powered by simpleCommunicator - 2.0.49     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Террорист против генерала. Алгоритм.
108 сообщений из 108, показаны все 5 страниц
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002560
Eolt
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Допустим есть игровое поле на подобие шахматного 1000x1000 точек имитирующее лес. Один игрок играет за террориста, второй за генерала. Задача террориста - разместить мины в лесу, одна мина в одной точке координат. Задача генерала проложить маршрут через игровое поле для солдат, если точка маршрута пересекается с миной - солдат погибает и очко записывается террористу, если маршрут солдата пересекает игровое поле не встречаясь с миной, очко генералу. Играют 10 раундов, в каждом раунде террорист размещает 100 мин, а генерал прокладывает 100 маршрутов для солдат, после чего проверяют пересечение маршрутов с минами и подсчитывают очки.
После каждого раунда генерал видит где были расположены мины, а террорист как проложены маршруты генерала.

Отсюда у меня вопросы

1. Может ли террорист придумать оптимальный алгоритм раскладки мин, анализирую статистику маршрутов генерала?
2. Может ли генерал придумать оптимальный алгоритм прокладки маршрутов, анализирую как террорист раскладывает мины?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002564
Eolt
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Да забыл добавить. Что террорист и генерал это не живые люди. Это ИИ. Который хитрить не умеет.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002565
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ИМХО если солдаты идут друг-за-другом по случайно выбранной траектории, то генерал выиграл.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002566
Eolt
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Dima T
ИМХО если солдаты идут друг-за-другом по случайно выбранной траектории, то генерал выиграл.


Тогда террорист может начать раскладывать мины тоже в случайном порядке. И согласно теории вероятностей должна быть ничья?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002570
Фотография Имя пользователя1
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Eolt
Dima T
ИМХО если солдаты идут друг-за-другом по случайно выбранной траектории, то генерал выиграл.


Тогда террорист может начать раскладывать мины тоже в случайном порядке. И согласно теории вероятностей должна быть ничья?
навскидку подозреваю, что если один из оппонентов может что-то анализировать и улучшать на основе ходов другого, то тот другой сразу применит рандомную стретегию.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002573
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Eolt
Dima T
ИМХО если солдаты идут друг-за-другом по случайно выбранной траектории, то генерал выиграл.


Тогда террорист может начать раскладывать мины тоже в случайном порядке. И согласно теории вероятностей должна быть ничья?

Нет. Для упрощения пусть солдаты идут прямо, тогда чтобы выиграть надо на их пути поставить минимум 51 мину, остается 49 которые никак не помогут, т.е. дорожка мин может быть только одна, а всего дорожек, по которым могут пойти солдаты - 1000, вот и получается что вероятность победить у генерала 0.999.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002574
Eolt
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Значит генерал всегда выигрывает?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002582
Eolt
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Имя пользователя1
Eolt
пропущено...


Тогда террорист может начать раскладывать мины тоже в случайном порядке. И согласно теории вероятностей должна быть ничья?
навскидку подозреваю, что если один из оппонентов может что-то анализировать и улучшать на основе ходов другого, то тот другой сразу применит рандомную стретегию.


Допустим оба применяют случайную стратегию. Девять раундов подряд. По идее счет должен быть ничейный. А в десятом раунде генерал отказывается от случайной стратегии и всех солдат пускает по-одному краю поля, террорист же разложит мины в случайном порядке и проиграет. Так что случайная стратегия не всегда выиграшная.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002584
Eolt
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Eolt
Допустим оба применяют случайную стратегию. Девять раундов подряд. По идее счет должен быть ничейный. А в десятом раунде генерал отказывается от случайной стратегии и всех солдат пускает по-одному краю поля, террорист же разложит мины в случайном порядке и проиграет. Так что случайная стратегия не всегда выиграшная.


Это вроде называется систематическая ошибка выжившего.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002586
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Eolt
Значит генерал всегда выигрывает?

Выигрывает в 999 случаях из 1000, т.е. в 10 раундах - всегда.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002590
Alibek B
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Eolt
Тогда террорист может начать раскладывать мины тоже в случайном порядке. И согласно теории вероятностей должна быть ничья?

100 мин на 1000000 точек?
Тут террорист может выиграть только в одном случае — если генерал начинает игру с фиксированной точки и она обкладывается минами.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002592
booby
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Dima T
Eolt
пропущено...


Тогда террорист может начать раскладывать мины тоже в случайном порядке. И согласно теории вероятностей должна быть ничья?

Нет. Для упрощения пусть солдаты идут прямо, тогда чтобы выиграть надо на их пути поставить минимум 51 мину, остается 49 которые никак не помогут, т.е. дорожка мин может быть только одна, а всего дорожек, по которым могут пойти солдаты - 1000, вот и получается что вероятность победить у генерала 0.999.


я переведу: если не разрешено переставлять мины после первоначального размещения ни на каком ходу "солдатом",
то ничья на раунде (когда все солдаты идут строго по одному маршруту) возможна в единственном случае
- все мины поставлены по одной вертикали сверху вниз, и все солдаты идут снизу вверх строго по этой же вертикали.

Между прочим, именно так, без искусственного интеллекта, всегда преодолевались минные поля при отсутствии времени на разминирование.
( с появлением танков, стали пускать танки, при возможности - с катками) в качестве разминировщиков)

Победить, даже при разрешенной перестановке мин после гибели каждого солдата, минёр вряд ли сможет, но потери наступающего резко увеличатся, что эквивалентно победе в реальных условиях.

Первый дошедший определяет путь для всех оставшихся - это единственная и не случайная стратегия генерала,
и "много маршрутов" ему не надо, если стоит цель довести хотя бы одного.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002594
982183
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Требования к маршруту солдатА какие?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002597
982183
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Eolt
1. Может ли террорист придумать оптимальный алгоритм раскладки мин, анализирую статистику маршрутов генерала?
2. Может ли генерал придумать оптимальный алгоритм прокладки маршрутов, анализирую как террорист раскладывает мины?


Может, если противная сторона не будет видеть его действий.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002647
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
В задаче не сказано какой длины должен быть маршрут.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002728
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
booby
Первый дошедший определяет путь для всех оставшихся - это единственная и не случайная стратегия генерала,
и "много маршрутов" ему не надо, если стоит цель довести хотя бы одного.
Не проходит по условию. Ген сначала планирует, потом солдаты колются, плачут, но идут лесом как приказано.

maytonВ задаче не сказано какой длины должен быть маршрут. И какой формы тоже. И минёр не знает заранее. Мож им там надо только на покурить и оправиться (т.е. зайти за кустик и вернуться). Какие реалии стоят за задачей, кто знает?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002734
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
После каждого раунда генерал видит где были расположены мины, а террорист как проложены маршруты генерала.

После этой рекомендации мне почему-то вспоминается игра камень-ножницы-бумага.

И если копнуть в теорию. Или в теорию игр то наверное нам хватило-бы и более простой постановки задачи
типа "игры в кучки". В таких играх человек неизбежно проигрывает ИИ т.к. первый просто обладает "кривой"
статистикой (чаще может выбрасывать камень или бумагу) и ограниченной памятью.

В случае с ИИ с двух сторон - думаю задача останется без ответа. Всё будет зависеть от того кто программирол
террора и генерала. И наверное имеет смысл разделить задачи между двумя разными разработчиками.

Как в автоматизации тестирования. Код пишет программист и авто-тесты - другой разраб. Тогда схватка
мне видется более-менее интересной.

Вобщем тут нечего теоретизировать. Навскидку ответы думаю такие:

1. Да
2. Да

Может-ли кто-то из них регулярно выигрывать? Не знаю....
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002741
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Варианты.
Планировать что-то вроде броуновского движения, а этот гад разбрасывает случайно в матрице.
Вспомнилась тактика "морского боя" - кучка и штучка. 99 идут одним путём + одиночка другим путём.

Кстати непонятно, мины одноразовые или нет? иначе это грабли, а не мины))
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002748
Соколинский Борис
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Eolt
Да забыл добавить. Что террорист и генерал это не живые люди. Это ИИ. Который хитрить не умеет.
Тогда ответ - оба могут.
Тот ИИ, который первым вычислит алгоритм стратегии соперника всегда будет побеждать, Потому что будет знать, какую именно стратегию будет использовать соперник. А соперник знать не будет, потому что на каждой итерации будет получать на вход нечто новое.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002749
booby
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Соколинский Борис,

Хорошо, как именно и в серии какой длины, должен гарантированно выигрывать минёр против такой,
заранее известной стратегии генерала:

Генерал всегда будет сначала бросать тысячегранник,
а затем пускать всех солдат друг за другом по выпавшей на нём вертикали.
Конечно, тысячегранник однороден и центр тяжести не смещен => распределение выпаданий граней равномерное.


?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002764
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Eolt
1. Может ли террорист придумать оптимальный алгоритм раскладки мин, анализирую статистику маршрутов генерала?
Обычная лотерея, как 49 или 36, только очень много цифр (мин).

Сначала необходимо анализировать статистику по 6 из 36 числам, когда только 1 попадание,
а уже потом думать над 100 цифрами (координаты поля) из 1000000.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002776
Соколинский Борис
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
booby

Хорошо, как именно и в серии какой длины, должен гарантированно выигрывать минёр против такой,
заранее известной стратегии генерала:

Я об общем принципе.
В данном случае, предположим, ИИ минера вычислит RandSeed генерала.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002777
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Может ли солдат шагать по диагонали ?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002779
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Знает ли террорист точку Б в которую генерал двигает колонну?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002813
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Как действует генерал, проходя квадрат:

справа налево, сверху вниз?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002851
Программист 1с
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Думаю на N итерации первый начнет ставит мины случайным образом, а второй подстроится под него и также случайно посылать солдат. Только не назвал бы это обучением... а скорее просто оптимальная схема независимых событий. Но все меняется, если мы говорим кто-то из них будет действовать по определенным алгоритмам, не случайным конечно. Тогда конечно можно угадать алгоритм.

И если допустить что в целом нет настоящей реализации случайных чисел, то всегда за N лет можно найти любой алгоритм противника.


По моему слишком общее и глобальное описание задачи в общем виде не решаема. Опишите частный случай и задайте краевые условия и тогда получите или ответ или время на его нахождение.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002852
Dimitry Sibiryakov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98
мины одноразовые или нет?

Судя по формулировке задания - многоразовые. То есть таки грабли.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002857
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Фигово дело, струйкой по граблям не походишь.

Вместо ТСа отвечаю по ТЗ себе и другим. Траектория любая вплоть до самопересечения. Ну и мины==грабли.
Дана матрица. Войти в неё надо либо с одной стороны, а выйти только с любой из 3-х остальных. Либо с 2-х смежных, а выйти через 2 другие. Либо через 3, а выйти через одну другую. Это вполне физично. За достаточно длительное, но заранее ограниченное для всей задачи время со скор. 1 шаг/сек. Игроки с правилами ознакомлены, минёр знает только прошлые маршруты, и не знает для текущего точек входа-выхода. Впрочем и ген, судя по всему, не очень-то знает, куда ему надо, лишь бы в лесу побывать)). Примерно так.
Только случай, когда угловая т. и вход, и выход, лучше не использовать.

Мне рассказывали. На практикуме программиирования двое писали против друг друга проги "морского боя". Каждый раз, всё повышая уровень стратегий. Про машлён. тогда ещё только мечталось.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002859
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Вопрос остался. Знают ли ИИ1 и ИИ2 все методы друг друга? Стоит это предположить.
Или вариант, когда сравниваем, чей ИИ круче, не зная, что в другом наверчено? (вариант 2-х шахматистов, но есть белые и чёрные)
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002864
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Генерал "наступает" с севера (сверху).

Террорист расставляет по колонкам 100 мин, можно по одной горизонтали.
Если ставить 2 мины на 1 вертикали, то это упрощает действия генералу.
Осталось 900 "свободных" вертикалей.

Генералу надо "найти" эти 900 вертикалей из 1000.
У него 100 попыток.

А далее вероятность того,
что 1 из 100 попыток попадает на одну из 100 веротикалей с минами.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002871
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Пока ушастый код отдыхает я добавлю мыслей.

1) Связность клеток и скорость перемещения персонажей .
В компьютерной графике и моделировании (еще по старым книжкам Эгрона и Палидиса)
рассматривают понятие соседней клетки в 2х вариантах. 4х связность. Это как ходит ладья на 1 клеточку.
И 8 связность. Это как ходит шахматный король.

И если глубоко изучить эту разницу то что можно отметить. С 4х связностью обычно нет проблем.
С 8 связностью игровой процесс становится более интересным - НО! Но возникает вопрос
скорости перемещения персонажа по диагонали. Если он за 1 ход двигается только вбок
то скорость условно можно считать единицей в секунду. А если он двигается по диагонали
... хопа! Его скорость в декартовой системе измерений становится равной корень квадратный из двух
единицы в секунду. Казалось-бы пустяк. Но при оценке расстояний - это важно. Это надо отметить
иначе получается парадокс нарушения теоремы пифагора. Движение по гипотенузе в такой системе
почему-то быстрее. Этим можно злоупотреблять в игре.

В нормальных MMORPG играх вносят поправку на движение по диагонали чтобы не было так заметно.

2) Границы поля и парадоксы которые возникают.

В обычном (реальном мире) мы не ограничены системой координат. В странных ограничениях 1000 х 1000 клеток
возникают следующие статистические наблюдения. Если мы будем бросать рандомно точки A(x1,y1) , B(x2,y2) и
генерал будет ходить по прямой (ради примера) то будет-ли статистика посещений всех ячеек линейной?
Это вопрос.

Вообще при любой рандомизации надо понимать что во всём рандомном есть одно постоянство - это границы
типа данных. И при прочих равных условиях эти границы могут из случайности дать какие-то сведенья.

Идею вероятностей можно развить. Но ушастый кот должен еще ответить на наши предыдущие вопросы.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002945
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Ничего себе тут дискуссия развилась, а про статистику выше почитали? 100 мин на 1000 столбцов или на миллион клеток. Статистика говорит что минер проиграет.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002948
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Eolt
Играют 10 раундов, в каждом раунде террорист размещает 100 мин, а генерал прокладывает 100 маршрутов для солдат, после чего проверяют пересечение маршрутов с минами и подсчитывают очки.
Eolt,

о каких очках идёт речь, если прошли мимо мин?

о каких очках идёт речь, если генерал на к-том раунде проиграл?
Игра закончилась!

Или игра бесконечная?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002953
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Насколько я понял идёт подсчет жертв.
Но поход не прекращается.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002955
Dima T
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mayton
Насколько я понял идёт подсчет жертв.
Но поход не прекращается.

Если жертва афроамериканец, сменивший пол, и без ноги, то он за 10-рых считается, и это сильно меняет картину на поле боя
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002957
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Насколько я понял идёт подсчет жертв.
Но поход не прекращается.
Если есть жертвы, то генерал проиграл.
И точка.
Или иначе?

Далее,
каждый раз мины ставятся на чистое поле, или добавляется?

Если на чистое поле,
то чем эта игра отличается от игры, например:
- поиска свободных ячеек?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40002960
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Думаю что нам имеет смысл просто подождать возвращения автора в топик.

А пока его нет - можно обсудить что то другое что нам уже известно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003048
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov, вариант "с севера" очевидно самый простой (только выход где? с юга или с боку?), и мины ставятся на верхнюю линию. Как вариант, если выход только на юг, то мины - на выходе и только в розницу. И ген идёт только цепью. Как сказано, неск.тиражей сортлото. Матож проигрыша легко считается. Тогда зачем здесь матрица?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003054
Dimitry Sibiryakov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
Если есть жертвы, то генерал проиграл.
И точка.
Или иначе?

Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Иначе зачем вообще они в задаче упомянуты.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003066
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
exp98
Gennadiy Usov, вариант "с севера" очевидно самый простой
(только выход где? с юга или с боку?), и мины ставятся на верхнюю линию.
Как вариант, если выход только на юг, то мины - на выходе и только в розницу.
И ген идёт только цепью. Как сказано, неск.тиражей сортлото.
Матож проигрыша легко считается.
Тогда зачем здесь матрица?
А куда должен идти генерал, видя перед собой квадрат 1000 х 1000?

Ваше слово ...
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003067
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Dimitry Sibiryakov
Gennadiy Usov
Если есть жертвы, то генерал проиграл.
И точка.
Или иначе?

Выигрывает тот, кто набрал больше очков.
Иначе зачем вообще они в задаче упомянуты.
А за что даются очки (конкретно)?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003080
Dimitry Sibiryakov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
А за что даются очки (конкретно)?

А прочитать первый пост?..

Солдат дошёл до противоположного края поля - очко генералу. Солдат сдох в пути - очко террористу.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003092
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Dimitry Sibiryakov
Gennadiy Usov
А за что даются очки (конкретно)?
А прочитать первый пост?..
Солдат дошёл до противоположного края поля - очко генералу.
Солдат сдох в пути - очко террористу.
И чем эта игра отличается от знаменитого "морского боя"?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003108
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Если ходить от края до края ( запад-восток) то генерал по очкам побеждает. 100 мин недостаточно чтоб перекрыть поле высотой в 1000 клеток.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003111
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Если ходить от края до края ( запад-восток)
то генерал по очкам побеждает. 100 мин недостаточно чтоб перекрыть поле высотой в 1000 клеток.
С вероятностью 10 : 1 для отдельного прохода .

Максимально мины занимают 100 горизонталей (для лучшей защиты направления запад-восток).
Генерал в одном раунде занимает 100 горизонталей (так удобнее).

Какая вероятность "наложения" горизонталей генерала на горизонтали мин?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003136
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Конечно, в 22205098 не горизонтали, а вертикали.

Для направления запад-восток
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003235
Фотография Akina
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Если генерал не полный идиот, то его маршруты будут минимальной длины. Что для квадратного поля со входом с одной стороны и выходом с противоположной - вошёл, и шуруй по прямой. 1000 маршрутов. Из них 100 (или меньше) перекрыты минами, остальные чисты. Т.е. в среднем у генерала 90 солдат выживут, если он не будет мудрствовать (даже если есть чем) и тупо запустит солдат по случайным 100 маршрутам из имеющихся 1000.

Это первое, что приходит в голову. И сколько бы минёр не морщил мозг, против ГСЧ у него шансы достаточно призрачные.

PS. А если на мине кто-то подорвался - второй по этому месту пройдёт? или пофиг на реальность, и мины - многоразовые?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003249
Фотография Имя пользователя1
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Akina
PS. А если на мине кто-то подорвался - второй по этому месту пройдёт? или пофиг на реальность, и мины - многоразовые?
мины одноразовые.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003256
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Если генерал двигается в конкретную точку карты и террор об этом знает то

1) Для 4х связной области террор должен окружить эту точку плотным правильным ромбиком из 100 мин.
при таком подходе генерал получит максимум повреждений пока доберется до цели.

2) Для 8х связной области надо будет окружать не ромбиком а квадратом.

При повторной игре если ленивый генерал продолжает двигаться с запада, то террорист
может менять форму квадрата или робма сдвигая его таким образом чтобы
ленивый генерал прошел уже через большее число мин.

Генерал может сменить тактику с "ленивой" на "любопытную" и обходить невидимый ромб или квадрат с разых сторон
добиваясь минимизации потерь.

Если террор вообще не знает где целевая точка передвижения войск то надо ему дать
какой-то механизм как это узнать. Иначе за террора играть невыгодно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003258
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Крайне невыгодно обозначать цели в углах карты или на периметре.
В таком случае террористу их легче минировать. Ромб или квадрат
из минных полей уже не нужен. Достаточно половинки или четвертушки
ромба при увеличеном количестве мин.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003264
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Если генерал двигается в конкретную точку карты и террор об этом знает то
....
mayton ошибается, так как не прочитал первое сообщение
Eolt
Задача генерала проложить маршрут через игровое поле для солдат, ...
Следовательно, генерал должен пройти всё поле.

И это сообщение из серии домысливания
mayton
Крайне невыгодно обозначать цели в углах карты или на периметре.
В таком случае террористу их легче минировать. Ромб или квадрат
из минных полей уже не нужен. Достаточно половинки или четвертушки
ромба при увеличеном количестве мин.
Только всё поле от одной стороны до противоположной стороны!
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003270
Basil A. Sidorov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
Следовательно, генерал должен пройти всё поле.
Тогда солдаты гарантированно взорвут все сто мин.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003273
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Кстати уже звучал вопрос о длине маршрута? Есть ли ограничения?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003279
Фотография Имя пользователя1
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mayton
Кстати уже звучал вопрос о длине маршрута? Есть ли ограничения?
не менее 1000 :)
ну и как заметил Akina, чем короче, тем лучше.

итого столбики от одного края до другого.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003289
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Имя пользователя1
mayton
Кстати уже звучал вопрос о длине маршрута? Есть ли ограничения?
не менее 1000 :)
ну и как заметил Akina, чем короче, тем лучше.

итого столбики от одного края до другого.

Меня какраз интересовало ограничение с другой стороны. Как долго может "петлять" любопытный генерал.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003293
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
Только всё поле от одной стороны до противоположной стороны!

Не согласен. Из условия это явным образом не следует. Написано просто "через игровое" поле.
Как именно через - не описано.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003312
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Ограниченое время, я ж указывал. Не выгодно петлять, шансы ухудшаются, самое лучше преодолеть одним прыжком с разбега. И кстати петлять плохо по формальному правилу "сколько раз маршрут пересечёт мину, столько и очков". Если самопересечение.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003317
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Имя пользователя1
итого столбики от одного края до другого.
Пока не договорились где вход-выход, можно использовать ломанные, длина та же. Важно, что б не пересекались, чтоб минёр не сэкономил на тт пересечения.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003320
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Имя пользователя1
]мины одноразовые.
Грабли это. Не написано. Формально как интерпретировать условие. Можно ровно наоборот, каждое пересечение (и самопересечение) маршрутом +1 очко. Каждый раз нужно ровно 100 маршрутов (конечно же разных).
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003321
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Basil A. Sidorov
Gennadiy Usov
Следовательно, генерал должен пройти всё поле.
Тогда солдаты гарантированно взорвут все сто мин.
И здесь не читают первое сообщение:
Eolt
Задача генерала проложить маршрут через игровое поле для солдат,
если точка маршрута пересекается с миной - солдат погибает и очко записывается террористу,
если маршрут солдата пересекает игровое поле не встречаясь с миной, очко генералу.
То есть, генерал прокладывает маршрут для каждого солдата,
следовательно, только 100 маршрутов на поле из 1000 клеток.
И мало вероятно, что 100 маршрутов встретятся со 100 минами на поле 1000 х 1000
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003323
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Gennadiy Usov
Только всё поле от одной стороны до противоположной стороны!

Не согласен. Из условия это явным образом не следует. Написано просто "через игровое" поле.
Как именно через - не описано.
Если говорят на физкультуре - прыгать через "козла",
это не значит, что надо остаться сидеть на "козле".
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003324
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
exp98
Имя пользователя1
итого столбики от одного края до другого.
Пока не договорились где вход-выход, можно использовать ломанные, длина та же. Важно, что б не пересекались, чтоб минёр не сэкономил на тт пересечения.
А зачем петлять, если необходимо быстро пройти поле?
Мин же всё-равно не видно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003326
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Не для каждого солдата, а 100 маршрутов. Сколько у гена солдат не специфировано, важны точки всиречи маршрута и мины. И даже это зависит от интерпретации, является ли самопересечение повторным прохождением по граблям.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003329
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov,
Наклонные - это не петлять, длина та же, скорость иа же. Что ладьёй, что слоном через всё поле. Аналогично ломанные. И цели "быстрее" у гена нет по ТЗ.
И правильный генерал всегда должен учитывать наличие мин. Враг не дремлет.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003333
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
exp98
Не для каждого солдата, а 100 маршрутов.
Получается, что по одному маршруту идёт целый батальон?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003334
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
Если говорят на физкультуре - прыгать через "козла",
это не значит, что надо остаться сидеть на "козле".
А через коня на той же физре?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003337
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
Basil A. Sidorov
пропущено...
Тогда солдаты гарантированно взорвут все сто мин.
И здесь не читают первое сообщение:
Eolt
Задача генерала проложить маршрут через игровое поле для солдат,
если точка маршрута пересекается с миной - солдат погибает и очко записывается террористу,
если маршрут солдата пересекает игровое поле не встречаясь с миной, очко генералу.
То есть, генерал прокладывает маршрут для каждого солдата,
следовательно, только 100 маршрутов на поле из 1000 клеток.
И мало вероятно, что 100 маршрутов встретятся со 100 минами на поле 1000 х 1000

В задаче - неверная смысловая постановка. Настоящий генерал послал-бы 2-3 лазутчиков.
Они-бы проложили 1 надёжный маршрут и все войска пройдут по этой тропе. Потери - минимальны.
Но в нашей-же постановке предлагается генералу начертить на карте 100 ломаных линий которые
пройдут допустим с запада на восток или из точки а в точку Б почему-то разными маршрутами.
Зачем? При этом нет обратной связи. Солдаты начинают подрваться на каком-то кластере
или скоплении мин - но генерал не корректирует ничего а просто находится в статусе
наблюдателя. Вот это мне в задаче не нравится. Хотя я согласен что автор топика
имеет право на авторство постановки.

Но может мы тогда уберем генералов и террористов? Будет математика ломаных линий и точек.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003340
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
exp98
Gennadiy Usov,
Наклонные - это не петлять, длина та же, скорость иа же. Что ладьёй, что слоном через всё поле. Аналогично ломанные. И цели "быстрее" у гена нет по ТЗ.
И правильный генерал всегда должен учитывать наличие мин. Враг не дремлет.
exp98,
если генерал идёт с запада на восток, то террористу выгоднее поставить мины на 100 горизонталей.

А если петлять, то есть солдату не идти по одной горизонтали,
то увеличивается вероятность найти мины на разных горизонталях.

Да и зачем петлять, если мины не видны!
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003345
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Но в нашей-же постановке предлагается гереналу начертить на карте 100 ломаных линий которые
пройдут допустим с запада на восток или из точки а в точку Б почему-то разными маршрутами.
Зачем?
Вот на этом и надо было закончить предложение.

Зачем ломаные,
почему не прямые.


Уже в который раз повторяю. Ау... Не слышат
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003346
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
exp98
Gennadiy Usov,
Наклонные - это не петлять, длина та же, скорость иа же. Что ладьёй, что слоном через всё поле. Аналогично ломанные. И цели "быстрее" у гена нет по ТЗ.
И правильный генерал всегда должен учитывать наличие мин. Враг не дремлет.
exp98,
если генерал идёт с запада на восток, то террористу выгоднее поставить мины на 100 горизонталей.

А если петлять, то есть солдату не идти по одной горизонтали,
то увеличивается вероятность найти мины на разных горизонталях.

Да и зачем петлять, если мины не видны!

Если солдаты не петляют то на следующем бою террорист ставит мины ровно в тех горизонталях
где прошлый раз ходил боец и все 100 мин с гарантией взорваны.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003347
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
mayton
Но в нашей-же постановке предлагается гереналу начертить на карте 100 ломаных линий которые
пройдут допустим с запада на восток или из точки а в точку Б почему-то разными маршрутами.
Зачем?
Вот на этом и надо было закончить предложение.

Зачем ломаные,
почему не прямые.


Уже в который раз повторяю. Ау... Не слышат

Потому что тогда задача Ушастого Кота сводится к 1-мерному случаю. А у нас - двумерный.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003350
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Gennadiy Usov

Зачем ломаные,
почему не прямые.

Уже в который раз повторяю. Ау... Не слышат

Потому что тогда задача Ушастого Кота сводится к 1-мерному случаю. А у нас - двумерный.
Это из-за того, что у нас дубовая задача.
И сводится к одномерной задаче.

Даже инициатор топика смылся, боится показаться на публике (в топике).
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003352
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Если солдаты не петляют то на следующем бою террорист ставит мины ровно в тех горизонталях
где прошлый раз ходил боец и все 100 мин с гарантией взорваны.
А генерал не дурак, он то же видит, где мины стояли, и знает, что террорист знает...

Так что новая раскладка мин и новая раскладка маршрутов.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003353
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Мне думается, что этот топик не дотянет до 20 стр. тематического обсуждения в отдичие от задачи расстановки фишек. Оба топика объединяет то, что ТСы создали топик и смылись. Но в первом случае меня завлекли в этот раздел форума, где я и остался.
Все давно сошлись в мнении, что минёр в среднем круто проигрывает в 9 случаях.
А я спрошу. Если ген в каждой серии брасает кубик, а минёр (ИИ) решит этим воспользоваться и не изменит раскладку, то в серии у него повышается МОж. Т.к. редкий датчик часто даёт повторы.
Имелось ввиду не менять раскладку в точках,где выиграл ген в предыдущей серии.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003356
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
mayton
пропущено...

Потому что тогда задача Ушастого Кота сводится к 1-мерному случаю. А у нас - двумерный.
Это из-за того, что у нас дубовая задача.
И сводится к одномерной задаче.

Даже инициатор топика смылся, боится показаться на публике (в топике).

Да. Я отказываюсь верить в банальности и надеюсь что Кот чего-то не договаривает.
С твоим предложеним ходить по горизонтали я 100% согласен. Просто я не хочу верить в банальности.

Тогда задача сводится к:

Дан массив 1000 ячеек. Террор в них ставит 100 мин. И генерал в них бросает 100 солдат.
Дальше - идет подсчет кто помер и кто выжил. И генерал предположительно по очкам выигрывает
систематически.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003358
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
А я просто жду:
когда все поймут, что это одномерный случай,
как сказал:
mayton
Потому что тогда задача Ушастого Кота сводится к 1-мерному случаю.
И с этим можно заканчивать топик
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003361
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Да. Я отказываюсь верить в банальности и надеюсь что Кот чего-то не договаривает.
... Просто я не хочу верить в банальности.
Вот так нас провели на банальности.

mayton
Тогда:
Дан массив 1000 ячеек. Террор в них ставит 100 мин. И генерал в них бросает 100 солдат.
Дальше - идет подсчет кто помер и кто выжил. И генерал предположительно по очкам выигрывает
систематически.
Конечно!
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003362
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Он и так одномерный, только в длину 1000*1000.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003363
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Basil A. Sidorov
Gennadiy Usov
Следовательно, генерал должен пройти всё поле.
Тогда солдаты гарантированно взорвут все сто мин.
По 100 тропкам!(из 1000)
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003365
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Кстати уже звучал вопрос о длине маршрута? Есть ли ограничения?
Поле перейти
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003367
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Имя пользователя1
не менее 1000 :)
ну и как заметил Akina, чем короче, тем лучше.

итого столбики от одного края до другого.

Меня какраз интересовало ограничение с другой стороны. Как долго может "петлять" любопытный генерал.
Смысл петляния?

Собирать все мины?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003370
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
mayton
пропущено...

Меня какраз интересовало ограничение с другой стороны. Как долго может "петлять" любопытный генерал.
Смысл петляния?

Собирать все мины?

Это я рассуждал не для "полей перейти" а для "дойти всей армии из точки А в точку Б" с конкретными координатами.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003372
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov

mayton
Тогда:
Дан массив 1000 ячеек. Террор в них ставит 100 мин. И генерал в них бросает 100 солдат.
Дальше - идет подсчет кто помер и кто выжил. И генерал предположительно по очкам выигрывает
систематически.
Конечно!

А если изменить условия. И генерал получает очко только если все солдаты выживают?
Как изменяется формула?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003373
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Gennadiy Usov
Смысл петляния?

Собирать все мины?

Это я рассуждал не для "полей перейти" а для "дойти всей армии из точки А в точку Б" с конкретными координатами.
А в первом сообщении были координаты?

Зачем домысливать, и изобретать новую задачку
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003374
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
А если изменить условия. И генерал получает очко только если все солдаты выживают?
Как изменяется формула?
Зачем?

Остался интерес к задаче?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003380
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
mayton
А если изменить условия. И генерал получает очко только если все солдаты выживают?
Как изменяется формула?
Зачем?

Остался интерес к задаче?

А зачем тебе нужен метод Полларда?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003382
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Gennadiy Usov
Зачем?
Остался интерес к задаче?

А зачем тебе нужен метод Полларда?
Там я нахожу новое...

Да и сравнивать метод Полларда с первым сообщением в топике...
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003385
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
mayton
пропущено...

А зачем тебе нужен метод Полларда?
Там я нахожу новое...

В точку. Если спросить математика зачем он делает то или иное - его можно обидеть.
Он изучает - низачем. Он - разминает мозг. И я в данном примере говорю мне пофиг на самом деле.

В данном топике я разминаю мозг. Я решил вспомнить формулы вероятности для совместных событий.
И ради разминики можно взять смерть хотя-бы одного из 100 солдат на мессиве 1000 ячеек.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003390
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Если спросить математика зачем он делает то или иное - его можно обидеть.
Он изучает - низачем. Он - разминает мозг. И я в данном примере говорю мне пофиг на самом деле.

В данном топике я разминаю мозг. Я решил вспомнить формулы вероятности для совместных событий.
И ради разминики можно взять смерть хотя-бы одного из 100 солдат на мессиве 1000 ячеек.
Значит, будем формулировать новую задачу для разминки...
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003393
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Только не здесь. Лучше в другом топике.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003412
Фотография Имя пользователя1
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
если генерал случайно выбирает 100 разных прямых тропинок, а террорист минирует тоже 100 разных случайных, то вероятность что
1) взорвутся все: P = 1 / C(1000, 100)
2) никто не взорвется: P = C(900, 100) / C(1000, 100)

Если тропинки не обязательно разные (и террорист может заминировать тропинку несколько раз)
1) взорвутся все: P = 100! / 1000 100
2) никто не взорвется: P = ?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003416
Фотография Имя пользователя1
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Имя пользователя1
если генерал случайно выбирает 100 разных прямых тропинок, а террорист минирует тоже 100 разных случайных, то вероятность что
1) взорвутся все: P = 1 / C(1000, 100)
2) никто не взорвется: P = C(900, 100) / C(1000, 100)

3) взорвется N челов
P = C(100, N) * C(900, 100 - N) / C(1000, 100)
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003429
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
И вот ответьте, к чему здесь матрица? Чтобы запутать. Просто сырая непродуманная задачка.
И для чего им после каждой серии "обмен опытом"?
Так бы и писали: минируем брод.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003432
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
exp98
И вот ответьте, к чему здесь матрица? Чтобы запутать. Просто сырая непродуманная задачка.
И для чего им после каждой серии "обмен опытом"?
Так бы и писали: минируем брод.
Ещё раз почитайте 22205497
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003497
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98
И вот ответьте, к чему здесь матрица? Чтобы запутать. Просто сырая непродуманная задачка.
И для чего им после каждой серии "обмен опытом"?
Так бы и писали: минируем брод.

Обмен опытом КМК - это далеко идущая проблема которая гораздо дальше от задачи которую придумал Кот.
Может он неудачно придумал но я понимаю примерно что он спрашивает. Он хочет, наблюдая например на
конфигурацию мин предположить что будет расставлено в следующем раунде и соотв. скорректировать
свою тактику. Это будет работать с человеком 100% особенно если играть в шахматы. Человек будет тяготеть
к розыгрышу одной и той-же идеи или к нескольким идеям. Так устроен человек. С ИИ - немножко сложнее.
Скорее идеально написанный ИИ будет постоянно выигрывать за счет неидеального человека по ту сторону "игровой
доски". Пример с камень-ножницы-бумага я уже приводил.

Другое дело - насколько далеко клеточная игра уйдет от камня-ножниц в данном случае.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003549
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
И правила игры должны быть более-менее сбалансированными. А с этим террористом... какое-то кидалово.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003623
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Есть обратная задача:

имеется 36 корзинок, в 6-ти из них лежит что-то.

Надо взять 6 корзинок таким образом,
чтобы во всех выбранных корзинках лежало что-то.
(например, мина)
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003627
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov, а в чем сложность? Или в чем изюминка это задачи?
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003631
Gennadiy Usov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
mayton
Gennadiy Usov, а в чем сложность? Или в чем изюминка это задачи?
Ничего сложного,

просто это Спортлото 6 из 36
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003634
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
По моему - не интересно. Нет почвы для изучения.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003661
Basil A. Sidorov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Gennadiy Usov
То есть, генерал прокладывает маршрут для каждого солдата
Военные командиры не такие тупые, как IT-ишники: военнослужащий, погибший на мине - открывает дорогу для остальных. У вояк, конечно, остаются разные "фишки и фокусы", но в несколько колонн через минные поля идут в особых ситуациях.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003673
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Я думаю что есть целое направление саперных работ в этом направлении.
Но тема топика - ИИ и теория игр насколько я понимаю. А формулировка - просто предлог.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003728
Basil A. Sidorov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Хреновая формулировка и игра - такая же.
Вообще - полезно самому поиграть в адвоката дьявола до того как выкладывать что-то на публичное рассмотрение.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003803
Агрох
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Предлагаю переделать условие задачи.
Поле 100 на 100, но Минёр должен ставить мины таким образом, чтобы между двумя соседними минами было не менее одной пустой ячейки.
При прокладке пути у Генерала есть изначальный вектор, в котором он должен его прокладывать и нельзя двигаться более 2-х клеток в обратном направлении и более 5 клеток перпендикулярно вектору.

Можно добавлять дополнительные условия, например, Минёр может ставить 2 мины рядом, но тогда от каждой из них до другой соседний мины должно быть не менее 2-х клеток, аналогично можно расширить до 3-х мин рядом, 4-х и т.д.
Для Генерала, например, дополнительным условием может быть: надо дойти до указанного места за 200 шагов, при этом при построении пути можно проверить следующую ячейку на наличие мины и принять решение, идти левее или идти правее, но каждая проверка сокращает максимальное количество шагов на 2.

И т.д.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003841
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Я - против. Т.к. мы запутаемся. Вернется кот. Будет обсуждать свою задачу. Вы - свою и в топике наступит хаос.

Поднимите новый топик. Так будет корректнее.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003850
exp98
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Агрох, это принципиально другое ТЗ. В исходном невозможно проверить наличие мины, можно только наступить на неё.
А с проверками - это уже шастанье между препятствиями.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40003870
Агрох
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
exp98
Агрох, это принципиально другое ТЗ. В исходном невозможно проверить наличие мины, можно только наступить на неё.
А с проверками - это уже шастанье между препятствиями.


Да кто бы спорил. Проблема изначального ТЗ в том, что оно не имеет смысла. Автор даже не попытался поставить стороны-участники в хоть отдалённо равные условия.
...
Рейтинг: 0 / 0
Террорист против генерала. Алгоритм.
    #40005064
982183
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Просто в задача слишком много несущественных деталей.
Думаю, ограничения тут простые.
Движение начинается с некой верхней точки, уникальной для каждого солдата.
а заканчивается в нижней, обратно же уникальной для каждого.

Элементарная логика подсказывает. что оптимальным путём тут будет прямая.
А оптимальной расстановкой будет не более одной мины а каждом столбце.

Та же логика подсказывает, случайность выбора "маршрутов" и "расположений" является оптимальным алгоритмом.

И далее всё укладывается в теорию вероятностей.
...
Рейтинг: 0 / 0
108 сообщений из 108, показаны все 5 страниц
Форумы / Программирование [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Террорист против генерала. Алгоритм.
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]