаю, что превышение будет очень сильным. Если свои разработки активно вливать в основную ветку, то есть неплохие шансы, что система останется по большей части стандартной, и не будет больших рисков, что в ней разбирается только пара человек. С 1С эта проблема будет однозначно - стандартные конфигурации требуют много доработок под описанные требования, и включать эти доработки в стандартную конфигурацию никто не будет. Если же даже "минимальный" вариант требований сильно превышает имеющийся функционал - созревать до JDE, DAX и подобных, и не дергаться. Можно, разумеется, послушать обещания отдельных товарищей, что у них все есть или они "все напишут", но лично я это разумным вариантом не считаю. Почему-то вспомнил бахрова (аву) и его рассуждения о накладных расходах... ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 01.07.2012, 23:36 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
s_ustinov, про Adempiere: "....Разве что по производительности существенно лучше. То есть 400 пользователей почти наверняка можно без больших проблем потянуть, хотя повозится придется," - По производительности вопросов нет - взлетит, и опыт запуска под такими нагрузками есть. Запускали 1100 поименованых, более 300 одновременных коммитов. Требует конечно определенного шаманства, но не с разработкой, а четкого тюнинга на уровне OS и JBOSS. Что касается функционала. В тех требованиях, что описаны в топике: "Продажи / Расчеты с заказчиками Закупки / Расчеты с поставщиками Логистика (с он-лайн учетом) WMS - стоит отдельно, так что обязательно - возможность интеграции с WMS-системой" - разлетов с функционалом Adempiere не увидел. А вот тут: "..... и есть ряд "нюансов", например с себестоимостью." , абсолютно согласен. Попилить (а точнее "пофиксить" - добить вопрос. вокруг него давно идет дискуссия в сообществе) придется распределение затрат. Но и тут вопрос решаемый, причем с тесном сотрудничестве а Red1 (это лидер проекта Adempiere) и сообществом. Из нашего опыта - распределение пропорционально стоимости строк работает. Весу - работает. Объему - сами не поняли что получается)). Если говорить о стоимости запасов: FIFO - работает корректно, при явно включенном lot control. Averange - требует фиксинга. "Если еще и бюджетирование будет - совсем замечательно" Budget Contol - работает. Budget Posting - тоже. "Соответственно, дополнительные требования - работа с большим объемом номенклатуры (пока - 150тыс. позиций, но если закачают каталоги - до 600 000 может распухнуть). Интеграция с он-лайн магазином - обязательно." Объемы данных. На сегодня нами реализован и работает на Adempiere бэк-офис издательско/книготорговой компании в Швеции. Объем номенклатурного справочника около 3 млн. единиц, при 250 тыс. активных. Держит. и народ работает, включая поисковую систему (не заказы, а как справочник) с доступом из инет. Морда поиска реализовывалась отдельно - не средствами Adempiere Теперь о форках, что касаетя iDempiere - мы принимаем активное участие в тестировании. Серверная часть на OSGi, полностью повторяющая функционал Adempiere 3.6.0LTS - работает. Есть два вида вебморды. Та что на ZKOSSv6 - практически готова, и я думаю, в августе-сентябре будет в Production. Вариант на GWT - сырой, но белее интересный в плане развития. Так что ждемсс... Ну и ИМХО... как человек знакомый не только с Adempiere, но и некоторым боком с другими ERP, и особенно компании Oracle, скажу так - Adempiere сопоставим с JDE. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 02.07.2012, 18:22 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
SGM про Adempiere обновите свой профиль, у вас там старый сайт. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 02.07.2012, 19:30 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
SGM "Продажи / Расчеты с заказчиками Закупки / Расчеты с поставщиками Логистика (с он-лайн учетом) WMS - стоит отдельно, так что обязательно - возможность интеграции с WMS-системой" - разлетов с функционалом Adempiere не увидел. формально разлетов нет, но если почитать уточнения: George Nordic- снизить операционные издержки компании, переведя как можно больше операций в он-лайн (сейчас невозможно из-за рассогласований остатков, видимых на витрине и реальных, и так же возможного двойное резервирования номенклатуры (положили в корзину, но не заказали)) - обеспечить оперативный учет и контроль логистических операций - обеспечить возможность резервирования заказов в поставках (статусы "в закупке" и "в пути") сразу понимаешь, что есть далеко не все. судя по общему описанию - там довольно много моментов, которые вылезут при детальной проработке... Алексей, я лично считаю, что адемпьер очень неплохой продукт (мы ведь им занимаемся)))) но смысл давать нереализуемые обещания? для такого проекта явно придется довольно много дописывать. меньше, чем в 1С (я это и написал), но все равно много. другой вопрос, что наверняка часть требований можно отложить и постепенно дописывать... SGMНу и ИМХО... как человек знакомый не только с Adempiere, но и некоторым боком с другими ERP, и особенно компании Oracle, скажу так - Adempiere сопоставим с JDE. по производительности - да. по функционалу, как мне кажется, все же уступает... ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 02.07.2012, 21:25 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
s_ustinov, "- снизить операционные издержки компании, переведя как можно больше операций в он-лайн (сейчас невозможно из-за рассогласований остатков, видимых на витрине и реальных, и так же возможного двойное резервирования номенклатуры (положили в корзину, но не заказали)) - обеспечить оперативный учет и контроль логистических операций - обеспечить возможность резервирования заказов в поставках (статусы "в закупке" и "в пути")" Данную функциональность получить можно, причем настройками. Реализовывали. Работает. Где много "граблей", так это в DRP. Потихонечку разбираемся. Сейчас в работе 3 достаточно масштабных проекта, в частности с "книжной" компанией.Так там этих фокусов с логистикой и заказами - выше крыши. Если брать количество "выпиливания лобзиком" (кодинга недостающей функциональности, за исключением интеграций с 3-ми системами и оборудованием) в общей трудоемкости проекта, то "пилеж" не превышает 15-20%. Показатель сопоставимый, с OeBS, и пожалуй получше чем у DAX (Георгий, я не ошибаюсь?) а у NAV и 1ц - уж точно. Основной объем кодирования у нас вылез на проекте для кабельного завода, где мы запустили учет товародвижения с применением QR кодов, считываемых стационарными IP- камерами. Тут уж покодили, так покодили))) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 02.07.2012, 21:45 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
SGM, как только я увидел требования к резервированию, тут же мне внутренний голос начал активно кричать, что при детальном анализе "хотелок" заказчика вылезет довольно много "моментов" разумеется, я могу ошибаться ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 02.07.2012, 23:12 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
s_ustinov, Мы начинали проект с сетью автосалонов/автосервисов/дистрибуции запчастей "Автокей" (проект умер в связи с поглощением сети, другой - более крупной). Но требования были собраны, проанализированы и подготовлен прототип для CRP-II. Так что перспективы примерно представляем. C аналогами и заменителями - действительно все не просто. Но и тут проблема скорее методологическая, чем программирования. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 02.07.2012, 23:42 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
s_ustinov, в випрос все это фигня есть ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 00:07 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
SGM, а сколько проектов сделано в России? Назовите, пожалуйста, клиентов, если можете. Какие компании, кроме вашей, занимаются внедрением Adempiere? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 00:15 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic Есть клиент, дистрибьюция автозапчастей. Руководство не считает целесообразным выделять большие деньги на систему автоматизации, но помочь знакомым из ИТ - надо, я им обещал. Вот дальше уже можно не продолжать. Из-за таких как вы "реальные пацаны" "бизнес мутят", "программисты лохи" "сопли жуют". Выручить в беде знакомых дело святое, а вот бесплатно работать за них - гнилое. Не выделяют нужных денег - значит и не надо вовсе. Вы, вероятно, сами отлично знаете: - определиться с приблизительным количеством денег можно после экспресс обследования - определиться с точным количеством денег после составление технического задания (которое до трети всего времени проекта может съесть) - систему выбирает не руководство, как компетентный разработчик (т.е. по сути может быть любая, из майнстрима, ту же 1С можно вполне качественно приготовить) - любую систему нужно будет допиливать (чернуха она такая разная у всех..., да и хотелки отличаются) - а чтобы при этом не попасть в зависимость от конкретных людей, необходима грамотная и актуальная проектная документация которая на базе технического задания составлена. - искать нужно самого грамотного, а не самого дешевого (/красивого /знакомого), разработчика (человека или организацию). И дальше уже с ним определяться по затрачиваемым ресурсам. - если не готовы бабками делиться, то пусть и дальше продолжают на бумажках учет вести. Вот так всё и передайте своим друзьям. Это будет лучшая помощь которую вы им окажите. Если смогут донести эти не хитрые мысли до руководства, то молодцы. Если не смогут то лучше от таких вообще свалить, применяя правило "не работай с идиотами". George NordicДля снижения стоимости проекта возможно разделение работ между внешней консалтинговой компанией и сотрудниками ит-отдела, возможно трудоустройство в штат части специалистов. Самое дешевое нанять самого дорого разработчика с хорошим опытом (хотя бы временно, на проект) За полгода он сформирует свой штат напишет ТЗ, через два года основное внедрение закончится. Половину народу разгоните. Половину останется на поддержку и дальнейшее развитие. George NordicКоллеги, а вот теперь самый замечательный вопрос: а на какой системе все это можно реализовать? На любой. Ищите человека, а не систему. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 11:21 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
ЕВА 2000Выручить в беде знакомых дело святое, а вот бесплатно работать за них - гнилое. Не выделяют нужных денег - значит и не надо вовсе. вообще-то речь идет о сумме в 15 млн рублей или 500 тыс долларов. Считаете это бесплатно? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 11:29 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
ЕВА 2000Ищите человека, а не систему. а вот это правильно. Поддержу ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 11:30 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
ЕВА 2000Вот дальше уже можно не продолжать. Из-за таких как вы "реальные пацаны" "бизнес мутят", "программисты лохи" "сопли жуют".Хм. Я бы не стал так обобщать на Вашем месте. ЕВА 2000Выручить в беде знакомых дело святое, а вот бесплатно работать за них - гнилое. Не выделяют нужных денег - значит и не надо вовсе.Согласен. Если не найду вариантов - так и скажу, пусть сами думают, не маленькие, чай. ЕВА 2000если не готовы бабками делиться, то пусть и дальше продолжают на бумажках учет вести.Ну, сейчас ведут не на бумажках, в том-то и дело. 1С 8.2, все-таки, нормальная учетная система, а часть бизнеса - автоматизирована, правда, на самописной системе, в том числе портал. ЕВА 2000Вот так всё и передайте своим друзьям. Это будет лучшая помощь которую вы им окажите. Если смогут донести эти не хитрые мысли до руководства, то молодцы. Если не смогут то лучше от таких вообще свалить, применяя правило "не работай с идиотами".Я разговариваю с владельцем бизнеса. Я бы не называл идиотом владельца, у которого 400 человек работает только в системе, штат еще больше. По крайней мере, у меня такого бизнеса нет. Вопрос в том, как донести понимание того, что ИТ-система стоит бОльших денег, чем он рассчитывает, и чем в итоге может закончится выбор малоизвестного решения или набора собственной команды под руководством "Мега-специалиста", а там пусть уже думают. ЕВА 2000искать нужно самого грамотного, а не самого дешевого (/красивого /знакомого), разработчика (человека или организацию). И дальше уже с ним определяться по затрачиваемым ресурсам....Самое дешевое нанять самого дорого разработчика с хорошим опытом (хотя бы временно, на проект) За полгода он сформирует свой штат напишет ТЗ, через два года основное внедрение закончится. Половину народу разгоните. Половину останется на поддержку и дальнейшее развитие....На любой. Ищите человека, а не систему.Отлично! Тоже рассматривается, как вариант. Про "любую систему" я пока промолчу. Насколько я понимаю, Вы позиционируете себя как специалиста, готового взять на себя руководство подобным проектом, включая подбор проектной команды? Не могли бы Вы тогда ответить на несколько вопросов: - Есть ли у Вас опыт реализации подобных проектов? - Есть ли у Вас опыт автоматизации предприятий в сфере дистрибьюции, в частности, интересуют логистические процессы? - Есть ли у Вас на примете методолог, который поставит правильную методологию учета и распределения накладных расходов на себестоимость, а так же методологию расчета себестоимости продукции и ценообразования? - Если ли у Вас готовые наработки? Согласитесь, начинать лучше с чего-то, чем с нуля. - На какой системе Вам было бы комфортно реализовать необходимую функциональность? - Масштабируемость: потянет ли данная система 400 одновременно работающих пользователей и 600 000 номенклатурных позиций, несколько тысяч документов в день, несколько десятков тысяч записей? Какое железо для этого необходимо, примерно? Поддерживается ли 3х звенная архитектура? Я думаю, не надо говорить, зачем это нужно - чтобы по сети все 600 000 записей на клиента не шло, когда форму номенклатура открываешь? - Был ли у Вас опыт интеграции с интернет магазином? Или написание своего? Как предполагается реализовать грид с просмотром номенклатуры в браузере? Как бы Вы реализовали просмотр аналогов в браузере? - Безопасность: как Вы предполагаете реализовать политики безопасности в системе, в том числе ограничение доступа на уровне записей? (Или вариант, когда можно видеть всех клиентов, чтобы не заводить дубликатов, но работать только "со своими"?) - Поддерживается ли транзакционность? Если нет, как Вы предлагаете восстанавливать целостность базы при возникновении сбоя? - Как Вы видите реализацию интеграции с WMS системой? Что оставляем в центральной, что переносим в WMS? - Как будет реализована отчетность? - Сколько Вам потребуется специалистов для реализации подобного проекта (возможно, с учетом ряда ограничений)? - Сколько Вам потребуется времени для реализации подобного проекта (возможно, с учетом ряда ограничений, которые Вы можете указать)? Заметьте, я не спрашиваю ни про методологию, ни про тип БД, ни про обучение пользователей (что, между прочим, включает в себя и обучение администраторов по бэкапу базы и ее восстановлению). Только по делу. Если Вы действительно специалист, то данные вопросы несложные, у меня, по крайней мере, они затруднения не вызвали. Но я не занимаюсь больше учетными системами и руководством проектами. А проект действительно возможен сложный, но интересный (и отнюдь не бесплатный, если, конечно, все деньги на лицензии не грохнуть, хотя я бы все-таки взял пропиерантный продукт, на котором гарантировано реализована бОльшая часть необходимой функциональности). Жду Ваших ответов. Кстати, эти вопросы относятся ко всем, кто предлагает услуги по автоматизации. И не удивляйтесь, если Вам их задаст клиент, если Вы к нему придете с предложением Ваших услуг. С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 12:03 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
iscrafmЕВА 2000Выручить в беде знакомых дело святое, а вот бесплатно работать за них - гнилое. Не выделяют нужных денег - значит и не надо вовсе. вообще-то речь идет о сумме в 15 млн рублей или 500 тыс долларов. Считаете это бесплатно? Считаю что это никак. Говорил же только что: "- определиться с приблизительным количеством денег можно после экспресс обследования" - типа мини-ТЗ ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 12:06 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
ЕВА 2000"- определиться с приблизительным количеством денег можно после экспресс обследования" - типа мини-ТЗТут согласен, конечно. Но если есть опыт реализации подобных проектов, то хотя бы примерно. Функциональные области я указал в первом сообщении. Можно указать ограничения, например: логистика в рамках: - Ведение основных справочников (номенклатура, склады, группы, аналоги, сеть пополнения региональных складов), - Логистический учет, включая оперативный учет фактов прихода, выбытия, перемещения товарных запасов. - Инвентаризация - Управление грузами, в т.ч. фиксирование объемов грузов, погруженных на ТС и их вес - Контроль сроков поставки грузов - Контроль остатков - Резервирование на складе, в поставках и в закупках - Отчеты по текущим товарным остаткам, оборачиваемости, ABC / XYZ классификация. Ограничения: - не входит интеграция с WMS - не входит функциональность планирования пополнения запасов - не входит функциональность управление парком тс. Что-нибудь такое. Повторю, если Вы реализовывали подобные проекты, то что Вам рассказывать. Если нет, то Вас могут ждать сюрпризы... С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 12:18 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George NordicЕВА 2000Выручить в беде знакомых дело святое, а вот бесплатно работать за них - гнилое. Не выделяют нужных денег - значит и не надо вовсе.Согласен. Если не найду вариантов - так и скажу, пусть сами думают, не маленькие, чай. ЕВА 2000если не готовы бабками делиться, то пусть и дальше продолжают на бумажках учет вести.Ну, сейчас ведут не на бумажках, в том-то и дело. 1С 8.2, все-таки, нормальная учетная система, а часть бизнеса - автоматизирована, правда, на самописной системе, в том числе портал. Так что есть у них проблема или нет? Если есть, пусть её точно (на бумаге) огласят. Платят вам за её решение деньги, или вы извиняюсь лох? George NordicЯ разговариваю с владельцем бизнеса. Я бы не называл идиотом владельца, у которого 400 человек работает только в системе, штат еще больше. По крайней мере, у меня такого бизнеса нет. Вопрос в том, как донести понимание того, что ИТ-система стоит бОльших денег, чем он рассчитывает, и чем в итоге может закончится выбор малоизвестного решения или набора собственной команды под руководством "Мега-специалиста", а там пусть уже думают. Путаетесь в показаниях: то "помочь знакомым из ИТ - надо", а теперь уже и "Я разговариваю с владельцем бизнеса" Не хорошо это, врать с самого начала. Система стоит столько, на сколько можно реально договориться, а не сколько владельцам во сне приснилось (так им и передайте). Владелец "идиот" хотя бы потому, что просрал деньги на предыдущее внедрение. Телепатирую - "выбрал самое дешёвое предложение". Вот сейчас подход тот же самый. Подешевле, подешевле... Повторюсь ещё раз, чтобы не стать в зависимость от мегаспециалиста ведите проектную документацию (которая сама по себе денег стоит). Это для любой, даже самой готовой системы . Тогда и человека/подрядчика сменить не проблема... George NordicНасколько я понимаю, Вы позиционируете себя как специалиста, готового взять на себя руководство подобным проектом, включая подбор проектной команды? Нет не готов. А вот насколько понимаю, iscrafm этим заинтересуется. George NordicНе могли бы Вы тогда ответить на несколько вопросов: - Есть ли у Вас опыт реализации подобных проектов? - Есть ли у Вас опыт автоматизации предприятий в сфере дистрибьюции, в частности, интересуют логистические процессы? - Есть ли у Вас на примете методолог, который поставит правильную методологию учета и распределения накладных расходов на себестоимость, а так же методологию расчета себестоимости продукции и ценообразования? - Если ли у Вас готовые наработки? Согласитесь, начинать лучше с чего-то, чем с нуля. - На какой системе Вам было бы комфортно реализовать необходимую функциональность? - Масштабируемость: потянет ли данная система 400 одновременно работающих пользователей и 600 000 номенклатурных позиций, несколько тысяч документов в день, несколько десятков тысяч записей? Какое железо для этого необходимо, примерно? Поддерживается ли 3х звенная архитектура? Я думаю, не надо говорить, зачем это нужно - чтобы по сети все 600 000 записей на клиента не шло, когда форму номенклатура открываешь? - Был ли у Вас опыт интеграции с интернет магазином? Или написание своего? Как предполагается реализовать грид с просмотром номенклатуры в браузере? Как бы Вы реализовали просмотр аналогов в браузере? - Безопасность: как Вы предполагаете реализовать политики безопасности в системе, в том числе ограничение доступа на уровне записей? (Или вариант, когда можно видеть всех клиентов, чтобы не заводить дубликатов, но работать только "со своими"?) - Поддерживается ли транзакционность? Если нет, как Вы предлагаете восстанавливать целостность базы при возникновении сбоя? - Как Вы видите реализацию интеграции с WMS системой? Что оставляем в центральной, что переносим в WMS? - Как будет реализована отчетность? - Сколько Вам потребуется специалистов для реализации подобного проекта (возможно, с учетом ряда ограничений)? - Сколько Вам потребуется времени для реализации подобного проекта (возможно, с учетом ряда ограничений, которые Вы можете указать)? Заметьте, я не спрашиваю ни про методологию, ни про тип БД, ни про обучение пользователей (что, между прочим, включает в себя и обучение администраторов по бэкапу базы и ее восстановлению). Только по делу. Если Вы действительно специалист, то данные вопросы несложные, у меня, по крайней мере, они затруднения не вызвали. Но я не занимаюсь больше учетными системами и руководством проектами. А проект действительно возможен сложный, но интересный (и отнюдь не бесплатный, если, конечно, все деньги на лицензии не грохнуть, хотя я бы все-таки взял пропиерантный продукт, на котором гарантировано реализована бОльшая часть необходимой функциональности). Жду Ваших ответов. Кстати, эти вопросы относятся ко всем, кто предлагает услуги по автоматизации. И не удивляйтесь, если Вам их задаст клиент, если Вы к нему придете с предложением Ваших услуг. С Уважением, Георгий Вот собственно с этого топик и нужно было начинать. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 12:44 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic, Попробуйте Monolit-SQL www.monolit.com На ней Балтика сидит, возможно потянет по функциональным требованиям. По количеству транзакций потянет (это точно). ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 12:54 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George NordicЕВА 2000"- определиться с приблизительным количеством денег можно после экспресс обследования" - типа мини-ТЗТут согласен, конечно. Но если есть опыт реализации подобных проектов, то хотя бы примерно. Функциональные области я указал в первом сообщении. Можно указать ограничения, например: логистика в рамках: - Ведение основных справочников (номенклатура, склады, группы, аналоги, сеть пополнения региональных складов), - Логистический учет, включая оперативный учет фактов прихода, выбытия, перемещения товарных запасов. - Инвентаризация - Управление грузами, в т.ч. фиксирование объемов грузов, погруженных на ТС и их вес - Контроль сроков поставки грузов - Контроль остатков - Резервирование на складе, в поставках и в закупках - Отчеты по текущим товарным остаткам, оборачиваемости, ABC / XYZ классификация. Ограничения: - не входит интеграция с WMS - не входит функциональность планирования пополнения запасов - не входит функциональность управление парком тс. Что-нибудь такое. Повторю, если Вы реализовывали подобные проекты, то что Вам рассказывать. Если нет, то Вас могут ждать сюрпризы... С Уважением, Георгий Экспресс обследование у нас проводилось так. Приехал представитель фирмы-разработчика и за неделю пол фирмы задолбал вопросами устными и письменными. Потом проанализировал всё дома и объявил цену и план работ приблизительные. А то что вы здесь написали конечно интересно, но ни одного местного нюанса не видно, а они сильно важны (либо не важны, но тогда перестройка бизнес процессов). Некоторые нюансы можно при экспресс обследовании выяснить, а некоторые позже выясняться. "Что-нибудь такое." - ну что нибудь столько 20млн.-500млн. (только работы) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 12:57 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
ЕВА 2000Платят вам за её решение деньги, или вы извиняюсь лох?:) Опять же, весьма грубо и неоднозначно. Хорошо, за решение данной проблемы - мне не платят, но у меня есть виды на продвижение ряда смежных продуктов. Именно в рамках данных договоренностей я согласился помочь и попробовать поискать решение с минимальной лицензионной нагрузкой. Не найду - ну, "нет" - тоже ответ. Да, я разговариваю с владельцем, но в предполагаемом проекте будет задействована ИТ-служба, и, разумеется, я их тоже имею в виду: я надеюсь еще с ними работать, так что им помочь следует. Опять же, это моя заботе - Вас никто не заставляет. Не знаете систем, не делали подобных проектов - ну, жаль, что ж. Можете не помогать. Никто мне не обязан помогать, тем более я бесплатно прошу совет. ЕВА 2000Повторюсь ещё раз, чтобы не стать в зависимость от мегаспециалиста ведите проектную документацию (которая сама по себе денег стоит). Это для любой, даже самой готовой системы . Тогда и человека/подрядчика сменить не проблема...Ох... +100. Одно но: много Вы видели людей, готовых платить за проектную документацию? А много - компаний, предлагающих хорошо документированные проекты? Я видел талмуды, которые никто не использует и которые успевают устареть еще до ввода системы в промышленную. [/quot]Вот собственно с этого топик и нужно было начинать.[/quot]Вот, собственно, он с этого и начат, но, кстати, спасибо - все-таки Ваш комментарий заставил меня написать данное примечание, а оно отнюдь не лишнее... ЕВА 2000Экспресс обследование у нас проводилось так. Приехал представитель фирмы-разработчика и за неделю пол фирмы задолбал вопросами устными и письменными. Потом проанализировал всё дома и объявил цену и план работ приблизительные. А то что вы здесь написали конечно интересно, но ни одного местного нюанса не видно, а они сильно важны (либо не важны, но тогда перестройка бизнес процессов). Некоторые нюансы можно при экспресс обследовании выяснить, а некоторые позже выясняться.Да, все так, и это уже по-хорошему стоит денег. Но, опять же, не хочется приглашать абы кого. Согласись, "каждый кулик свое болото хвалит". Так что если есть опыт ведение подобных проектов - с удовольствием порекомендую на проведение платного предпроектного обследования. Но при этом прошу все-таки обладать неким кругозором, чтобы не тупо продавать одну систему, а рассказать про преимущества и недостатки нескольких систем, при этом очень желателен опыт внедрение и OS систем, так как смотрят на них, и надо правдиво рассказать про риски, связанные с их внедрением, ну и возможные альтернативные варианты. Коллеги, нет так нет, никто не заставляет Вас мне помогать. Просто удивлен, что никто не слышал про подобные проекты на OS системах, возможно, их и нет на территории СНГ вообще. Про платные я Вам и сам расскажу - от DAX до JDE и SAP. А что платить надо за консалтинг - это понятное дело, бесплатно работать никто и не собирается, до они на это и не рассчитывают. С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 13:22 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic за решение данной проблемы - мне не платят, но у меня есть виды на продвижение ряда смежных продуктов. Каких ещё продуктов? Не окажется так, что в процессе разработки они окажутся не нужными? George Nordic Именно в рамках данных договоренностей я согласился помочь Я всё меньше понимаю слово "помочь"... Вы договорились найти разработчиков (сделать эту работу), или вы за поиск не отвечаете? George Nordic и попробовать поискать решение с минимальной лицензионной нагрузкой. Не найду - ну, "нет" - тоже ответ. Опять не понятно. Чего его искать? Известно оно уже давно - Apach, Java сервер, Linux, PgSql. А вот в разработке и эксплуатации, оно может быть, очень затратно. Зачем вы выбираете, то что выбрать должен разработчик? George NordicДа, я разговариваю с владельцем, но в предполагаемом проекте будет задействована ИТ-служба, и, разумеется, я их тоже имею в виду: я надеюсь еще с ними работать, так что им помочь следует. Здесь вообще ещё больше не понятно, если вы с владельцем договорились, то зачем ИТ службе "помогать"? Да может их всех уволить придется с переходом на новую систему? В чём эта помощь заключается? George Nordic +100. Одно но: много Вы видели людей, готовых платить за проектную документацию? Не много, однако в системе на 400+ разных чел. иного выхода нет. Либо система неуправляема, либо дока на бумаге, либо в голове "мегаспециалистов". Выбирайте сами... George NordicА много - компаний, предлагающих хорошо документированные проекты? Я видел талмуды, которые никто не использует и которые успевают устареть еще до ввода системы в промышленную. Талмуды вообще-то должны быть в электронном состоянии и корректироваться в связи с изменениями в системе, т.е. быть актуальными. Да таких разработчиков тоже не густо. Предложите притенденту на звание разработчик, показать вам образец технического задания и технического проекта. Просто чтобы оценить их качество работы, а не с целью украсть какие-то супер-технологии, или коммерческие способы ведения бизнеса. Если показать им нечего, ссылаются на коммерческую тайну или просто про такое не слышали - шлите сразу пешее эротическое... George NordicЕВА 2000Экспресс обследование ....Да, все так, и это уже по-хорошему стоит денег. Так уж случилось в ИТ, что для того чтобы определиться с ценой нужно уже денег заплатить. Причем будет ясно только порядок цены, т.е. сколько нулей после запятой. Вот близкий аналог - вы разбили авто бентли и хотите его отремонтировать. Чтобы выяснить стоимость ремонта приходиться половину его разобрать, а это работа, причем для бентли ответственная и дорогая. Можно конечно в "гаражный сервис" обратиться, ну результат получите, какой уже получили - 1С еле дрыгает... George NordicНо, опять же, не хочется приглашать абы кого. Согласись, "каждый кулик свое болото хвалит". Так что если есть опыт ведение подобных проектов - с удовольствием порекомендую на проведение платного предпроектного обследования. Но при этом прошу все-таки обладать неким кругозором, чтобы не тупо продавать одну систему, а рассказать про преимущества и недостатки нескольких систем, при этом очень желателен опыт внедрение и OS систем, так как смотрят на них, и надо правдиво рассказать про риски, связанные с их внедрением, ну и возможные альтернативные варианты. А вот здесь уже второй косяк ИТ решений - каждый кулик хвалит именно своё болото. Это из-за того что даже одно решение изучить досконально сложно, а уж тем более изучить каждое и предложить на выбор. Не ищите оптимальное решение. Не найдете! Ищите более-менее приемлемое, причем изначально лучшего разработчика в вашей местности/доступности, а уж там что он посоветует. George NordicКоллеги, нет так нет, никто не заставляет Вас мне помогать. Просто удивлен, что никто не слышал про подобные проекты на OS системах, возможно, их и нет на территории СНГ вообще. Про платные я Вам и сам расскажу - от DAX до JDE и SAP. А что платить надо за консалтинг - это понятное дело, бесплатно работать никто и не собирается, до они на это и не рассчитывают. Извините, не понимаю, что такое OS системы. Можно по-подробнее. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 14:47 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
ЕВА 2000, Это чтобы с разработкой с нуля не мучатся, спрашиваю у коллег про Open Source системы - вдруг кто делал на чем-то или видел. OpenBravo - просто левак, совсем функциональности мало. Можно кто подскажет, если подобные решения, написанные не с нуля, а на какой-либо open source системе, чтобы с базовыми архитектурными вещами типа безопасности не возиться. В этом-то то и вопрос, в общем-то, а не как продавать и документацию писать :) С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 14:56 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic, посмотрите в нашу сторону . Да, система малораспространенная, но 1. Система может поставляться с открытым кодом и проведением обучения по ней. 2. Все перечисленные задачи в том или ином виде нами успешно решались. Особенно могут быть интересны наши решения в части построения высокопроизводительных и распределенных систем на базе MDT-технологии 3.Наши финансовые требования скромные и заказчик, с его бюджетом, будет чувствовать себя королем. Для ознакомления доступна бесплатная однопользовательская версия ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 15:09 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George NordicЕВА 2000, Это чтобы с разработкой с нуля не мучатся, спрашиваю у коллег про Open Source системы - вдруг кто делал на чем-то или видел. OpenBravo - просто левак, совсем функциональности мало. Можно кто подскажет, если подобные решения, написанные не с нуля, а на какой-либо open source системе, чтобы с базовыми архитектурными вещами типа безопасности не возиться. В этом-то то и вопрос, в общем-то, а не как продавать и документацию писать :) С Уважением, Георгий А вон вы про что. Понятно. А потом начнете искать кто на это конкретной Open Source системе разрабатывать сможет? Так? Ну в лицензиях выиграйте, а в цене/качестве разработчика проиграете. Опять же не факт, что по количеству пользователей в конкретной Open Source системе всё хорошо. И начнете всё сначала из-за взаимных блокировок, а потому что безопасность взяли готовую, но кривую.... В общем не с того конца тянете. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 15:16 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Георгий, не корми троллей )) Они тут и так жирные)) Тут по ходу работы с заказчиком вылезли маленькие грабельки из Adempiere. В связи с этим - вопрос. Требуется ли клиенту загрузка внешних прайсов (от поставщиков)? Если да, то сколько в среднем каждый содержит позиций, и как часто они их грузят? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 15:52 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Да, и вообще, насколько лихой механизм ценообразования? ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 15:53 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
SGMДа, и вообще, насколько лихой механизм ценообразования? У них там логистика подмешена. Она само по себе... А если на логистику поставить задачу минимизации себестоимости, с учетом сроков поставок и условий работы смежников - транспортных компаний... То вообще сказка. Да при таком количестве номенклатуры товаров. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 16:01 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
SGMГеоргий, не корми троллей ))Они тут и так жирные)) Да я и сам развлекаюсь неплохо :) SGMТут по ходу работы с заказчиком вылезли маленькие грабельки из Adempiere. В связи с этим - вопрос. Требуется ли клиенту загрузка внешних прайсов (от поставщиков)? Если да, то сколько в среднем каждый содержит позиций, и как часто они их грузят? Да, и вообще, насколько лихой механизм ценообразования? Пока нет, но, скорее всего захотят (на 2ю фазу можно оставить). Если бы грузили - было бы 600 000, как в TecDoc, если меньше 200 000 - значит, пока отдельно смотрят, в Excelях. Но, судя по их коллегам, это будет... все дистрибьюторы хотят цены конкурентов видеть да и ритейл тоже. Ценообразование - не лихое. Правильным будет найти точную с/с, а птом по группам товарам предлагать наценку для каждой группы клиентов. Но прайс все равно должен руками утверждаться - за каждой ценой должно чье-то одобрения стоять. + я писал предупреждение, когда из-за изменения с/с корректировалась на определенный процент цена, для повторной коррекции и утверждения. Было на одном из моих проектов. Там даже сложнее было - пересчитывалось изделие при изменении цены на компонент.... С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 03.07.2012, 16:03 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
George Nordic, Алгоритмы понятны. И реализуемы. А "пересчет в связи с изменением стоимости компонента", нас сейчас имеет на кабельном заводе. Собственно ситуация достаточно обычная - компонент проходит таможню, поступает на производство, а документы подтверждающие косвенные расходы "доходят" с некоторым опозданием. Вот и приходится вести пересчет с/с как по незавершенке, так и по выпуску... Вопрос собственно про загрузки больше волновал. И вот почему. Загрузка прайс-листа является стандартной функцией системы. И работает, но реализация ее очень похожа на DataLoader в OeBS, только вот в Adempiere загрузчик мышкой на экране кнопочки не жмет, как в OeBS )). Но из за того, что по факту он вызывает все CallOut, что и вызываются при работе оператора выполняющего формирование прайс-листа - штука крайне неторопливая))) А писать напрямую в таблицы, такую сущность как прайс - стремно. Больно уж легко развалить целостность... ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 04.07.2012, 12:26 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
SGM, если бы речь при формировании себестоимости шла просто о позднем приходе документов, то в этом проблемы бы не было. Для дистрибутора, например, требуется ещё учитывать все плановые и фактические расходы по конкретной перевозке, относить их на себестоимость того товара, который ехал в этой перевозке. При этом ещё на этапе планиирования доставки нужно понимать, какова будет себестоимость (разумеется, плановая) и принимать решения о том, везём ли мы по этому маршруту или нет. Другой вариант: сейл в одном городе может продать товар со склада в другом городе, но прежде чем ему принять решение о продаже, он должен понять, сколько будет стоить привезти товар из одного места в другое, насколько будет выгодна сделка и какой бонус он получит при этом. С точки зрения анализа надо видеть, с одной стороны, как расход ложится на себестоимость товара, а с другой - из каких расходов складывается эта себестоимость. Это всего лишь маленький пример, одна из задач, которые надо решать для дистрибутора. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 04.07.2012, 17:45 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
FESGM, если бы речь при формировании себестоимости шла просто о позднем приходе документов, то в этом проблемы бы не было. Для дистрибутора, например, требуется ещё учитывать все плановые и фактические расходы по конкретной перевозке, относить их на себестоимость того товара, который ехал в этой перевозке. При этом ещё на этапе планиирования доставки нужно понимать, какова будет себестоимость (разумеется, плановая) и принимать решения о том, везём ли мы по этому маршруту или нет. Другой вариант: сейл в одном городе может продать товар со склада в другом городе, но прежде чем ему принять решение о продаже, он должен понять, сколько будет стоить привезти товар из одного места в другое, насколько будет выгодна сделка и какой бонус он получит при этом. С точки зрения анализа надо видеть, с одной стороны, как расход ложится на себестоимость товара, а с другой - из каких расходов складывается эта себестоимость. Это всего лишь маленький пример, одна из задач, которые надо решать для дистрибутора. Я в курсе всех этих проблем, и в Adempiere данная функциональность заявлена, и даже некоторым образом работает. Но пока с этим мы находимся "на пути познания". Сказать, что "все плохо" - не скажу. Но некоторые вопросы пока остаются. Думаю месяца за два разберемся. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 05.07.2012, 08:25 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Эх... читаю и прямо ностальгия... Пару лет назад закончил контракт по очень похожему проекту... Автохолдинг. Продажа запчастей, автосалоны, сервисы. 300 пользователей онлайн. Аналоги и прочие заморочки. Товаров 300к в базе, дохрена контрагентов, порядка 70к документов в месяц. В системе ведется полный управленческий учет по всему холдингу (порядка 12 организаций). Там же финансы. В общем все. Доки выгружаются в бухню. Тогда еще делал на 1С 8.1. Ох и на тр..ся я с этим проектом. Но было интересно. Куча требований от разных автосалонов, сервисов и магазинов. У каждого бренда свои заморочки... Была сделана уникальная система подбора товара для менеджеров из внешних каталогов, ибо загрузить все запчасти в 1С не представлялось возможным... вообще много чего было сделано. До сих пор горжусь системой ибо на 70% она была написана мной одним. Уже 5-й год работают на ней, проект по окончании контракта, передал местным программерам (в смысле программерам холдинга). Все довольны, система продолжает потихоньку развиваться. Но заложенная архитектура не менялась все это время. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 12.07.2012, 14:06 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
tumblerrr, Дык продайте людям! И Вам хорошо и им ;-) ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 12.07.2012, 14:37 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Коллеги, всем огромное спасибо за участие. tumblerrr, Да, кстати, отпишитесь. В итоге, после недолгого, ну мучительное выбора руководство сказало оставить все как есть и продолжать развивать проект на 1С. Основным аргументом за сохранение текущей системы стало наличие специалистов по 1С, и боязнь руководства попасть в зависимость от группы специалистов. Хотя я, конечно, хорошие аргументы подбирал, чтобы сподвигнуть их на смену платформы. Благодарю всех за помощь еще раз. С Уважением, Георгий ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 16.07.2012, 10:30 |
|
||
|
Учетная система, возможно ОС, автозапчасти, большой объем данных, интеграция с онлайн
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
В итоге, после недолгого, ну мучительное выбора руководство сказало оставить все как есть и продолжать развивать проект на 1С. И это единственно правильное решение, ИМХО. 1. Грамотным внешним SQL можно существенно расширить функциональность и производительность 1С8. 2. Далеко не факт, что новая платформа решит все проблемы (в разумные сроки и бюджет). 3. Проблема чаще в людях, чем в платформах. ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 16.07.2012, 12:28 |
|
||
|
|

start [/forum/topic.php?all=1&fid=29&tid=1526116]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
15ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
150ms |
get topic data: |
13ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
93ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
| others: | 229ms |
| total: | 522ms |

| 0 / 0 |

Извините, этот баннер — требование Роскомнадзора для исполнения 152 ФЗ.
«На сайте осуществляется обработка файлов cookie, необходимых для работы сайта, а также для анализа использования сайта и улучшения предоставляемых сервисов с использованием метрической программы Яндекс.Метрика. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие с использованием данных технологий».
... ля, ля, ля ...